Что такое идеалы? Нравственный идеал. Что для вас является идеалом

Давайте попробуем разобрать, что такое идеал, почему все хотят его найти и почему его не существует. Идеал это когда в человеке тебя все устраивает. Когда все его плюсы тебе нравятся, а минусов у него нет, ну или они настолько незначительные, что ты не обращаешь внимания на них. Вот человек родился, его воспитывают, он живет и познает окружающий мир, учиться ходить, говорить, бегать, прыгать. Далее он идет в детский садик, после школа, высшее заведение, а потом работа.

В процессе его развития у него сформировываются свое мировоззрение окружающего мира, также у него появляются хобби. Он может заняться профессионально музыкой, игрой на каком-либо инструменте или просто слушать ее, может играть во дворе в футбол, а может заняться профессионально и добиться больших успехов и т.д. У него появляются свои интересы в зависимости от компании вокруг, того кто окружает, тех с кем общается, кто интересен и что интересно.

И вот у нас есть личность, а именно человек с своими интересами, взглядами и прочим, что присуще каждому. И вот ты полюбила его, тебе нравиться его внешность, фигура, тебе интересно общаться с ним, у вас есть общие интересы и т.д. Но, допустим, он любит коктейли пить, а ты пиво, а потом пытаешься уговорить его отказаться от коктейлей, приводя причины, по которым они более вредные, чем пиво или ты болеешь за “ЦСКА”, а он за “СПАРТАК”. И вот начинаются у вас споры и непонимания, которые мало к чему приводят, а обычно к ненависти, обидам и расставаниям.

А вы не задумывались, что менять человека глупо, что пиво пить так же вредно, как и коктейли, что ему нравиться этот клуб футбольный, а тебе это и не к чему что-то менять, это всего лишь спорт. Намного важнее ваше отношение друг к другу, ваши чувства, а интересы друг друга пусть будут на втором плане. Вы не задумывались о том, что все его интересы, предыдущие партнеры в жизни, в учебе, в общении, его походы туда то, поездки туда то, что он слушает, что читает, любит ли он то-то и т.д. Все это сделали его таким, какой он сейчас и, убрав что-то одно, вы считаете, что он станет лучше. Убрав то, что на ваш взгляд недостаток, минус.

Но ведь у вас наверняка тоже есть минусы, вам будет приятно, если он запретит вам что-то? Если он скажет не носи темные носки, мне светлые нравятся или скажет, чтоб не смотрела дом 2, а лучше футбол с ним посмотрела. Вот из-за этого и идет спор, накапливается ненависть и злоба, ненужная и непонятная злоба, которая и портит ваши отношения.

Каждый человек уникален по своему и нет двух одинаковых, а чтобы была гармония в доме, чтобы была счастливая, дружная семья, необходимо понимание, доверие, уважение, честность и искренность друг к другу, только так можно построить что-то настоящее и длительное, а что быстро построиться, то быстро и разрушиться. Потому я не верю, что дружба и любовь настоящая строиться с первого взгляда, это всего лишь симпатии, заинтересованность, влюбленность.

Пожалуйста, не путайте влюбленность с любовью. Неделю или месяц прожить вместе, не обращая внимания подстроившись под человека, а после добиться своего, войдя в доверие и кинуть это легко. А вот прожить несколько десятков лет и не обращать внимания на минусы, любя человека такого, какой он на самом деле и сразу, чтоб не накапливать и не ссориться по пустякам это тяжело.

Ответив на вопрос, что такое идеал , теперь разберем подробней, почему идеала не может быть. Допустим Человек много времени уделяет урокам, учился на одни пятерки и закончил институт с красным дипломом. И вот перед нами, специалист, в своей области отлично знающий свое дело. Но не все так просто, никто не знает, сколько ему пришлось приложить усилий, чтобы учить днями и ночами уроки, чтоб получать только пятерки, чем он жертвовал и какой обладал, видя, как его сверстники играли во дворе в футбол, ходили в кино, гуляли с девчонками и т.п. У него просто не было времени или было очень мало, а так как он уставал очень, тратил он его в основном на отдых, сон, расслабление музыкой или ТВ.

Отсюда вывод, что такой человек может обеспечить семью всем необходимым, но с таким человеком будет не очень интересно куда-нибудь сходить, о чем-то поговорить, кроме как про работу, так как он просто жил другой жизнью и у него другие интересы. Выходит то, что либо человек доминирует в одной области, но слаб в другой, либо наоборот, либо и там и там средне. Поэтому стоит искать, как раз эту золотую середину, сделать акцент на то, что тебе действительно нужно в твоей половинке больше всего. Выбрать те качества и критерии, за которые ты будешь любить, а все остальное на втором плане.

Небольшой пример: у человека есть машина, есть девушка. Девушке хочется, чтоб парень уделял ей больше времени, больше тратил на нее денег. Но при этом ей хочется ездить на машине, а не ходить пешком, следовательно, парень будет тратить часть своего времени на ремонт и обслуживание машины. А девушка обижается и начинает закатывать скандал, что он любит машину больше, чем ее. Тут опять же нужно понимать друг друга и найти этот баланс, эту серединку, чтоб всех всё устраивало, иначе в скором времени конец отношениям.

А еще мне очень понравилась однажды фраза Женщины по ТВ (не помню, какая шла передача) она сказала следующее: «Человек не виноват в том, что я им очаровалась, что я в него влюбилась, что он мне понравился» он не обязан, не гулять, не общаться с тобой, так же как и ты не обязана гулять и общаться с теми, кому ты понравилась, но они тебе нет. Поэтому не нужно сразу привыкать и влюбляться в человека. Просто общайся, дружи, проводи время, если тебя устраивают условия, но не жалей, не соглашайся на них с мыслью, что тебе потом отдадут твое. Что кто-то будет обязан тебе чем то, так как все это ведет к чувству долга, который отталкивает людей друг от друга.

Что такое идеал

Нравится

→ Кто является Вашим идеалом?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала определиться, что означает это понятие. Слово «идеал» происходит от «идея», то есть то, что мы можем придумать или вообразить. Некий образ, заключающий наши представления о самом лучшем, наивысшей степени наших нравственных представлений о том, что есть благо и совершенство.

Зачем человеку нужен идеал, почему мы стремимся к нему? Идеал служит для нас нравственным ориентиром, как Полярная звезда для путника, заблудившегося в пустыне. Являясь существом социальным, человек не может развиваться, не имея образца для подражания, свет, которого помогает нам оторваться от обыденности, мечтать о лучшем и стремиться сделать недосягаемое реальностью.

В каждом возрасте у человека свои идеалы. В детстве моим идеалом была мама, как, должно быть, и у многих. Она казалась мне абсолютным совершенством. Она все знала и все умела, ну и, конечно же, была самой красивой. Но неизбежно наступает момент, когда идеал теряет ореол таинственности, и ты понимаешь, что эта звезда, которая вела тебя столько лет, оказалась простым тусклым фонарем. Он рассеивал мрак вокруг тебя, но его света больше недостаточно. Это больно, но полезно. Я поняла, что моя мама всего лишь человек, со своими слабостями и недостатками. Я буду продолжать любить ее и уважать, но она не может стоять на пьедестале. Это не ее место. На самом деле осознание этого даже помогло мне принять ее, а не отвергать со всей горячностью юношеского максимализма.

Взросление началось как раз в тот период, когда старые идеалы рушились на глазах, а жизнь казалась сценой из постперестроечного «чернушного» фильма. Со временем я поняла, что любой человек, каким бы хорошим он ни был, рано или поздно может предать или просто подвести, даже сам того не желая. С тех пор люди больше не казались мне подходящими кандидатами на роль «идеала».

Они годятся лишь на роль «кумира». «Кумир» — это более приземленная модель, карманный «идеал». Вроде, предмет обожания и пример для подражания, но в тоже время в нем нет этого недостижимого совершенства, от которого щемит в сердце. К нему можно прикоснуться, завладеть частичкой чего-то ему принадлежащего. Кумир удобен в использовании, он не напоминает тебе о твоем несовершенстве, ну и если он вдруг надоест, можно его и грязью полить. «Не сотвори себе кумира», — предупреждает нас Библия, потому что поклонение кумиру, снижает планку и мешает следовать за "звездой". Чем скорее человек избавится от "кумиров" тем быстрее он повзрослеет и станет самодостаточным.

Удивительно, что в нашем несовершенном мире вообще возникла сама мысль о существовании чего-то высшего и идеального. Если у человека есть образ, мечта о совершенстве, значит, идеал где-то есть, но скорее всего он находится за пределами физического мира.

Есть ли у меня идеал? Нет, но я надеюсь, что найду.

B смысле превращения количества в качество путем увеличивающегося усложнения Тейяр представляет себе и развитие жизни. В соответствии с законом «планомерного усложнения» из маленьких молекул возникли большие, а из последних – первые клетки. Таким образом, жизнь возникла из предварительных ступеней, которые лежат вне живой материи, путем образования «существенно нового типа корпускулярной группировки». Тейяр уже в 1938 г. считал, что непосредственный процесс возникновения жизни можно будет когда-нибудь наблюдать в лаборатории.

Такие положения католика решительно отличаются от спекуляций официальных апологетов католической догматики.

Человеческая душа возникает, по мнению Тейяра, в процессе эволюции, естественным /путем. Нигде у него не говорится о том, что человеческая душа создается богом из ничего, как этого требует католическая догма.

Адам и Ева для Тейяра не являются объектами научного рассмотрения. «Человечество в принципе появилось таким же путем, как любая из других разновидностей». Вопрос, были ли Адам и Ева первыми людьми, не может «претендовать на научное значение, так как палеонтология может трактовать виды только в форме групп» Таким образом, для Тейяра не существует также первородного греха. Это в свою очередь дает ему возможность проявить оптимизм в отношении будущего человечества на земле. Оптимизм Тейяра де Шардена отнюдь не соответствует взглядам католической церкви.

Явные противоречия между материей и духом – «богом», между естественным и сверхъестественным порядком, о которых учит церковь, стираются, ибо Тейяр защищает единство мира. Материя и дух для пето не две вещи, а два состояния и аспекта одного и того же космического вещества. Один бог в природе, один одновременно с природой становящийся бог – это, конечно, не христианский бог, так как он позволяет снять требуемую трансцендентность.

Система Тейяра приближается к пантеизму. Естественнонаучная эволюционная основная концепция Тейяра открыто противоречит католическому учению. Непреодолимое противоречие между официальной католической теологией и пантеистическим мировоззрением Тейяра сохраняется и тогда, когда он пытается найти лазейку для творческой деятельности бога, признавая, что спиритуалистическому мыслителю ничто не мешает «под вуалью феномена революционного преобразования подставить любое «творческое творение или особое вмешательство». Это высказывание не снимает, однако, того обстоятельства, что Тейяр рассматривает развитие как процесс, закономерно протекающий без вмешательства бога. Бог является здесь только излишним дополнением.

Само собой разумеется, христианин Тейяр не может себе представить человечество и его будущее без религии. Его идеалом является тесная связь науки и религии. Религия кажется ему неизбежной, потому что человек, чтобы дальше работать и дальше искать, должен быть убежден, что вселенная имеет смысл.

Эта религия Тейяра имеет очень мало общего с христианством: «Ее подлинной функцией является, однако, поддержка и ускорение прогресса жизни» О своем боге «омега» Тейяр мало что мажет сказать: «Я не чувствую, однако, особой уверенности в его существовании. Верить не значит видеть. Я бреду... в тени веры... в этих условиях я решаюсь идти до конца пути... к горизонту, который все больше покрывается туманом».


Листаем страницы религии:

Идеалы - Человеческое поведение имеет источник не только в сфере потребностей человека и его направленности (интересов, склонностей). Большое значение имеет и морально-нравственная сфера, которая целиком определяется идеалами человека - представлениями об образцово-показательном поведении.

Как заметил С. Л. Рубинштейн, мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только тем, что нас интересует. У нас есть моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение. Должное, с одной стороны, противостоит индивиду, потому что оно осознается как независимое от человека. Должное является всеобщезначимым, не подвластным субъективному произволу. Идеалы это то, что не подвластно случаю, настроению, сиюминутным мотивам и т.д.

С другой стороны, если мы переживаем нечто как должное, а не только отвлеченно знаем, что оно считается таковым, должное становится предметом наших личных устремлений, общественно значимое становится вместе с тем личностно значимым, собственным убеждением человека, идеей, овладевшей его чувствами и волей.

Идеалы можно рассматривать как некий обязательный балласт, ограничивающий человека в его действиях, сковывающий свободу и заставляющий поступать как надо, а не как хочется. Но в идеалах, передаваемых из поколения в поколение, заключается и передаваемый в культуре опыт выживания в обществе. Этот опыт может говорить, например, что нельзя поддаться сиюминутному искушению и украсть что-то - это может стоить очень дорого потом, нельзя поддаться сексуальному возбуждению и изнасиловать кого-то - сексуальное напряжение будет снять на пару дней, но вред от этого действия может быть колоссальным. Если в идеале сказано, что нужно всегда говорить правду, то это не только "потому, что потому", но и потому, что в следовании этому идеалу можно добиться безупречной репутации, что бывает иногда крайне полезно (например в науке).

Идеал может определять совокупность норм поведения. Идеал - это целостный образ, в этом образе воплощаются наиболее ценные и привлекательные человеческие черты. Этот образ служит образцом эталоном, и любое отклонение от этого образца-эталона трактуется как нежелательное. Сильные отклонения - как неприемлемые. К примеру, человек придерживается идеала честности. Он может позволить себе маленькую ложь, например соврать по телефону, что какого-то человека нет на месте. Это поведение он трактует как нежелательное, но если не видит иного способа ответить, то приходится лгать. В других случаях, когда ложь уже не будет казаться сиюминутной, может иметь далеко идущие последствия, он обязательно скажет правду, даже если это чревато для него сильными неприятностями. В крайнем случае он уклонится или откажется отвечать. Иными словами, имеет довольно большое значение не только и не столько факт отклонения от идеала, сколько степень этого отклонения. При этом, очевидно, разные люди весьма различно трактуют эту степень отклонения, имеют в этом отношении разные шкалы.

Если человек может иметь у себя на уме образцы наилучшего поведения, то он может иметь и образцы наихудшего поведения, то есть анти-идеалы . Анти-идеалы в целом обладают такими же особенностями, как и просто идеалы. Они тоже работают двояко: и для предварительной оценки планируемых действий, и для оценки пост-фактум.

Поведение человека зажато, таким образом, между двух полюсов: положительным и отрицательным. Человек естественным образом отталкивается от отрицательного и притягивается к положительному. Однако эта система совсем не является устойчивой во времени. Идеалы и анти-идеалы человека тоже подвержены изменениям. В основном это связано с изменением, детализацией картины мира. То, что раньше казалось, очевидным и бесспорным, теперь представляется в высшей степени сомнительным. Измененная картина мира влияет на формирование новых и исчезание старых идеалов.

Зачастую трансформация идеалов происходит настолько радикально и стремительно, что вызывает сильное удивление и глубокое непонимание окружающих. Идеал или идеалы человека как бы меняют полярность: то, что раньше считалось хорошим, теперь считается плохим, и наоборот. Такой поворот на 180 градусов обычно происходит в периоды глубокой фрустрации, кризисных переживаний. В таких состояниях человек может прийти к выводу, что причины его неудач или даже краха лежат в ценностной сфере. Он отказывается от своего идеала в пользу анти-идеала, потому что этот образ давно уже сформирован, нагляден, "готов к употреблению". Это и является причиной того, что человек бросается из крайности в крайность.

У людей с чрезвычайно неадекватной самооценкой и вообще личностными расстройствами может наблюдаться следующее. Низкая самооценка может привести к тому, что у человека самый главный его анти-идеал совпадает с собственным образом Я. То есть все то, что человек делает, является неправильным. Высокая самооценка приводит к обратному эффекту: идеал совпадает с собственной образом Я. Пусть это звучит афористично, но идеалы людей далеко не всегда идеальны.

Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть, не то, каков он в действительности, а то, каким он желал бы быть. Нормальной является ситуация, когда образ Я человека находится где-то между двумя полюсами, между идеалом и анти-идеалом. Человек может даже ощущать, что он ближе к анти-идеалу, чем к идеалу. Для личностного благополучия важно не столько близость к тому или иному полюсу, сколько уверенное движение в сторону положительного полюса.

На формирование идеалов человека оказывает влияние ряд факторов. Разумеется, большое значение имеет государственное устройство, официальная идеология. Многие люди имели возможность пожить при двух разных строях общественного уклада: социализме и капитализме, сравнить идеалы людей разных эпох. При социализме, особенно в первые десятилетия СССР, в идеалах людей обретали идеи коллективизма, взаимопомощи, самоотверженности, исполнительности, рационализма и т.д. При капитализме - идеи индивидуализма, накопительства, гедонизма, предприимчивости, статусности и т.д.

Идеалы, как уже говорилось, формируются во многом под влиянием картины мира. У людей верующих одни идеалы, у людей с научной картиной мира - другие. У гуманитариев идеалы в большей степени направлены на межличностное общение, у технарей идеалы теснее связаны со способностями и опытом работы.

Во многом идеалы формируются под влиянием окружающих, близких людей. Идеалы при этом передаются и как есть, и трансформируются, и даже обращаются в анти-идеалы. В основном характер таких заимствований зависит от социального статуса другого человека. Если этот социальный статус высокий, то идеалы передаются как есть. Если же, например, социальный статус родителя очень низкий (не имеет хорошей работы, его не уважают, он ведет асоциальный образ жизни), то все его попытки передать свои идеалы ребенку вряд ли увенчаются успехом, с большой степенью вероятности они будут восприняты со знаком минус.

На формирование идеалов подрастающего поколения иногда оказывает решающее значение оказывают исторические деятели, а также вымышленные персонажи из книг и кинофильмов. При этом юноша или девушка могут в качестве идеала иметь отдельную личность или собирательный образ из разных книг и фильмов. Часто собирательный образ ряда вымышленных персонажей обладает большей силой, нежели личность реального человека из истории или настоящего.

Возможно, вы думаете, что ваши обстоятельства ничуть не похожи на условия в «Хайатте». Тогда создайте свою собственную ситуацию, в которой вы сможете стремиться к идеалу и таким образом идти по тропе экстремальной духовности.

Только вы сами можете определить, что для вас является идеалом. Вам не нужно равняться на какой-либо стандарт, кроме своего собственного. Я, например, изготовляю погремушки, похожие на те, что делают индейцы. Я натягиваю кожу на вычищенную и высушенную тыкву и прикрепляю ее к палке, которую потом украшаю мехом, перьями и бисером.

Мои первые погремушки вызвали у знакомых восторг. Они не замечали комочков клея на перьях и бусинках. Выслушивая их поздравления, я думал, что мои поделки не так уж хороши, потому что представлял себе, каким должен быть идеал. Только моя шестнадцатая погремушка соответствовала моему внутреннему стандарту совершенства.

Чтобы добиться своей цели, я руководствовался своим внутренним видением идеала. Поскольку, делая погремушки, я стремился к идеалу, это занятие стало медитацией в действии.

Перестаньте считать свою работу рутинной обязанностью и посмотрите на нее как на игру. Помните: жизнь - это не проблема, которую нужно решить (плохая программа), а духовное приключение, которое доставляет удовольствие (отличное программирование).

Упражнение

Поставьте перед собой задание, которое вы выполните в качестве упражнения по экстремальной духовности. Это может быть что-то простое, например испечь пирог, или чтото значительное, например организация благотворительного бала. Подходите к каждому аспекту вашего проекта так, словно это акт поклонения или молитва, возможность создать совершенство. Используйте карточки с аффирмациями вроде «Пусть это будет легко!» или любыми другими, которые будут вам постоянно напоминать о вашем намерении. Попробуйте использовать изображения и музыку, которые вас вдохновляют, или привлеките к выполнению своего задания еще когото. Когда вы с помощью этого упражнения сможете выиграть в какой-то сфере вашей жизни, вы сумеете перенести полученные уроки в вашу работу и трансформировать ее в духовную практику. В мае 1999 года в журнале «US News & World Report» была напечатана статья о методах, которые применяются для обучения персонала крупных компаний. Там отмечалось, что техники, в основе которых лежит духовный подход, заметно улучшают продуктивность работы служащих и, соответственно, прибыли компаний.

ПОТЕЕМ

Найдите радость в своей уязвимости

Так сладко, сладко отступать.

Живите, живите без страха.

Джон Денвер

К ак-то одна из моих духовных наставниц взяла фонарик и посветила им на стену, обратив наше внимание на его яркий и сильный луч. Затем она протерла линзы тряпочкой, смоченной в средстве для чистки стекол, и снова включила фонарик, и мы увидели, что его свет стал намного ярче.

Американские индейцы давно знали, как важно очищать свой свет. Церемония духовного очищения в парилке - это тряпочка, которая прочищает наши линзы, чтобы наш свет был ярче, и идеальное упражнение по экстремальной духовности.

Для проведения некоторых из моих семинаров я строю парильню, подобную тем, которые сооружают индейцы. Я делаю каркас из веток ивы, похожий на иглу, затем накрываю его черным пластиком, а сверху - шерстяными и стегаными одеялами. Возле парильни мы разжигаем большой костер, в котором докрасна раскаляем камни. Раскаленные камни переносятся в земляную яму, выкопанную посреди парильни. Закрыв откидную дверцу, мы обливаем камни водой. Пар нагревает воздух парильни до температуры около 70 градусов.

Вокруг ямы тесным кругом садятся обнаженные мужчины и женщины. У каждого участника церемонии есть около двенадцати дюймов пространства, поэтому люди плотно прижаты друг к другу, словно сардины в банке. Так как в парильне совершенно темно, никто никого не может видеть.

Цель этого ритуала - духовный рост.

Ведущий церемонии предлагает всем участникам по очереди высказаться. Это может быть молитва или просто слова, идущие из глубины души. На первый взгляд, в церемонии нет ничего особенного - люди сидят и молятся вслух. Но все они находятся в очень непростых физических условиях. Им приходится сидеть, сгорбившись и тесно прижавшись к соседям, и дышать горячим воздухом, в котором к тому же много пара. Чтобы не упасть в обморок, нужно держаться изо всех сил. Места так мало и все так обильно потеют, что практически невозможно определить, где заканчивается ваше тело и начинается тело сидящего рядом человека.

Когда люди молятся вслух, они часто начинают плакать изза того, что ощущают себя чрезвычайно уязвимыми. В этот момент эго ослабляет свою хватку, и люди соприкасаются с подлинно духовной реальностью, не окрашенную суждениями РАС. После церемонии участники часто говорят, что в тот миг почувствовали присутствие Бога. Все, что для этого было нужно, - смерть эго на короткую секунду.

Парильня служит метафорой для ситуации, в которой мы должны отступить. Конечно, отступаемся мы от своего маленького «я», от его жесткости, сопротивления, суждений, высокомерия, враждебности и агрессивности.

Вам не обязательно принимать участие в подобной церемонии, чтобы выучить ее уроки. Вы можете извлечь их из любых ситуаций, в которых вы чувствуете себя стесненными, уязвимыми и которые дают вам возможности для духовного роста.

Кто вы?

Назначение духовных упражнений, описанных в этой книге, - укрепить не ваше тело, но ваш дух. Когда вы принимаете решение заняться ими, вы находите силу преодолеть сопротивление эго, которое пытается убедить вас сдаться и отказаться от того, чего вы могли бы достичь. «Когда становится трудно, сильные идут первыми». Люди с твердыми духовными взглядами не сворачивают со своей тропы даже тогда, когда на ней встают препятствия, поскольку практика экстремальной духовности подготовила их ко всем случайностям. Я надеюсь, что то же самое скоро можно будет сказать и о вас.

Поведение людей в парильне обычно является точным отражением их поведения в жизни. Если ктото выходит, как только температура начинает подниматься, можно быть почти уверенным, что этот человек отступает перед любой стрессовой ситуацией. Я предлагаю участникам церемонии понаблюдать за собой в парильне и, заметив реакцию, которая лишает их полноты восприятия и препятствует их росту, рискнуть изменить свое привычное поведение раз и навсегда. Рискует всегда эго. Лучший способ справиться с ограничениями эго внутри парильни - это сказать ему: «Сегодня подходящий день для того, чтобы умереть».

Кстати, лучший способ справиться с эго за стенами парильни - сказать ему то же самое: «Сегодня подходящий день для того, чтобы умереть».

До того как я научился побеждать свое эго, оно всегда останавливало меня на полпути к моей цели. Я постоянно отступал и сдавался, и поэтому нечасто мог завершить понастоящему трудное задание. Теперь, когда я принял решение доводить до конца все, что начинаю, я никогда не сдаюсь. Лучше я умру! Это не так уж легко, но всегда того стоит. И кто же умирает? Только мое маленькое «я» с большим эго.

Вы можете начать изменять вашу жизнь в лучшую сторону прямо сейчас, вернувшись к своим незавершенным делам. Если у вас есть привычка останавливаться на полпути и некоторые ваши проекты остались незаконченными по причинам, которые в свое время казались вам достаточно вескими, возможно, сейчас у вас появилось достаточно решимости, чтобы снова взяться за них. Даже если вы не готовы довести какое-то дело до полного завершения, сделайте что-нибудь, чтобы по крайней мере сдвинуть его с мертвой точки. Иногда трудно сделать все одним махом.

Упражнение

Однажды я пошел в японскую сауну. Горячий бассейн был очень горячим, а холодный - очень холодным. Сидеть в холодной воде не слишком приятно, поэтому в холодном бассейне люди не задерживались. Однако один старый японец, закрыв глаза, просидел в нем почти полчаса. Вдохновленный его примером, я забрался в холодный бассейн и обнаружил, что, если холоду сопротивляться, температура воды, кажется, становится еще

ниже. Благодаря опыту, который я приобрел в парильне, я смог расслабиться, и вскоре уже получал настоящее удовольствие, сидя в холодной воде.

Попробуйте проделать это дома, в ванне. В первый день примите очень горячую ванну, а на следующий - очень холодную. Учитесь расслабляться до тех пор, пока не начнете испытывать удовольствие.