Как снять шестерню на бетономешалке. Причины выхода из строя и ремонт бетономешалок. Кнопка включения электродвигателя бетономешалки

Ремонт бетономешалки — это ситуация, с которой сталкивается каждый строитель или хозяин данного механизма. Работает агрегат в условиях больших нагрузок, а часто и за пределами, разрешенными инструкцией по эксплуатации. Вовремя не проведенное обслуживание бетономешалки ускоряет износ деталей и узлов, что служит причиной выхода из строя всего агрегата. Сломанную технику можно заменить лопатой или дрелью с миксером, однако этими инструментами много не построишь. И тогда единственный выход — ремонт.

Особенности конструкции

Бетономешалка — это механизм, предназначенный для перемешивания строительных смесей в больших количествах. От типа агрегата зависит его конструкция. В индивидуальном строительстве применяются самоопрокидывающиеся бытовые бетономешалки гравитационного типа. В них лопасти закреплены на корпусе барабана, а смесь перемешивается за счет его вращения. Для выгрузки готового раствора грушу бетономешалки опрокидывают с помощью специального устройства.

В качестве привода используется двигатель внутреннего сгорания или электрический. Конструктивно бетономешалка выполнена в виде рамы, на которой установлена подвижная емкость, опрокидывающее устройство и привод. Для перемещения по участку она может быть оснащена транспортировочными колесами. Широкое применение получили бетономешалки как устройства, ремонт которых можно выполнить своими руками.

Главными характеристиками механизма являются:

  • объем груши;
  • мощность приводного двигателя;
  • максимальный угол наклона барабана.

Чаще всего бытовые бетономешалки имеют мощность 1-1,5 кВт, которая обеспечивает приготовление смеси в груше объемом 180 л. Т. к. качественное создание раствора обеспечивается наклоном вращающейся емкости, то рама должна быть изготовлена из прочных материалов. Надежной считается гнутая трубная конструкция. Рама, выполненная из металлического профиля, может обеспечить прочность при оптимальном угле наклона агрегатов объемом 60-80 л.

Причины поломки

Чаще всего дефекты возникают во вращающихся узлах бетономешалки. Во время работы агрегата в подшипниковый узел груши попадает цементное молочко, которое постепенно твердеет и засоряет подшипник. Это приводит к его разрушению, что является причиной поломки бетономешалки. Если не проводить своевременные осмотры агрегата и его чистку после окончания работ, то такой смеситель прослужит недолго, а выход из строя подшипников тянет за собой поломку всего узла и конструктивных элементов рамы.

Часто для ускорения работ бетономешалку перегружают смесью, что негативно сказывается на работе всего устройства и на приводном узле. При этом разрушается не только ремень, но и шкив. А это грозит простоем механизма в течение нескольких дней.

Т. к. работа бетономешалки связана с частыми включениями и отключениями, то возможна поломка электропускателя. В большинстве случаев дефект связан с подгоранием контактов или замыканием в удерживающей катушке.

Выход из строя электродвигателя бетономешалки происходит редко, и это чаще всего связано с вмешиванием в схему управления, если его пуск производится напрямую, без кнопки. При такой схеме из действия выводится тепловое реле двигателя, и устройство остается без защиты. Повышение температуры обмотки ведет к разрушению изоляции и, как следствие, к поломке бетономешалки.

Необходимый инструмент

В зависимости от объемов проводимых ремонтных работ потребуются различные инструменты. Например, для устранения дефектов в электрической части необходимы: отвертка, тестер и наждачная бумага. Чтобы провести ремонт подшипникового узла, нужно иметь набор слесарного инструмента. Порой отремонтировать бетономешалку без помощи квалифицированного токаря невозможно.

Из-за постоянного контакта с водой болты крепления груши к подшипниковому щиту приходят в негодность, и открутить их невозможно. В этой ситуации пригодится болгарка. Исходя из максимального объема работ потребуются следующие инструменты и устройства:

  • набор слесарного инструмента;
  • болгарка;
  • дрель;
  • отвертка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • съемник или выколотка;
  • тестер или мультиметр;
  • наждачная бумага;
  • комплект необходимых запасных частей.

Устранение неисправности в полевых условиях может проводиться с минимальным набором имеющегося инструмента и подсобных средств.

Ремонт своими руками

Восстановить работоспособность бетономешалки можно самостоятельно или с привлечением специалистов ремонтной организации. Для выполнения задачи потребуется умение работать с перечисленным инструментом и соблюдение требований техники безопасности.

Неисправность может возникнуть как в процессе работы, так и при включении механизма. За время эксплуатации бетономешалки некоторые детали, особенно расходные, изнашиваются и становятся причиной неработоспособности механизма. Наиболее существенной поломкой является разрушение подшипников и узла передачи вращения.

Как поменять подшипник

Чтобы добраться до дефектного узла, необходимо повернуть грушу мешалки горловиной вниз и открутить стопорный болт. Барабан свободно демонтируется с траверсы с помощью съемника, а если его нет, то применяют выколотку подходящего размера. С целью защиты резьбы вкручивают болт обратно и легким постукиванием выбивают шток с посадочного места.

Для того чтобы груша не повредилась при падении, подкладывают доски. Потом срезают болты, крепящие подшипниковый щит. Разобрав узел, получают доступ непосредственно к дефектным деталям. Подшипники стягивают с вала при помощи съемника. Если он разрушился полностью, внутреннюю обойму срезать болгаркой нельзя, т. к. можно повредить шейку вала.

В случае когда во время работы бетономешалки провернулась наружная обойма, предстоит замена подшипников и опорных мест. Для таких работ потребуется помощь токаря. Работоспособный комплект подшипников напрессовывают на вал. При их монтаже запрещается пользоваться молотком. Это может привести к появлению сколов и к повреждению сепараторов.

Собирать подшипниковый узел начинают с установки вала в щиты. После этого узел размещают на груше, предварительно обработав посадочное место герметиком. Крепеж элементов проводят приобретенным комплектом болтов. Их устанавливают так, чтобы шляпка находилась внутри груши. Затем ее монтируют на траверсу и закрепляют стопорным болтом.

В большинстве бетономешалок применяется пара однорядных шариковых подшипников №6206.

Почему не тянет бетономешалка — меняем ремень и шкив привода

Если во время включения агрегата двигатель пустился, а груша не сдвинулась с места, то поломка произошла в узле передачи вращения. Для этого потребуется разборка, разобрать его несложно: необходимо снять коробку, закрывающую электродвигатель. Крепится она саморезами.

Работая под большой нагрузкой, ремень привода пробуксовывает. Наступает момент, когда сцепление со шкивом уменьшается настолько, что резина начинает гореть. Такой ремень подлежит замене.

Шкив мешалки выполнен из пластмассы и напрессован на вал, имеющий с одной стороны фрезерованную грань. Из-за разной прочности материалов происходит постепенное разрушение пластиковой детали. Стальная грань срезает пластмассу до такой степени, что посадочное место становится круглым и шкив не вращает ведущий вал.

Чтобы заменить эти детали, откручивают болты крепления двигателя и коробки к раме. Снимают стопорное кольцо, демонтируют шкив и устанавливают работоспособный. Затем узел собирают и возвращают на место.

Замена венечной и ведущей шестерни

Конструкцией бетономешалки предусмотрено, что эти элементы выполнены из материалов разной прочности. Это связано с тем, что заменить ведущую шестерню гораздо проще и дешевле, чем венечное колесо. В паспорте бетономешалки указано, что смазка шестерней запрещена, т. к. это приводит к выходу из строя зубчатой пары.

Если во время работы груша смесителя вращается рывками и при этом слышится характерный хруст, то сломалась ведущая шестерня, заменить шестеренку на бетономешалке можно без демонтажа емкости. Ключом на 10 откручивают стопорящий болт, снимают шайбу и аккуратно демонтируют деталь. Нужно помнить, что на валу в канавке осталась шпонка, которую необходимо извлечь. Установка рабочей детали труда не составляет и проводится в обратном порядке.

Венец ломается редко, но при необходимости демонтируется просто. Нужно открутить болты, которые удерживают его на корпусе груши.

Прочистка кнопки

Бывают случаи, когда при пуске бетономешалки в момент отпускания кнопки она останавливается. Это говорит о том, что неисправен магнитный пускатель. Он установлен на кожухе привода и представляет собой сдвоенный клавишный выключатель. Снимают его при помощи отвертки.

Непосредственной причиной поломки является подгорание контактов. Их зачищают наждачной бумагой и собирают кнопку. Если сгорела катушка, то пускатель необходимо поменять.

Замена конденсатора электродвигателя

Эта неисправность проявляется гудением двигателя при пуске и отсутствии вращения. Находится деталь под коробкой привода и ввинчивается в его стенку. Для замены необходимо отсоединить клеммы проводов, а конденсатор выкрутить. При замене параметры рабочего элемента должны соответствовать указанным на корпусе дефектной детали. В противном случае двигатель бетономешалки вращаться не будет.

Бетономешалка это такое оборудование, которое есть не у каждого, но без которого в своей жизни не обходится ни один владелец частного дома.

Ведь при любом строительстве, будь-то строительство гаража или элементарное возведение забора, без бетономешалки не обойтись. В таких случаях ее приходится либо отдалживать либо покупать. Если вы выбрали второй вариант, то эта статья будет вам полезной.

Известен тот факт, что импортные бетономешалки поставляются в нашу страну в разобранном виде.

Продавцы не стестняются заработать при каждом удобном случае и продают данное оборудование либо в разобранном виде, либо в собранном но на процентов 5-10 дороже. Многие экономят и покупают бетономешалку в разобранном виде решив, что без проблем справятся с этой задачей самостоятельно. Я оказался из числа таких людей. Заказав бетономешалку Agrimotor B 1510 FK венгерского производства и получив ее в разобранном виде я приступил к изучению инструкции.

Инструкций мне продавец выдал две. Одна официальная от производителя, а вторая кА кдополнение от продавца. Последний мотивировал это тем, что инструкция от производителя достаточно запутанная и непонятна. Изучив обе инструкции я понял что они обе запутаны, непоследовательны и непонятны. Вот так выглядит официальная инструкция:

Стоит отметить что на картинках изображена другая модель бетономешалки, которая несколько отличается от моей.

А вот инструкция продавца:

Изучив ее, я понял из чего состоит бетономешалка, но в какой последовательности и как ее собирать было абсолютно неясно.

Хорошо, что у меня была старая бетономешалка французского производства Guy Noel, которая по конструкции практически идентична с Agrimotor B 1510 FK.

Сборку я начал с соединения двух частей груши. Для этого нужно соединить их так чтобы совпали отверстия под венец. Кроме того необходимо их совместить так, чтобы отверстия под лопасти расположились таким образом, чтобы когда вы их прикрутите (лопасти) они были расположены под углом и противоположно друг другу.

После этого приступаем к сборке рамы. Сначала присоединяем колеса с помощью специальных пластиковых пробок.

Мне в комплектации досталась только одна пробка, поэтому пришлось выкручиваться. Вместо второй я вставил пробку из-под шампанского.

Подножку с колесами присоединяем к раме с помощью двух болтов. Отверстия подогнаны недостаточно точно, поэтому без молотка не обошлось.

Прикручиваем вторую подножку с противоположной стороны.

Далее запрессовываем колыбель с подшипниками в грушу. Это лучше всего сделать, перевернув грушу верх дном. К сожалению, я по неопытности выполнял это действие, когда колыбель уже подсоединил к раме. В связи с этим было сложнее запрессовать подшипники до нужной глубины. Мне доставили колыбель с уже надетыми двумя подшипниками, поэтому этап с фиксацией подшипников на колыбель мы опускаем.

Запрессовывать нужно до тех пор, пока не будет видна выемка для стопорного кольца. Далее необходимо установить стопорное кольцо в этот паз. Удобнее всего делать это с помощью тонких плоскогубцев. Продеваем концы плоскогубцев в отверстия в кольце и сжимаем до нужного положения. Стопорное кольцо предотвращает отсоединение груши от колыбели.

Фиксируем пылесборник, состоящий из двух пластмассовых частей.

ВНИМАНИЕ : на предыдущих фото он был закреплен не в том месте. Правильно крепить его вот так:

Устанавливаем колыбель с грушей на раму Со стороны подножки без колес устанавливаем контрольный диск и круг. На этом этапе я долго пытался понять куда же ставится пружина. Как оказалось фиксируется она между кругом и окончанием колыбели. Устанавливаем пружину и фиксируем круг с помощью болта.

После этого приступаем к фиксированию второго стопорного кольца. Крепится оно на противоположной стороне (со стороны двигателя). Здесь без тонких плоскогубцев вам точно не обойтись. Хорошо, что я за несколько дней до этого на всякий случай их себе купил. Надев кольцо на окончание плоскогубцев, разводим их и фиксируем кольцо. Это предотвращает несанкционированное отсоединение колыбели от рамы, когда бетономешалка будет с раствором.

Приступаем к установке двигателя. Хорошо хоть двигатель не нужно было собирать =). Продеваем вал двигателя в отверстие рамы и крепим шестерню с помощью трубчатого штопора. Последний заходит достаточно туго, поэтом его пришлось забивать с помощью молотка и отвертки. Будьте внимательны с установкой шестерни! Она должна быть установлена меньшей стороной к зубчатому венцу.

Сам двигатель также необходимо зафиксировать с помощью болтов к раме.

Самое последнее, что необходимо сделать - это прикрутить защитный кожух над шестерней с нижней стороны колыбели. Для этого переворачиваем верх дном грушу и крепим его с помощью двух винтов.

Все, наша бетономешалка Agrimotor B 1510 FK собрана и можно делать первый запуск. Надеюсь, вам данная инструкция пригодится, и вы сэкономите нервы и время при сборке своей бетономешалки.

Ниже вы можете просмотреть видео, в котором я рассказываю о всех моментах сборки. К сожалению, снять весь процесс сборки на видео не получилось, так как некому было снимать.

Вряд ли какое-либо индивидуальное строительство обходится без бетономешалки. Но ничего нет вечного, и наступает момент, когда ваш смеситель выходит из строя. Чаще всего первым ломается подшипниковый узел, который подвергается наибольшим нагрузкам. Но нет смысла сразу бежать в магазин и покупать новый агрегат: можно произвести ремонт собственными силами. Как поменять подшипник на бетономешалке: видео и фото помогут вам сделать это.

Признаки неисправности

Если во время работы бетономешалки (даже без нагрузки) слышен чрезмерный треск, шум или грохот, то вероятнее всего – это неисправность подшипникового узла. Чтобы удостовериться в этом, следует перевернуть чашу и просто покачать ее руками. При неисправности хотя бы одного подшипника (а их на валу находится два) вы сразу же обнаружите весьма ощутимый люфт. Значит, пришло время заняться их заменой.

Внимание! Подшипники меняются только парами (то есть оба одновременно), даже если в негодность пришел только один из них!

Необходимые инструменты и запчасти

Для замены подшипников своими руками понадобится минимальный набор запасных частей, которые вы легко приобретете на любом строительном рынке, и инструментов (как правило, уже имеющихся в хозяйстве у любого хозяина собственного дома или дачи):

  • два новых подшипника (обычный стандартный типоразмер 6203);

  • гаечные ключи;
  • молоток (довольно увесистый);
  • съемник (либо тиски);
  • болгарка с диском для резки металла;
  • баллончик «жидкого ключа» (WD40);
  • болты, гайки, гроверные шайбы (обычно М8, 10 комплектов);
  • отрезок трубы (диаметром, соответствующим диаметру внутренней обоймы подшипника);
  • металлическая проставка (диаметром чуть меньше диаметра вала бетономешалки).

Порядок работ

Замена подшипника гравитационной бетономешалки – процесс не очень сложный и состоит из двух этапов.

Разборка

Цель этого этапа – снять старые подшипники:

  • Переворачиваем емкость бетоносметителя так, чтобы траверса оказалась сверху конструкции. С помощью гаечного ключа откручиваем болт, крепящий вал бетономешалки к траверсе. Убираем шайбу и гровер, снова вкручиваем этот болт в вал (во избежание повреждения резьбы). Через проставку подходящего диаметра аккуратными ударами выбиваем вал из траверсы и отсоединяем барабан от станины. Снимаем с вала регулировочные шайбы.

Внимание! Потеря хотя бы одной регулировочной шайбы нарушит правильность контакта основной шестерни с венцом, что может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель, его перегреву и выходу из строя.

  • Отсоединяем опору от емкости. Как показывает практика, гайки крепежных болтов, которые находятся с внешней стороны барабана, сильно ржавеют, так как производство бетонной смеси происходит с применением воды и при повышенной влажности. Для облегчения откручивания крепежных болтов применяем «жидкий ключ» (WD40), который распыляем на болты. Через 5-10 минут пробуем их открутить. Если такой метод не помогает, срезаем старые гайки болгаркой.
  • Отделяем опору чаши от барабана и разъединяем ее на две составные части (в которых и сделаны углубления – посадочные места для подшипников). Для этого трубой (или проставкой) подходящего диаметра выбиваем вал вместе с подшипниками из половинок опоры барабана.
  • Старые подшипники снимаем с вала при помощи трехлапового съемника или тисков.

Сборка

Цель этого этапа – установить новые подшипники:

  • Вал очищаем от грязи и ржавчины бензином или растворителем, после чего на него запрессовываем новые подшипники с помощью съемника. В случае его отсутствия эту операцию производим путем аккуратного обстукивания внутренних обойм подшипников равномерно по окружности через кусок трубы или деревянный брусок.
  • Вал с запрессованными подшипниками аккуратно забиваем в нижнюю половину опоры. После этого на верхний подшипник одеваем вторую половинку. Посадочные места предварительно смазываем литолом (это упростит процесс опрессовки).

  • После этого опору с опрессованным валом крепим к емкости с помощью болтов, шайб, гроверов и гаек. Чтобы предотвратить проворачивание болтов внутри барабана их надо удерживать с помощью гаечного ключа. Поэтому для осуществления этой операции вам понадобится помощник. Перед установкой опоры по всему ее периметру в местах контакта с барабаном наносим слой силиконового герметика (для повышения герметичности и защиты подшипников от влаги).
  • Насаживаем на вал корректирующие шайбы, затем вставляем его в отверстие траверсы и фиксируем прижимным болтом через шайбу и гровер.

После этого производим тестовое включение бетономешалки без нагрузки, чтобы проверить является ли зацепление ведущей шестерни с венцом достаточным.

Как поменять подшипник на бытовой бетономешалке видео:

В заключении

Пошаговая инструкция поможет вам произвести своевременный ремонт подшипникового узла в бетономешалке, а это в свою очередь значительно продлит срок службы этого полезного устройства для приготовления смесей. Вы без особого труда справитесь с этой задачей, даже не обладая особыми навыками.

Современные бетономешалки – это надежные изделия и при правильной эксплуатации они служат довольно долго. А те неисправности, которые появляются с течением времени, устранить может даже пользователь, не обладающий большим навыком ремонтных работ. Но помните, что ремонт бетономешалки своими руками следует осуществлять только по истечении гарантийного срока.

Необходимые инструменты

Для самостоятельного ремонта бетономешалки не требуется каких-то специфических инструментов. Как правило, основная часть их уже имеется в хозяйстве у любого владельца.

Примерный перечень:

  • гаечные ключи;
  • молоток (иногда кувалда);
  • отвертки;
  • плоскогубцы (с острыми губками для снятия и постановки стопорных колец);
  • мультиметр (тестер);
  • пинцет.

Приведенный перечень является весьма условным, так как для устранения конкретной неисправности потребуется свой набор инструментов.

Типичные неисправности, признаки проявления, методика устранения

Несмотря на то, что конструкции бетономешалок разных производителей отличаются друг от друга, все они имеют довольно типичные неисправности.

Переключатель «старт-стоп»

Чаще всего ломается кнопка включения и выключения бетономешалки. Признаки неисправности: при нажатии на кнопку «пуск» барабан начинает вращаться, а при ее отпускании останавливается. Устраняем неисправность:

  • Снимаем защитный кожух блока электродвигателя (он обычно закреплен 4 или 6 саморезами).
  • Отсоединяем провода от контактов переключателя.
  • Снимаем переключатель с крышки кожуха.
  • При помощи мультиметра проверяем катушку электромагнита. Для этого ставим переключатель мультиметра в положение «измерение сопротивления». Один провод прибора подсоединяем к контакту «А1», второй – к контакту «8». Если тестер показывает «0», значит катушка электромагнита сгорела и переключатель необходимо просто заменить на новый. Если показания находятся в пределах 4-7 кОм, то, скорее всего, переключатель можно починить.

  • Нажимаем на маленькие боковые защелки переключателя и разбираем его на две половинки.
  • С помощью пинцета вынимаем из корпуса все контакты и аккуратно зачищаем их мелкой наждачной бумагой.
  • Собранный в обратном порядке переключатель устанавливаем на крышку защитного кожуха.
  • Подключаем провода.
  • Закрепляем кожух на блоке электродвигателя.
  • Производим пробное включение бетономешалки.

Как разбирать и собирать переключатель, подробно рассказано на видео:

Пусковой конденсатор электродвигателя

Явным признаком выхода из строя пускового конденсатора является следующее: при включении бетономешалки барабан не вращается, но если подтолкнуть его рукой, бетоносмеситель начинает работать. Такая неисправность довольно легко устраняется:

  • снимаем защитный кожух блока электродвигателя;
  • отключаем провода от конденсатора;
  • снимаем конденсатор (запах горелой пластмассы или вспучивание изоляции на корпусе говорит о том, что он пришел в негодность);
  • покупаем новый аналогичный конденсатор (емкость и рабочее напряжение должны соответствовать параметрам сгоревшего);
  • устанавливаем новый;
  • подключаем провода;
  • ставим защитный кожух на место и тестируем отремонтированный бетоносмеситель.

Ремень и шкив привода

Если при включении слышен шум работающего двигателя, а барабан не вращается, то это признак того, что либо ремень порвался, либо шкив проворачивается на валу.

Замена ремня:

  • ослабляем болты крепления электродвигателя;
  • надеваем новый ремень сначала на вал двигателя, а затем на шкив;
  • обтягиваем болты крепления электродвигателя (эту операцию необходимо производить вдвоем, так как придется одновременно оттягивать двигатель вниз и обжимать болты);
  • сборку производим в обратном порядке.

Замена шкива:

  • снимаем кожух электродвигателя и отсоединяем провода от электромагнитного пускателя;
  • ослабляем болты крепления электродвигателя и снимаем ремень;
  • снимаем стопорное кольцо с вала и шкив;
  • устанавливаем новый шкив и фиксируем его стопорным кольцом;
  • ставим на место ремень и защитный кожух (предварительно подсоединив все провода).

Венечная и ведущая шестерни

Если бетономешалка работает с рывками, то это говорит об износе или о сколах на шестернях (венечной, ведущей или на обеих одновременно).

Для замены венечной шестерни секторного типа не требуется разбирать бетономешалку. Просто меняем венец сектор за сектором.

  • отсоединяем емкость от траверсы;
  • снимаем старую венечную шестерню;
  • устанавливаем новый венец;
  • удаляем стопорное кольцо, фиксирующее рабочую шестерню на валу;
  • снимаем старую рабочую шестерню (не потеряйте шпонку, которая вставляется в углубления вала и шестеренки);
  • насаживаем новую рабочую шестерню, вставляем шпонку и фиксируем шестерню стопорным кольцом.

Как собрать бетономешалку: в обратном порядке, уделяя особое внимание установке регулирующих шайб на вал крепления емкости к траверсе. После замены шестеренок рекомендуется отрегулировать плотность зацепления.

В заключении

Замену неисправных частей в бетономешалке можно легко осуществить самостоятельно, так как основные расходные материалы имеются в продаже.

Без бетономешалок разного размера и конструкции, в том числе без автобетоносмесителей, трудно представить современную строительную площадку. Эти установки широко применяются при индивидуальном строительстве, при возведении дачных домов, гаражей и в разных других случаях. Пока агрегат исправно работает – все хорошо. Но наступает время, когда мешалка начинает с трудом запускаться, мотор начинает не жужжать, а натужно гудеть.

Замена подшипника на бетономешалке

Пришла пора покупать новый агрегат? Не всегда. В большинстве случаев нужно лишь заменить пару подшипников, установленных на валу бетономешалки вместе со шкивом. На изображении № 1 показан новый подшипник и пара отслуживших свой век старичков. Очень часто это бывает подшипник 203, по обозначению в международной классификации – 6203. Для его замены необходимо:

Изображение 1. Запекшийся от бетонной смеси подшипник – частая причина поломок бетономешалки.

  • снять защитную коробку;
  • снять двигатель;
  • снять грушу;
  • отсоединить ведущую шестерню;
  • со стороны шестерни сжать специальное стопорное кольцо;
  • затем с помощью съемника снять подшипник (изображение № 2).

При отсутствии специального съемника придется подпирать раму бетономешалки подручными средствами. В конце концов вал с подшипниками окажется в руках. Любыми способами каждый подшипник нужно снять, чтобы прочистить и промыть места под ними, затем поставить новые. При наличии съемника весь процесс происходит легко и быстро.

Подшипник меняется на новый, вал бетономешалки смазывается литолом. При установке подшипника можно его запрессовывать с помощью трубы подходящего диаметра, стуча молотком по внутренней обойме нового подшипника, можно опять пользоваться съемником.

Вернуться к оглавлению

Замена подшипника на венцовой бетономешалке

Подшипники на разных установках могут стоять разные. Наиболее популярны изделия из полиамида, который еще называют копролоном. Этот материал способен заменить подшипники, выполненные из стали, из бронзы. Обрабатывать полиамидные изделия можно методом сверления, шлифования, точения, фрезерования.

Очень хорошо менять подшипник, узел которого расположен на барабане с внешней его стороны. В таком случае просто нужно снять пластмассовую крышку и стопорное кольцо. Вся работа производится снаружи установки. При расположении узла установки подшипника изнутри работать придется там же. Подшипник в этом случае заменить не так просто. Все его крепления застыли в бетонной массе.

Изображение 2. Старый подшипник снимается с помощью съемника.

Бетономешалка – установка не очень дешевая. Она должна работать и приносить прибыль хозяевам. Слабых звеньев в ее непростой конструкции не должно быть. Одно из таких звеньев – подшипники. Нужно постоянно следить за их состоянием и принимать меры к их своевременной замене. Большие нагрузки они испытывают при неправильной загрузке емкости и при такой же неправильной выгрузке рабочей смеси из барабана во время его вращения. Попавшие частицы абразивных материалов, входящих в состав практически всех бетонных смесей, значительно ускоряют износ и разрушение подшипников.

Можно рассмотреть подробнее несколько моделей на предмет замены износившихся и пришедших в негодность подшипников. Польская мешалка Altrad МК-130 отличается своим оранжевым окрасом. Подшипниковый узел у данной модели установлен в самой нижней части рабочего барабана. Поменять подшипник можно только изнутри барабана. Для этого нужно вывернуть все болты, которыми крепится нижнее донышко, затем выбить подшипник. Сделать это не всегда удается, так как затвердевший бетон превращается в прочную корку и разрушает металл барабана. Болты не всегда можно завернуть на свое прежнее место. Таким же недостатком обладают все модели Altrad.

Хорватская LIMEX 125LS устроена так, что замена подшипника может произойти без затруднений, так как подшипниковый узел установлен с нижней части рабочего барабана, но с внешней его стороны. Остается только снять крышку и кольцо, стопорящее подшипник в гнезде. Эти модели оранжевого окраса пользуются большим спросом покупателей. В основном это связано с тем, что к ним всегда есть запасные детали.