Уно (Uno) Настольная игра: Правила на русском, как играть, описание, обзор, доп правила. Правила игры в уно простым языком

Настольная игра Уно (Uno)

Правила игры

Полные подробные правила игры в УНО поставляются в комплекте с колодой УНО. Они содержат основные правила и так называемые «домашние», которые можно использовать по желанию.

Количество игроков: от 2 до 10.

Время игры: от 20 минут.

Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Выигрыш. Можно подсчитывать очки двумя способами – как вам больше нравится.

1. Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.

2. Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие:-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

Разновидности карт.

Всего в колоде 108 карт.

Цифровые карты UNO. Стоимость по номиналу – от 0 до 9 очков. Каждая цифра 4-х цветов. Все цифры (кроме 0) в двойном количестве.

Активные карты UNO: «Пропусти ход», «Возьми две», «Наоборот». Стоимость каждой карты 20 очков. Каждая картинка 4-х цветов в двойном количестве.

Чёрные активные карты UNO: «Закажи цвет», «Закажи цвет и возьми четыре». Стоимость каждой карты 50 очков. По 4 карты каждого вида.

Правила игры UNO.

Раздача карт

В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную). Остальные карты кладутся рубашкой вверх – это колода «Прикуп». Верхняя карта из колоды «Прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».

Игра

Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на колоду «Сброс» по следующим правилам:

    Или карта должна быть того же цвета.

    Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (быть активной картой), или быть чёрной активной картой.

    При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп» (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок может выложить карту на колоду «Сброс», если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (стоимость карт приведена в разделе Разновидности карт, выигравших определяют по итогам нескольких туров – пункт Выигрыш).

Активные карты UNO.

«Пропусти ход» – следующий игрок пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив Вмешательство.

«Возьми две» – следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой).

Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» всего две карты и пропускает свой ход.

«Наоборот» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» будет «против часовой стрелки».

При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются. Например, две карты «Наоборот» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т.д.

«Закажи цвет» – позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Закажи цвет и возьми четыре»...

«Закажи цвет и возьми четыре» – может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды «Прикуп» четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «Возьми две»).

Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «Закажи цвет и возьми четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «Закажи цвет и возьми четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды «Прикуп» (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «Закажи цвет и возьми четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды «Прикуп», а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Правило «UNO!»

Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

Примечание. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)

Штрафы.

При большом количестве ошибок и невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

Домашние правила.

Игра UNO с вмешательством.

Те же правила, что и в обычной игре УНО, со следующими добавлениями.

Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде «Сброс». Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

    Тот же цвет.

    Та же цифра/та же картинка/чёрная карта «Закажи цвет».

Внимание! Эти условия не распространяются на карту «Закажи цвет и возьми четыре» – она выкладывается только в свой ход.

Примечание. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды «Сброс». В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Игра УНО. Выкладывание двух одинаковых карт.

Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить Вмешательство точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Вмешательство».

Игра UNO «семь-ноль».

    Каждый раз, когда выпадает «ноль», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.

    Каждый раз, когда выпадает «семь», игрок, который положил «семь», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.

Игра UNO с накоплением.

Те же правила, что и в обычной игре УНО, со следующими добавлениями:

    Когда игрок кладёт карту «Возьми две», следующий игрок тоже может положить карту «Возьми две», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.

    Те же правила применяются к картам «Закажи цвет и возьми четыре»: когда один игрок кладёт карту «Закажи цвет и возьми четыре», следующий игрок тоже может положить карту «Закажи цвет и возьми четыре», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Закажи цвет и возьми четыре», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Закажи цвет и возьми четыре» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.

    Играющие могут класть карты «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «Возьми две», следующий игрок (у которого нет карты «Возьми две») должен взять восемь карт.

    Игрок может положить за один ход только одну карту «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре», даже если у него на руках несколько таких карт.

Игра UNO Silent Two"s.

Правило рассказал Грызлов Денис.

Каждый раз когда кто-то выкладывает двойку, все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание - берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

Мы немного усовершенствовали это правило, так как не все могут четко следить, когда выкладывается "двойка", а потом и вовсе бывает, что все забывают - кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки у нас играют черные карты. Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

Игра UNO «обмен карты».

Правило рассказал Иван (Зеленоград).

Игрок, положивший «пятёрку», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

Игра UNO: «ленивый» подсчёт очков.

Правило рассказал Илюха.

Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты - и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков - он сдаёт карты для следующего тура. Плюсы такого подсчёта: не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру; очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много; прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

Игра UNO в центр!

Правило рассказал Алексей (Москва).

Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

Игра UNO «Цвета по кругу»

Правило рассказал Денис (Волгоград).

При выкладывании чёрных карт («Закажи цвет» и «Закажи цвет и возьми четыре») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, теукщим цветом становится зелёный.

Игра UNO «+10»

Правило рассказала Александра (Москва).

Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «Возьми 10 карт», соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Закончить игру в таких условиях почти нереально:))

Игра UNO «Реверс»

Карта «Наоборот» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Закажи цвет и возьми четыре»! Например, игрок 1 положил карту «Возьми две», игрок 2 картой «Наоборот» возвращает действие карты «Возьми две» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

Игра UNO до последнего

Правило рассказал Андрей (Санкт-Петербург).

После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт "Пропусти ход", "Возьми две" ходить дважды, трижды, ...)

Игра UNO в 7 раундов

Правило рассказал Дмитрий (Казахстан).

После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт... И так до тех пор пока он не возмёт всего одну карту и не избавится от нее.

Игра UNO «Сбрось ноль»

Правило рассказал kztch.

Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «ноль», то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры;)

Количество карт Уно может варьироваться. Uno 4 включает 108 карт. Если же этот набор содержит 112 штук, значит 4 из них пустые. Они предусмотрены первым делом для замены при потере основных. Основные карточки делятся на цифровые и на карточки действия, или по-другому активные.

Цифровые карты

В Uno 4 цвета карт с номерами от 0 до 9. С нулём по одной каждого цвета, то есть всего четыре карты из колоды. Прежде чем положить карту на стол, нужно учесть что все остальные номера в каждом цвете имеют 2 карты. Нужно запоминать свои карты, а еще лучше пытаться просчитать, какие могут быть на руках у других.

Значение карт действия

Активные (с картинками)

Так же как цифровых, в Uno 4 цвета активных карт. Они предписывают совершать определенные действия.

Следует изучить значение специальных изображений на них.

Карточки «Пусто» - для ввода новых правил – отсутствуют в Uno 4.

Изображение в Uno «Возьми 2» обязывает взять следующего играющего из колоды "Прикуп" 2 штуки.

Карточка «Обратный ход» меняет направление ходов. То есть если очередь шла по часовой стрелке, то после её выкладывания, ход переходит к предыдущему участнику, а далее очередь идет против часовой стрелки. И так продолжается до тех пор, пока кто-либо ещё снова не положит такую же.

Карточка «Пропуск хода» позволяет положившему её человеку сделать еще один ход.

Черные активные карты

Так же предписывают действие, но, как легко догадаться из названия, выполнены в одном цвете - чёрном. Отличительной особенностью является то, что их можно выкладывать в любой момент, независимо от того, какой цвет находится сверху "Сброса". Тот, кто сделал ход такой карточкой, называет следующий необходимый цвет.

Существует всего 2 их вида:Черная карточка смены цвета и черная карточка смены + 4 дополнительных. Вторая из них, помимо смены цвета, обязует следующего игрока взять из колоды "Прикуп"4 штуки.

Стоимость карт

Стоимость очень легко запомнить, ведь она фиксирована в зависимости от изображений.

Каждая цифровая имеет стоимость соответствующую своему номеру. То если на ней нарисована двойка, за нее присуждается 2 балла, и аналогично с остальными.

За обычные карточки действия начисляется по 20 баллов. Больше всего присуждается за активные карты смены цвета - по 50 баллов.

Специальные правила (дополнения к основным правилам)

По-другому их называют "домашние". Их рекомендуется вносить для разнообразия после освоения основных правил. Из-за того, что новичкам не всегда объясняют, когда играют по специальным правилам, что они не являются основными, появляются неверные представления об игровом процессе. Это способствует распространению большого количества заблуждений по поводу того как надо, а как нельзя играть в Уно.

Перехват хода

Игрок может сделать ход вне очереди, если по отношению к центральной карточке соблюдаются оба условия:

  • карта того же цвета
  • на ней изображена такая же цифра или картинка.

Карточка «Смена цвета + 4 » является исключением и может выкладываться только в свой ход.

В самом начале игры перехват хода невозможен, так как при любом раскладе ходить может только следующий игрок после дилера.

Выкладывание двух одинаковых карт

Если у игрока имеются две одинаковые карты, после выкладывания одной из них, он может сделать «Перехват хода» другой. Однако запрещено класть их одновременно. Это способствует развитию реакции и неплохо оживляет игру. Ведь после того, как выложена первая карта, следующий игрок может успеть сделать свой ход.

Семь - ноль

При выпадании карты «0», каждый игрок передает свои карты следующему по направлению игры.

При выпадании карты «7» , тот кто её выложил, производит обмен картами с любым из игроков по своему желанию.

Uno с накоплением

Когда игрок положил карточку «+2 карты», следующему человеку разрешается положить при наличии такую же, тогда третьему придётся взять из колоды уже четыре штуки.

С карточками «Смена цвета + 4 карты» происходит всё по тому же принципу. То есть третьему игроку в такой ситуации придётся вытащить из колоды "Прикуп" целых 8 штук. Цвет заказывает последний из положивших эту карточку.

Карточки «+2 » или «Смена цвета+ 4 » можно класть, пока они не закончатся у играющих. Если 4 игрока подряд положили карточки «+ 2 карты», это означает, что у пятого их нет, значит он будет вынужден взять 8 штук.

За один ход каждый игрок может положить только одну из карт «+2» или «Смена цвета + 4 ».

Обмен

Игрок выложивший цифровую карту «5» имеет право совершить обмен с выбранным игроком. Карта с каждой стороны может быть любая по желанию участников обмена.

Ленивый подсчет очков

Каждый тур Уно завершает подсчет очков. Играющий, который первым избавился от всего, что у него было, становится победителем, получая право открыть следующий тур своим ходом. Игрок с максимальной суммой очков оставшихся карт - проигравший и далее становится раздающим, то есть дилером. Довольно удобный способ подсчёта, который отлично экономит время:

не требуется запоминать или записывать результаты после каждого тура

после любого тура можно закончить играть

UNO в центр

Когда игрок кладет в "Сброс"предпоследнюю карту с криком «УНО», он не убирает свою руку, а оставляет её над центром и ждёт, пока все остальные участники положат свои руки сверху. Тот, кто промедлил и остался последним, должен взять себе 2 штуки. Это оживляет игровой процесс.

Смена цвета по кругу

После выкладывания чёрной карточки «Смена цвета» или «Смена цвета + 4 », цвет меняется на тот, который нарисован на ней следующим по кругу после текущего. То есть если при игре по часовой стрелке последний цвет был красным, после выкладывания одной из них, цвет меняется на синий. А если при игре против часовой стрелки последний цвет был жёлтым, то после выкладывания чёрной карточки действия, цвет меняется на зелёный.

Реверс

Когда выкладывается карточка «Смена направления» подходящего цвета, любое предыдущее действие возвращается обратно. Это значит, что если предыдущий играющий положил карточку "Возьми 2", то после выкладывания следующим игроком карточки "Смена направления", 2 штуки из колоды должен взять не следующий игрок, а предыдущий.

Популярная карточная игра Uno – героиня многих детских забав и весёлых вечеринок – захватывает своей непринуждённостью и понятностью. Даже самому юному участнику можно объяснить правила за 1 раунд!

Слово «уно» переводится на русский язык как «один». Именно столько карт должно остаться у игрока, чтобы началось самое интересное. Заинтригованы? Тогда вперед!

Описание

В комплекте 108 карт. Все они делятся на обычные и особые.

Обычные

Четыре цвета: голубой, желтый, зелёный и красный, а также цифры от 0 до 9 – это базовые параметры, которые задают ход игре.

Особые:

  • Стрелочки – смена направления. Игра переходит в обратную сторону. Например, если ходили по часовой стрелке, то продолжать действие следует против часовой и наоборот.
  • Возьми 2 . Следующий игрок пропускает ход и берет 2 карты из колоды.
  • Пропуск хода . С ним все ясно.
  • Дикая карта или карта выбора цвета . Воспользовавшийся ей получает право определить, какую картинку должен разыграть соперник.
  • Дикая карта +4 . Самая чудодейственная и всемогущая. Основная функция – выбор цвета, а в дополнение соседний игрок берет 4 штуки из колоды и пропускает ход.
  • Дикая карта обмен . Выкладывая ее, участник получает возможность обменяться карточками с другим.
  • Пустая дикая карта открывает простор для фантазии. С ней можно придумать любое дополнительное правило, дающее преимущество тому, кто ее разыграл.

«Стрелочки» и «+2» так же, как и вся колода, окрашены в основные цвета.

Задача участвующих

Не забыть выкрикнуть «Уно» и раньше других избавиться от своих карточек.

Как ходить?

Раздайте собравшимся по 7 бумажных фишек, всем, кроме того, кто тасовал колоду. Он кладёт свою последнюю карту в центр стола лицом вверх, совершая ход. Собственно, тот, кто раздавал, становится точкой отсчета. Действие от него происходит по часовой стрелке (естественно, до определённого момента).

Участники по очереди выкладывают по одной игральной картинке, которая имеет:

  • тот же цвет;
  • ту же цифру или обозначение.

Если на руках нет подходящей карточки, что делать?

Во-первых, знать и помнить, что «+2», «пропуск хода» и «смена направления» участвуют наряду со всеми.

Во-вторых, воспользоваться «дикими картами».

В-третьих, добрать из колоды 1, если она не отвечает требованиям, то пропустить ход.

Неожиданные ситуации:

  1. Закончилась колода – перерисуйте сброс и продолжайте действие.
  2. Если участник с 1 картой не произнёс заветное слово, то он получает 2 штрафные из колоды.

Как выигрывать?

Возвращаемся к началу. Когда у сидящего за столом остаётся на руках только 1 карта, он произносит: «Уно». Для всех остальных это звучит: «Быстрее надо что-то делать, или я получу штрафные очки и проиграю».

И тут соперники начинают кидать дикие карты, пропуски хода и разворачивать движение игры – в общем, мешать сказавшему завершить раунд.

Штрафы

Штрафы в «Уно» получают все. Даже тот, кто вроде бы готов победить. После того как игрок добирает 2 карты, действие продолжается само собой. В случае если участнику все же удалось закончить раунд, то начинается подсчёт очков.

Уно – это карточная игра, придуманная в Америке. С итальянского Уно, переводиться как «один». Игра не требует высокого уровня стратегических навыков, она не сложная, играть в нее могут от двух до десяти человек. Рассмотрим понятия игры подробнее.

Игра в карты Уно - правила

В игре используется 108 карт:

  • Карты из четырех цветов – синего, красного, зеленого и желтого, которые нумеруются от нуля до девяти (всего 76 карт, по две на каждый цвет от одного до девяти, и набор нулей). В игре эти карты именуются обычными.
  • Восемь карт под названием «возьми две», еще восемь с названием «ход обратно», и еще восемь «пропусти ход», по двое на каждый цвет. Эти карты называются картами действия.
  • Еще четыре карты «заказать цвет», четыре карты «Возьми 4», на черном фоне, также карты действия.
  • Еще имеются четыре карты белого цвета «пусто», которые используются для замены утраченных карт или для введения дополнительных правил.

Уно - правила игры

  • Перед началом игры, должен определиться дилер. Для этого игроки тянут по карте из колоды, у кого карта больше тот и становится дилером
  • После определения дилера, всем игрокам раздается по семь карт. По окончанию раздачи, верхняя карта переворачивается картинкой вверх, с нее в итоге и начинается игра. Если на верху колоды выпадает карта действия (кроме «возьми четыре»), то игрок, который расположен за ходом часовой стрелки от дилера, выполняет действие, описанное на карте. Если выпадает карта «Возьми четыре», она ложиться обратно в колоду, а наверх ложиться новая карта.
  • Порядок ходов распределен по часовой стрелке
  • Каждый игрок, в свой ход обязан положить одну карту на игровую колоду, но только если его карта будет совпадать с верхней картой колоды по цвету или цифре. Если такой карты у игрока нет, он тянет из колоды еще одну карту, которую класть на колоду уже не обязательно вне зависимости от того, подходит она или нет. Карты на черном фоне можно класть на колоду, не смотря на различие.
  • Если выпала карта «ход обратно», следующим делает ход игрок, расположенный против часовой стрелки.
  • Когда карты колоды заканчиваются, снимается верхняя на данный момент карта, остальное перемешивается и начинается новая колода.
  • Человек, у которого осталось две карты, притом, что он сейчас делает ход, должен сказать «Уно»! до того времени, пока ход не сделает следующий игрок по часовой стрелке.
  • Игра заканчивается после того, как игрок положил на колоду последнюю карту. Затем считаются очки всех карт, оставшихся на руках у остальных игроков. За простые карты идет начисление очков по номиналу картинок, то есть за карту с номером 9, начисляется 9 очков, за карты действия на цветном фоне начисляется 20 очков, на черном фоне - 50 очков. Все очки плюсуются и записываются на счет игрока, который положил свою последнюю карту на колоду.
  • Правила Уно могут варьироваться, и заканчивать игру можно при наличии 500, 1000 или больше набранных очков, в зависимости от договоренности.
  • Возможен также вариант, при котором очки записываются каждым игроком отдельно. В итоге кто первым наберет 500, тот и проиграл

Назначения карт действий

  • Пусто – использование карты происходит по договоренности, например, выпала карта «пусто», возьмите 8 карт.
  • Возьми две – следующий по часовой стрелке игрок берет из колоды две карты и пропускает ход
  • Ход обратно – игра начинается не по часовой стрелке, а против. Действует карта один ход, то есть со следующего хода игроки играют по часовой стрелке
  • Заказать цвет – игрок, вытянувший эту карту, заказывает цвет следующему игроку, который должен выполнить ход указанной цветовой картой, или картой на черном фоне
  • Возьми четыре – игрок вытянувший карту заказывает цвет, следующий игрок по часовой стрелке должен взять четыре карты из колоды и пропустить ход, игрок, который по часовой стрелке находиться дальше, чем игрок, который пропустил ход, должен походить либо картой указанного первым игроком цвета, либо картой на черном фоне. Ходить картой «возьми четыре», можно только в том случае, если у игрока нет подходящей по цвету карты чтобы положить ее на игровую колоду.

Штрафы

Как играть в Уно, да и без штрафов? Это не интересно! Вот список:

  • Если любой игрок, после того как положил на игровую колоду свою предпоследнюю карту, и до того времени, пока не походил следующий игрок, не сказал «Уно!», то он берет из колоды еще две карты.
  • Если игрок подсказал другому игроку, какой картой можно походить, или какой нужно походить, то есть подсказал ему, в любых для себя целях, то такой игрок должен взять из игровой колоды еще две карты.
  • Если игрок положил на игровую колоду карту, которая не подходит, то есть смухлевал, и это было замечено, то такой игрок берет из игровой колоды две карты.
  • Если игрок походил картой «возьми четыре», и следующий игрок, которому нужно взять четыре карты, сомневается в честности игрока положившего карту «возьми четыре», то он, может потребовать, что бы последний, показал ему свои карты. Если в его картах, будет карта цвета, которая подходит для того, чтобы походить этой картой на игровую колоду, то есть он смухлевал, что бы следующий игрок взял четыре карты, то он берет 4 карты из колоды. Если же у игрока, который походил картой «возьми четыре», нет подходящей карты, что бы походить, то игрок, который решил проверить данного игрока, дополнительно к своим четырем картам берет еще две.

Игра довольно интересная и затягивающая, надеюсь, вы поняли, как играть в Уно, и теперь у вас будет возможность коротать дождливые вечера в компании друзей за этой замечательной игрой!

Есть такая карточная игра, называется она — UNO (Уно). Эта игра набирает все большую популярность у нас, поэтому хотелось бы немного о ней рассказать. Не буду вдаваться в подробности о том где, когда и кем она была изобретена, так как об этом в интернете и так информации можно найти в достаточном количестве. Сразу хотелось бы рассказать о самих картах и о некоторых правилах UNO.

Для игры необходима специальная колода карт UNO состоящая из 108 карт. Обычно вместе со 108 игральными картами в колоде еще идут 4 запасных пустых карты, они нужны, чтобы в том случае, если одна из карт замнется или испортится, можно было ее заменить нарисовав на пустой карте ее номинал. Но некоторые, как мне стало известно, придумывают этим картам какое-то действие и используют их в игре, что ж, пожалуй это может быть интересно, но не в нашем случае:)

Немного о игре и картах

Каждый игрок, включая сдающего, получает по 7 карт. Одна карта кладется на стол. Ходит следующий по часовой карте игрок, после сдающего. Если на стол с раздачи выпадает карта поворот хода (о ней ниже), то ходит игрок против часовой стрелки от сдающего. Если на стол выпадает черная карта (о них ниже), то сдающий заказывает масть, а следующий игрок ходит. Если это +4, то игрок берет 4 карты и ходит.

Масти.
Карты имеют 4 масти — Желтая, красная, синяя, зеленая

Простые карты.
От 0 до 9. Игрок, на которого походили картой от 0 до 9, должен сделать ход, покрыв карту, которой на него походили картой соответствующей масти, либо номинала. Если у игрока нет карты, которой он может походить, то он должен взять карту из колоды и если вытащит карту которой можно походить, то ходит, а если нет, то пропускает ход. Дополнительное правило: Все карты от 0 до 9 продублированы в игре по 2 раза. Поэтому, если на игрока сделан ход, например, желтой 8, то пока игрок думает чем походить, другой игрок имеющий на руках желтую 8, может вмешаться и сделать ход без очереди. После такого вмешательства в игру, ходит игрок следующий по направлению игры после того, кто вмешался. Остальные считаются пропустившими ход.

Спец карты.
+2. Игрок, на которого походили этой картой должен взять из колоды 2 карты и ходить. В случае, если у него нечем походить, то он берет еще одну карту и в случае если не появилось чем ходить, пропускает ход. Дополнительное правило: если на игрока походили +2, а у него на руках имеется +2 этой же масти или любой другой, то он может отбиться, тогда следующий игрок берет 2 карты и ходит. В случае если и у него есть +2 любой масти то и он может отбиться и т. д.

Пропуск хода. Игрок на которого походили этой картой, должен пропустить ход. Дополнительное правило: если у игрока, на которого походили картой — «пропуск хода», также имеется такая же карта, этой масти или любой другой, он может ей походить и тогда ход пропускает следующий игрок. Если и у следующего игрока есть такая карта, то он также может ее выбросить. Ну и т. д.

Поворот направления. Игрок походивший этой картой поворачивает направление игры. Например, по умолчанию игра идет по часовой стрелке. Игрок походивший картой «Поворот направления» поворачивает игру против часовой стрелки и игра продолжается в противоположную сторону.

Черные карты.
Заказ масти. Этой картой, игрок может походить на любую карту. Игрок положивший карту «заказ масти», должен заказать масть, которой и походит следующий игрок.

4. Этой картой игрок имеет право походить только в том случае, если у него нет масти, которой на него походили. Положив +4, игрок должен заказать масть, которой должен ходить следующий игрок. Заказать масть можно любую, в том числе и ту, которой нет на руках. Следующий игрок, на которого походили +4 должен взять 4 карты и ходить. В случае, если у него нечем походить, то он берет еще одну карту и в случае если не появилось чем ходить, пропускает ход. Поскольку +4 можно походить только в том случае если у ходящего нет карты необходимой масти для хода, то игрок на которого походили +4, имеет право проверить ходившего на отсутствие масти. Он имеет право потребовать, чтобы ходивший игрок показал ему карты. В случае если у походившего оказывается масть, то 4 карты берет ходивший, а проверявший ничего не берет и ходит заказанной мастью. В случае если ходивший поступил честно, а на которого походили проявил излишнее не доверие, то к 4 картам он берет еще 2. Дополнительное правило: игрок на которого походили +4, может отбить ее и не брать 4 карты в том случае, если у него на руках будет +2 заказанной масти. В этом случае он может отбить +4. Тогда следующий игрок, после походившего +2 берет 2 карты и ходит. Если у него также найдется +2 уже любого другого цвета или этого же, то он также может отбиться.