Падшие ангелы кто они. Падшие ангелы: кто они такие и как появились, каковы их силы и имена. Среди падших ангелов также упоминают

Существует насколько версий о том, кем был Падший Ангел и за что он сброшен с небес. И его образ предстаёт ангельским или демоническим, смотря под каким углом смотреть на эту историю. Но самое таинственное в этой истории то, что чем тщательнее анализировать подробности, тем больше возникает вопросов. Вкратце самая простая практически официальная версия выглядит так.

Перед тем как сотворить мир, сотворил Бог себе ангелов в качестве помощников. И самым способным среди них был Люцифер. Однажды вдруг этому ангелу стало завидно, что он не бог и решил он это дело исправить. Уговорил некоторых других ангелов и поднял восстание. Но силы были неравны. В войне с ангелами, сохранившими верность Богу, армия Люцифера потерпела поражение, и все они были низвергнуты с Небес в Ад, где и пребывают до скончания времён.

Бытует мнение, что Падший Ангел и есть Диавол, постоянно ставящий злые козни святым Божьим промыслам. Но дьявольщина – это отдельная тема.

Если кто-то думает что в этой истории всё ясно и понятно пусть попытается честно ответить на следующие вопросы.

Бог создал себе помощников, и Люцифер был лучшим из них. В отличии от людей, которых Бог создал непонятно зачем , тут всё ясно. Ангелы это не люди со своими страстями, склонностью грешить и совершать необдуманные поступки. Ангелы существа более совершенные. И главное: если у людей есть некоторая свобода выбирать как бы между грехом и святостью, то ангелы в такой свободе не нуждаются. Так как эта свобода в частности и свобода вообще мало способствовало бы выполнению их функции. Зачем это Богу создавать склонных к непослушанию помощников? Но вдруг оказывается что, что некоторые ангелы были, по крайней мере, также порочны, как и люди. У них проявился такой грех как зависть и ещё тщеславие, а может быть и все остальные. Люди в силу своей человечности склонны к греху, никогда не лицезрели Бога лично – объяснимо, почему некоторые из них восстают против Бога. Но как на такое могли пойти ангелы?! Ангелы, которые были свидетелями тому, как Бог закладывал краеугольный камень мироздания и давал указание утру. Возможно это те самые ангелы, которые установили вехи бытия и ход времени. И вдруг оказывается, что они преследовали какие-то свои цели. Может быть, Бог тоже наделил их, как и людей, склонностью к греху? Или любое Его творенье не может быть свободно от порока? Достоин ли такой Бог быть творцом нашего мира?

Как-то неубедительно выглядит мотив бунта. Зависть. Неужели Люцифер, будучи лучшим из лучших, был настолько тщеславен? Трудно представить, что это величайшее существо было так мелочно и завистливо. Или может быть у него был такой Бог, который не вызывал любви и уважения в сердцах своих близких, а только зависть и страх?

Чем же были и есть Небеса? Трудно представить бунт в райском уголке. Восстания происходят там, где угнетают, или в местах заключения. И Небеса как раз и есть такое место, где бессмертный и свободный дух заключается в рабскую тленную плоть.

Некоторые служители Бога стали воплощением сил зла. Падшие ангелы - кто они такие и как появились? Причины падения были разные: у кого-то накопилась обида к Богу за его решение в отношение Денницы, некоторые поверили Люциферу, а были и те, у кого в душе давно затаилось зло. В статье вы узнаете как появились падшие ангелы, каковы были причины их восстания, кто был первым, их имена и силы.

Принято считать, что падение ангелов началось с момента победа армии Божьего воинства, возглавляемой архангелом Михаилом, над армией Дьявола. Как известно, Денница (известный как Люцифер) был самым красивым и светлым ангелом, он был ближе всех к Богу. Однако Люцифер возгордился собой и попытался поставить себя наравне с Создателем. Такое поведение привело Бога в ярость, Люцифер остался очень недоволен и восстал против рая, созвав множество последователей, которые впоследствии стали демонами.

Большое количество из будущих падших ангелов были сильнейшими служителями Бога. У всех будущих демонов были свои цели и мотивы.

  • Например, демон Абаддон обладал разрушительной силой, это должно было быть его преимуществом. Он воспользовался шансом продолжать это дело без всяких ограничений.
  • Другой демон по имени Гаап стремился осуществить свои идеи и увидел такую возможность в присоединении к Люциферу. При этом Гаап очень часто осуществлял свои замыслы, помогая людям.
  • Демон Асмодей жаждал власти и силы, он тоже не упустил возможности. Существует также другая причина в падении ангелов: так называемая суть, которая не позволяла им духовно расти.

Ни одно святое писание не упоминает точное время падения ангелов. Например, христианские источники утверждают, что именно от Сатаны началось грехопадение. В то же время, древнеиудейские источники описывают Самаэля – сильнейшего из ангелов, искушавшего Адама с Евой, который несмотря на это не был наказан.

Люцифер - первый падший ангел

Несмотря на ангельскую иерархию, почти у всех ангелов были свои цели и желания. Первым, кто осмелился пойти против воли Бога стал Люцифер. Он был любимым ангелом Бога, ему не было равных ни по красоте, ни по силе. Даже перевод его имени означал «Несущий Свет», его сравнивали с Венерой – утренней звездой.

Есть люди, которые считают, что Люцифер вовсе не стремился свергать Создателя. Он всего лишь хотел выразить свою силу и доказать, что может находиться наравне с Богом, а Бог его неправильно понял и изгнал из рая.

В Церкви Сатаны Шандора Ла Вэя Люцифера принимают за символ восстания и стремления к лучшему, к переменам. Напротив, традиционная церковь считает, что Люцифер был низвергнут из-за своей гордыни, он слишком возгордился собой и посчитал себя равным Создателю.

Существует очень много мнений относительно первого падшего ангела. Среди них такие, которые считают, что Бог и Люцифер – это одно и то же. Сторонники такой точки зрения гласят, что Господь задумал изначально все искушения, исходящие от Дьявола с целью испытать людей, которые должны сопротивляться таким искушениям не позволять им управлять собой и продолжать духовно расти.

Возможно, все из вас читали гениальный роман «Мастер и Маргарита» Булгакова. Именно там вы встретите описанную выше точку зрения: без греха добродетели не существует.

Имена падших ангелов и их силы

В средневековье проводилось множество исследований по демонологии и именам падших ангелов. Именно в это время были написаны гримуары, в которых описывались падшие ангелы, их история, силы, причины изгнания. Некоторые имена могут вам быть известны: например, Сатана, Люцифер, Белиал, Левиафал. На самом деле различают сотни падших ангелов, все они отличаются по своим силам, методам и причинам изгнания из рая. Очень редко встречаются женские имена, потому что ангелы обычно не имели женского пола. Известны имена Лилит и Касикандриэра, считающаяся королевой ада.

Не забывайте, что демонология была запретной и только в 19-20 веках стали появляться такие важнейшие фигуры как Макрегор Мазерс, Алистер Кроули, которые писали свои труды и практиковали эту науку. Именно в это время к ней возник новый интерес. Существовала необходимость в систематизации уже известных средневековых знаний с новыми, именно это стало результатом работы этих магов. Они проводили ритуалы с демонами, позволяли по-новому взглянуть на силы падших ангелов.

Эпоха Возрождения принесла новый взгляд на падших ангелов. Культуроведы, художники, скульпторы пытались найти позитивные черты в ангелах-предателей. Они наделяли их такими качествами, как смятение, борьба за выражение собственных идей и внутренней силы, негатив практически был незаметным в данную эпоху.

Существует большое количество ритуалов, необходимых для призыва падших, среди них Баал, Асмодей, Лилит, Азазель и многие другие. Перед тем, как приступить к ритуалу призыва падших, необходимо тщательно подготовиться. Обращение к ним является опасной игрой, поэтому следует относиться к этому очень серьезно.

Слово "ангел" пришло из латинского языка "angelus", что дословно переводится как посланник. На самом деле люди представляют ангелов как существ, объединяющих физический и духовный миры.

Ангелы существуют в любой религии, каждый народ вкладывает в них что-то свое. Однако существуют и общие для всех культур "миссии" ангелов:

  • ангелы приносят людям послания, предостережения или желание Божье;
  • ангелы служат Богу для защиты людей;
  • ангелы борются со злом и злыми духами;
  • ангелы оберегают небеса от ада;
  • ангелы записывают все поступки, совершенные человек за всю жизнь.

Значение татуировки ангела

Татуировка ангела, как правило, выполняется в классическом стиле: существо похожее на человека с крыльями. Значение же этого изображения может варьироваться.

Тату ангела означает:

  • красоту;
  • духовность;
  • невинность;
  • чистоту;
  • любовь;
  • защиту;
  • верность;
  • потерю.
летящий ангел

Каждый человек вкладывает в изображение ангела свое собственное значение, которое можно прочесть по дизайну тату.

Херувимы

Херувимы - это ангелы-дети, которые в классическом понимании призваны на защиту человека. Они служат неким оберегом. Татуировка в виде херувима также может означать и невинность и чистоту (тела или души). Традиция изображать ангелов в виде детей пришла из Средневекового искусства. Тогда статуями херувимов украшали дворцы, соборы, площади. Ангелы-дети, как правило, изображаются без одежды с милыми крылышками.

Один из самых известных херувимов - это Купидон, который объединяет сердца и приносит любовь. Хорошая идея тату для людей, верящих в настоящую любовь.

херувим

Архангелы

Архангелы - это ангелы высшего ранга, самые приближенные к Богу. На них возложена миссия защищать небеса и людей от злых духов. Именно поэтому они часто изображаются с мечами и копьями. Не трудно догадаться о значении такой татуировки. Ангел с мечом трактуется как защитник и охранник.

архангел с мечом

Падший ангел

Падший ангел - это тот ангел, который был изгнан из Рая за непослушание Богу. Такие ангелы вольны решать, что им делать: добро или зло. Самыми известными падшими ангелами являются Сатана и Люцифер. Татуировка в виде падшего ангела может означать, что вы сделали что-то плохое и потеряли кого-то близкого из-за своего поступка.

падший ангел

Темный ангел

Темный ангел также причисляется к "плохим" существам. В народе его часто называют жнецом или собирателем душ. Такая татуировка означает чувство страха и смерть.

ангел смерти

Сказочные ангелы

Фэйри татуировки часто представлены изображениями херувимов. Такие красочные и милые изображения чаще всего делают девушки. Сказочный ангел обычно означает невинность, шаловливость и фривольность. Изображается с крыльями бабочки.

фэйри ангел с крыльями бабочки

Летящий ангел

На самом деле это может быть как летящий ангел, так и ангел, расправивший крылья перед полетом. Эта татуировка означает перерождение.

взлетающий ангел

Молящийся ангел

Молящийся ангел - один из самых востребованных дизайнов тату у обоих полов. Люди произносят молитву, чтобы передать свое послание Бога. Мы просим об исполнении желаний, о спокойствии души, о здоровье близких и т.д. Какой бы смысл вы не вложили в своего ангела, будьте уверены, что Бог вас услышит. Очень часто люди пишут имена близких людей, за которых они молятся. Возможно, этих людей уже нет с нами, и мы показываем им, что никогда о них не забудем.

молящийся ангел

Крылья ангела

Татуировка в виде расправленных крыльев означает свободу и защиту. Люди, носящие крылья на своей спине - очень сильны духом и находятся в тесной связи с Богом.

Надломленные и свернутые крылья могут сказать о том, что человек ведет внутреннюю борьбу за свои духовные убеждения.

крылья ангела

Татуировка ангела может быть выполнена разными цветами, самыми популярными считаются голубой, желтый и розовый, не считая классических черных чернил. Размеры изображения также зависят от вашего собственного предпочтения. Ангелов-защитников, или архангелов, принято изображать в больших размерах. Поэтому спина или плечо - самое подходящее для них место. Сказочные ангелы и херувимы прекрасно смотрятся на животе, ступне или даже шее, благодаря своей компактности.

борьба ангела и демона

Падший ангел – грустный и одновременно темный, устрашающий образ Люцифера, пользующийся популярностью у писателей, режиссеров и киносценаристов. Почему и когда взбунтовались ангелы света под предводительством «сына Зари» Люцифера доподлинно неизвестно, легенды говорят лишь о чувстве превосходства, одолеваемом его.

Оглавление [Показать]

Падший ангел в Библии

Что значит падший ангел в христианстве? Священный источник Библия рассказывает об ангелах как безгрешных и светоносных существах, окружающих Бога. Любой падший ангел, будучи в начале существом высшего порядка обладал свободной волей и был вправе выбирать между добром и злом. Некоторые ангелы были очарованы сатаной, взбунтовались и предали Господа, за что были свергнуты на землю.

Имена падших ангелов

Падший ангел Люцифер был первым среди сонма других, павших вслед за ним. Все эти сущности обладали обладали могущественной властью в небесном царстве, и были высокого ранга, но перешли на сторону мятежного Люцифера:

  • Асмодей – вызывает в людях вожделение, приступы ревности, похоть и ненависть;
  • падший ангел Лилит - суккуб, приходящая во снах к мужчинам и склоняя их к сексуальной связи;
  • Самаэль – ангел Суда Преисподней;
  • Вельзевул – владыка демонов;
  • Сатана – обвинитель человека перед Богом;
  • Левиафан – змей-искуситель.

Почему ангелы становятся падшими?

Легенда о падшем ангеле Люцифере рассказывает, откуда пошел род темных ангелов. Люцифер «светоносный» был самым любимым и преданным светлым ангелом Бога, который приблизил его к себе настолько близко, что Люцифер возгордился и решил стать равным своему Создателю, на небе разразилась битва между драконом, в которого превратился Люцифер и архангелом Михаилом с его воинством. Люцифер был повержен и Бог в гневе низверг обратившегося во зло ангела на землю. Вместе с Люцифером пали и его союзники. Падший сын создал ад.

Как выглядят падшие ангелы?

Падший темный ангел, считается, что может предстать перед человеком в любом обличии: женщиной, мужчиной или ребенком, а также в виде мифических персонажей, например, дракона. Плоть падшего ангела лишена привычной грубой материи, как у людей и соткана из тонкой эфирной субстанции. В описательных религиозных источниках встречаются следующие внешностные характеристики:

  1. Черные или грязно-серые птичьи крылья или жесткие костяные) – признак, отличающий падших от светлых ангелов.
  2. В целом обладают человеческими чертами и лишь некоторые из частей тела выглядят как у животного (рога, копыта, хвост), которое покровительствует падшему ангелу.
  3. Могут являться как в безобразном устрашающем облике, так и прекрасном, соблазняющем.

Способности падших ангелов

Падшие ангелы на земле обладают силами, превосходящими человеческие во много раз, состоят из более тонкой материи, нежели человек, но оказывают мощное влияние на материальную природу. Ум и воля развиты у них в значительной мере, знания о законах мироздания и вселенной помогают им использовать свои навыки в тысячу раз эффективнее людей. Способности ангелов простираются далеко за пределы человеческого разума:

  • телепортация – возможность мгновенно перемещаться в пространстве;
  • способны переносить с одного места в другое материальное вещество и человека;
  • влияют на смену погоды, могут вызывать обрушивающиеся ливни, ураганы, смерчи, засуху;
  • виртуозно владеют различными видами оружия;
  • телепатия - читают мысли людей и могут сами вселять мысли, что человек воспринимает их как свои собственные;
  • способны менять обличье и пол;
  • могут вступать в половую связь с земными женщинами – так рождаются нефилимы падшие ангелы более низкого порядка.

Фильмы про падших ангелов

Особенной популярностью среди любителей жанра фэнтези пользуются фильмы про существ иного порядка и мира. Кино про падших ангелов:

  1. «Падшие / Fallen» , 2016 г. Люсинда, героиня фильма тяжело переживает утрату любимого человека. В школе для трудных подростков, она знакомится с загадочным парнем Дэниэлом. Между ними вспыхивает искра. Дэниэл окутан таинственностью, и Люсинда пытается разгадать его секрет: кто он есть на самом деле? Фильм снят по мотивам одноименной книги.
  2. «Легион / Legion» , 2010 г. Падший на Землю архангел Михаил, противящийся желаниям Бога уничтожить человечество намерен спасти его. Михаил пал с конкретной целью защитить будущего спасителя рода людского Чарли, который еще совсем ребенок. В людей начинают вселяться демонические сущности и у всех одна цель - добраться до Чарли.
  3. «Догма / Dogma» , 1999 г. Веселый фильм о двух падших ангелах Локи и Бартбли лишены крыльев и отправлены на Землю за ослушание перед Господом.

Книги про падших ангелов

Современные фантастические романы изобилуют мифическими персонажами, и падшие ангелы входят в топ популярных персонажей среди любителей мифологии и фантастики. Темные сущности всегда привлекали людей своей загадочностью. Серии книг про падших ангелов:

  1. «Падшие» Лорен Кейт. Трилогия . Невезучая по жизни девушка Люс Прайс вовлечена в деле о пожаре, в котором гибнет загадочным образом человек. Люс отправляют в исправительную школу, где ей приходится несладко и единственным светлым пятном в этом заведении является вспыхнувшее внезапно чувство любви к однокласснику Дэниэлу. Но почему то Люс преследуют смутные подозрения, что они уже знают друг друга и не из этой жизни.
  2. «Темные силы» Дженнифер Арментраут . Дилогия состоящая из книг: «Жаркий поцелуй» и «Холодные объятья» повествует о Лейле, происходящей из древней семьи горгулий, охотников за демонами. Темная сторона Лейлы – демоническая, доставшаяся ей от матери Лилит, падшего ангела. Лейла, как и мать может забирать души. Астарот древний демон спасает Лейлу от смерти и искушает ее, девушка не может перед ним устоять.
  3. «Жажда» Дж.Р. Уорд . Герой книги Джим – мстительный и погрязший в грехах персонаж становится падшим ангелом с миссией спасти души семи человек от смертных грехов, без права на ошибку.
Сатана
ивр. ‏שָׂטָן‏‎, сатан
Сатана и собрание демонов в Аду, ил. Гюстава Доре.
В Ветхом завете: имя нарицательное, означающее противных людей или обстоятельства, а также служащий Богу ангел-обвинитель.
В Новом завете: олицетворение зла, отождествлён с «древним змеем» свергнутым с небес.
авраамические религии
противник, клеветник
Вельзевул, Люцифер, Иблис, дьявол, шайтан
мужской
Вредительство и искушение людей, увод от спасения во грех к духовной гибели.
Царь ада и предводитель падших ангелов (дьяволов, бесов, чертей)
Дэмиен Торн
Яхве (Бог), антихрист, Архангел Михаил
Ад, грех, зло, искушение
Клевета Богу на Иова, искушение Иисуса в пустыне, восстание против Бога и свержение с небес, будет поражён в Апокалипсисе архангелом Михаилом
Ветхий завет, Новый завет, «Потерянный Рай»
Ангра-Майнью
Иллюстрации на Викискладе

Сатана из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация

Гюстава Доре

«Большой красный Дракон и

Жена, одетая в Солнце

» (The Great Red Dragon and the Woman Clothed in Sun). Иллюстрация к Апокалипсису (откровению Иоанна Богослова). Большой красный дракон Апокалипсиса соответствует сатане. Жена - христианской церкви

Акварель

Уильяма Блейка

Сатана́ (от ивр. ‏שָׂטָן‏‎ śāṭān, арам. שִׂטְנָא sāṭānā, геэз śayṭān - «сатан(а)» - «противник», «клеветник», от сев.-зап.-семитск. корня *śṭn «сатан» букв. «быть враждебным», «обвинение») - в религиозных представлениях авраамических религий - главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.

Образ Сатаны в Библии

Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре.

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «сатана» - имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар. 29:4, 2Цар. 19:22; 3Цар. 5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар. 21:1.

В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах. 3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

Согласно христианской традиции, Дьявол впервые появляется на страницах Библии в книге Бытие в образе змея, обольстившего Еву соблазном вкусить запретного плода с Древа Познания добра и зла, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным» (Быт 3:14-3:15).

Библия описывает Сатану также в образе Левиафана. Здесь он - огромное морское существо или летающий дракон.

В ряде книг Ветхого Завета сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов. 1:6-12). В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинён Богу и является одним из его слуг (бней Ха-Элохим - «сынов Божьих», в древнегреческой версии - ангелов) (Иов. 1:6) и не может действовать без его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов. 1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов. 1:18), насылать болезни (Иов. 2:7).

В христианской традиции к Сатане относят пророчество Исаии о царе Вавилона (Ис. 14:3-20). Согласно трактовке, он был сотворён как ангел, но возгордившись и пожелав быть равным Богу (Ис. 14:13-14), был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин. 8:44) - предводителем мятежа против Бога. Из пророчества Исаии (Ис. 14:12) взято «ангельское» имя Сатаны - הילל, переводимое как «Светоносный», лат. Люцифер). Многие богословы относят к Сатане также отрывок из Книги пророка Иезекииля:

В Новом Завете

В Евангелии Сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её» (Лк. 4:6).

Иисус Христос говорит людям, желавшим Его смерти: «Ваш отец - диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Иисус Христос видел падение Сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18).

Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф. 2:2), его слуги - «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф. 6:12). Также утверждает, что сатана способен внешне преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) (2Кор. 11:14).

В Откровении Иоанна Богослова Сатана описывается как дьявол и «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1, 17:3, 20:2). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны». Будет низвержен на землю в битве с архангелом Михаилом (Откр. 12:7-9, 20:2,3, 7-9), после того как Сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр. 12:4-9).

Иисус Христос полностью и окончательно победил Сатану, взяв на себя грехи людей, умерши за них и воскресши из мертвых (Кол. 2:15). Библия описывает людей на земле, верующих в Иисуса Христа, победителями сатаны:

В Судный день Сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет (Откр. 20:2-3). Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр. 20:7-10).

Распространённые имена и синонимы

Сатана в образе змеи на старообрядческой иконе XIX в. «Образ Страшного Суда Божия»

Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:

  • Дьявол (Лук. 8:12; 5:8 ; от др.-греч. διάβολος - лукавый, клеветник).
  • Вельзевул (ивр. ‏בעל זבוב‏‎, Вельзевул , Баальзвув , Баал-Зебуб - «Повелитель мух») - имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имён сатаны в иудаизме (Мф. 10:25; Мф. 12:24).
  • Люцифер , луцифер (лат. Lucifer - «светоносец, сын зари, несущий свет»). В переводе на русский - «денница», в оригинале - «хейлель» (утренняя звезда) (см. Ис. 14:12).
  • Дракон (Откр. 20:2), Большой Красный Дракон (Откр. 12:3), Великий Дракон (Откр. 12:9)
  • Древний змий (Откр. 12:9, Откр. 20:2)
  • Жестокий ангел (Прит. 17:11)
  • Злой ангел (Пс. 77:49)
  • Злой дух от Бога (1Цар. 16:14, 16:23; 1Цар. 18:10; 1Цар. 19:9)
  • Искуситель (Мф. 4:3; 1Фес. 3:5)
  • Князь бесовской (Мф. 12:24)
  • Князь Мира Сего (Иоан. 12:31; Иоан. 14:30; Иоан. 16:11)
  • Лживый дух (3Цар. 22:22)
  • Лукавый (Мф. 13:19)
  • Отец лжи (Иоан. 8:44)
  • Человекоубийца от начала (Иоан. 8:44)

Другие популярные синонимы

  • Мефистофель - дьявол в германской повести «Фауст» XVI века, заключивший договор с человеком.
  • Воланд - имя дьявола, происходящее или от имени древне-скандинавского бога-кузнеца Велунда, или от имени Фаланд , встречающегося в старинной немецкой литературе. М. А. Булгаков позаимствовал его имя из трагедии И. В. Гете «Фауст», в которой Мефистофель просит нечистую силу расступиться: «Дворянин Воланд идёт!»

Трактовки

В иудаизме

Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана - это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и, как все ангелы, не имеет свободы воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев Сатана упоминается не часто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатана отождествляется с дурными наклонностями и с ангелом смерти, но часто наделяется собственной индивидуальностью.

В христианстве

Христианство считает грехом и безумием любое обращение к Сатане в колдовстве и гаданиях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов.

«Отречение от сатаны» входит в православный и католический чин крещения.

Альтернативные мнения в христианстве

Меньшинство христиан считает рассказ о Сатане аллегорией. Среди тех: Фауст Социн и Социниане, Гоббс, Ньютон, Пристли, и, начиная с середины 19-го века, Христадельфиане.

В исламе

Иблис (Сатана) - умнейший джинн, который за свои познания был вознесен милостью Всевышнего до уровня ангелов и стал вхож в их круг. Он был верующим, но ослушался Господа, не подчинившись Его приказу, за что был проклят навечно: «И сказали Мы ангелам: „Поклонитесь Адаму! “. Поклонились все, кроме Иблиса (Сатаны), он воспротивился, отказался, посчитал себя важным, возгордился и стал одним из безбожников /20/ » (см. Св. Коран, 2:34).

В сатанизме и психологии

Сатанист Антон ЛаВей (основатель авторского сатанизма) говорил: «Сатана - проявление тёмных сторон человеческой натуры. В каждом из нас сидит Сатана. Задача состоит в том, чтобы познать и выявить его. Сатанинское начало заключено в людях, - главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний».

Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт.

Сатана может восприниматься как архетип. К. Г. Юнг связывает такое восприятие сатаны с нижней частью личности и как образ коллективного бессознательного.

Сатана в искусстве

Образ Сатаны

Средневековые описания образа Сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.

В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии. В этой композиции показаны ангелы в различных стадиях преображения в демонов и собственно Люцифер (денница), в данном случае естественно отождествляемый с Сатаной.

В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) Сатана - гигантских размеров падший ангел с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-жёлтое и «как у пришедших с водопадов Нила» (комментарии в конце книги обозначают цвет, как цвет кожи эфиопа). Его зубы терзают Иуду Искариота - предателя Христа, и Брута с Кассием - убийц Гая Юлия Цезаря, знаменитого римского правителя, выдающегося полководца и писателя.

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном раю» придаёт образу Сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.

Отрывок из речи Сатаны в «Потерянном раю»:

Мильтон в «Потерянном раю» также описывает Хаос как третью силу, не связанную с восставшими ангелами и дружественную Сатане. Сатана также обращается к Ночи, как к «Несозданной».

В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Ягве на пользу самому Ягве.

В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-Сатаны в битве против творца мира. Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу.

Люцифер ведет Каина по «безднам пространства». Каин следует за ним, чтоб уйти от ужаса земной жизни и там познать средство для преодоления этого ужаса. Но оказывается, что весь его земной опыт - «блаженнейший эдем» во всей его невинности в сравнении с тем, что ему в «безднах пространства» предстоит скоро постичь. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо. Перед человеком выбор: или верить и спастись или сомневаться и погибнуть. Верить Каину больше не дано, он сомневается и познает.

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.

Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана - идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа - дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа ».

М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования - таким образом, Булгаков пародирует представления «Исторической школы» в библеистике. Воланд - ироничный критик современной Булгакову реальности, окруженный свитой демонов и насмехающийся над человечеством. Балу у Сатаны также посвящён немалый отрывок романа.

В пьесе Гусейна Джавида «Иблис» Сатана (Иблис) является воплощением зла, которое гнездится в самом человеке. Согласно Джавиду, если мир полон измен, предательств и преступлений, то в этом повинна порочная натура человека, его дьявольская природа.

В современном искусстве

Изображение Сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении некоторых музыкальных групп - прежде всего, с целью привлечения внимания к себе (см. эпатаж).

Многие группы, играющие в стиле метал (и особенно Блэк-метал), прибегают к символике сатанизма и имени Сатаны, а также других демонов. Известны группы, утверждающие, что включают сатанистов или состоят только из них, в частности, Dissection:

См. также

Примечания

  1. Сатана - статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. Вельзевул // Мифы народов мира: Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. - 2-е изд. - М. : Советская энциклопедия, 1987-1988.
  3. Вельзевул // Энциклопедия Кольера.
  4. БЭАН, 1891-1892.
  5. Хазарзар, 2004.
  6. śṭn / Semitic roots (англ.) (śṭn Northwest Semitic, to be(come) hostile, accuse. a. Satan, from Hebrew śāṭān , adversary, Satan, from śāṭan , to accuse, act as adversary;; b. shaitan, from Arabic šayṭān , Satan, from Ethiopic śayṭān , from Aramaic sāṭānā , from Hebrew śāṭān (see above).). The Free Dictionary by Farlex . Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company (17 January 2004).
  7. Гумеров, 2003.
  8. Российский гуманитарный энциклопедический словарь, 2002.
  9. Багдасарян, Орлов, Телицын, 2005.
  10. Малый академический словарь, 1957-1984.
  11. Библейская энциклопедия Брокгауза, 1999.
  12. Джеймс Смит. Пятикнижие Пер. с англ.- М.: Духовная Академия Апостола Павла; Н. Новгород: «Агапе», 2009. - 480 с. ISBN 978-5-88930-060-1 Глава 5

  13. Любопытно, что в итальянском языке слово diabolo имеет прямое отношение к пламени и происходит от сочетания латинских слов deus и bolе, что буквально означает богохульник

    Кусов Г.В. Оскорбление как иллокутивный лингвокультурный концепт: : автореферат дис. … кандидата филологических наук: 10.02.19 / Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград, 2004. - 26 с. (копия)

  14. Талмуд, Баба Батра 16а
  15. Арранц-и-Лоренцо, 1988.
  16. Чин оглашения//Требник
  17. Катехизис Католической Церкви, 2007.
  18. Григулевич, 1983, с. 182.
  19. Lewis, 2001.
  20. Юнг, 1996.
  21. Аверинцев, 1992.
  22. Фурноаграфиот, 1868, с. 269-315.
  23. Ад, XXXIV // Данте Алигьери Божественная Комедия/ пер. М. Л. Лозинского.- М.: «Правда», 1982.
  24. Мильтон, 1982, с. 60.
  25. Мильтон, 1982, с. 46.
  26. Мильтон, 1982, с. 76.
  27. Нусинов, 1931.
  28. Джафар Джафаров. Азербайджанский драматический театр. Театр им. Азизбекова. 1873-1941. - Б.: Азербайджанское государственное издательство, 1962. - С. 178. - 425 с.
  29. Документальный фильм Билла Зебуба Black Metal: The Music Of Satan (2007)
  30. Metal: A Headbanger’s Journey Документальный фильм, 2005
  31. Michael Moynihan, Didrik Söderlind «Lords of Chaos: Satanischer Metal: Der blutige Aufstieg aus dem Untergrund» Index Verlag, 2004. - 423 p. Перевод фрагмента
  32. Final Interview with Jon Nödtveid. Блог группы Dissection. Проверено 7 июня 2010. Архивировано 23 августа 2011 года.

Литература

  • Аверинцев С. С. Сатана // Мифы народов мира. - М.: Советская энциклопедия, 1992. - Т. 2. - С. 412-414.
  • Арранц-и-Лоренцо М. Чин оглашения и крещения в Древней Руси. - 1988. - № 19. - С. 69-101.
  • Багдасарян В. Э., Орлов И. Б., Телицын В. Л. Левиафан // Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / под общ. ред. В. Л. Телицына. - 2-е изд.. - М: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005.
  • Васильев П. П. Диавол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
  • Дьявол // Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т.. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002. - Т. 1: А-Ж..
  • Григулевич И. Р. Пророки «новой истины»: Очерки о культах и суевериях современного капиталистического мира. - М: Политиздат, 1983. - 303 с. - 100 000 экз.
  • Дракон // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. - М., 1891-1892.
  • Гумеров А. В чём же всё-таки был грех царя Давида?. - М: Православие.ru, 2003.
  • Дионисий Фурноаграфиот Ерминия или наставление в живописном искусстве, составленное иермонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом. 1701-1733 год // Труды Киевской Духовной академии. - Киев: Киевская духовная академия, 1868. - № 2. - С. 269-315.
  • Катехизис Католической Церкви / Пер. и науч. ред. П. Сахаров, О. Карпова. - М: Культурный центр «Духовная библиотека», 2007. - 216 с. - ISBN 5-94270-048-6.
  • Сатана // Краткая еврейская энциклопедия. - Т. 7. - С. кол. 691–692.
  • Левиафан // Малый академический словарь / под ред. А. П. Евгеньевой. - М.: Институт русского языка Академии наук СССР, 1957-1984.
  • Мильтон Д. Потерянный Рай / пер. с англ. Арк. Штейнберга; Вступ. статья А. Аникста; Коммент: И. Одаховского. - М: Художественная литература, 1982. - 414 с. - 75 000 экз.
  • Нусинов И. М. «Каин» // Литературная энциклопедия. В 11 т. / Комакадемия; Секция лит., иск-ва и яз.; отв. ред. А. В. Луначарский. - М.: Изд-во Комакадемии, 1931. - Т. 5. - С. 784 стб.
  • Орлов М. А. История сношений человека с дьяволом. / Амфитеатров А. Дьявол в быту, легенде и литературе Средних веков. - М.: Эксмо, 2003. - 800 с. - (Великие посвящённые). - ISBN 5-699-04469-8
  • Пасечнюк В. О сатане и вечных муках // О Царстве Божием.
  • Ринекер Ф., Майер Г. Левиафан // Библейская энциклопедия Брокгауза. - Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1999.
  • Романчук Л. А. Демонизм. Зверь апокалипсиса (мифы, версии, реалии). - М.: Мэйлер, 2012. - 288 с. - ISBN 978-5-4278-0043-3.
  • Сандулов Ю. Дьявол: исторический и культурный феномен. - СПб.: Лань, 1997. - 190 с.
  • Сатана // Краткая еврейская энциклопедия. - Т. 7. - С. кол. 691-692.
  • Токарев С. А. Дьявол // Мифы народов мира. - М., 1992. - Т. 1.
  • Хазарзар, Р. Сын Человеческий. - М: ПринТерра-Дизайн, 2004. - 550 с. - ISBN 5-98424-005-X.
  • Хазарзар, Р. «Сатана» в Библии. - Сайт Руслана Хазарзара.
  • Юнг К. Г. Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга // Карл Густав Юнг: дух и жизнь. - М: Практика, 1996. - 554 с. - ISBN 5-88001-011-2.
  • Якушенков С. Н. Дьявол Альтиплано: по ту сторону добра и зла // Этнографическое обозрение. - 2003. - № 3. - С. 84-99.

Иноязычная

  • Heaster D. Настоящий диавол. Изучение с точки зрения Библии. - Carelinks Publishing, 2010. - 435 с.
  • Krivoshein B. The angels of light and the powers of darkness. - L., 1954;
  • Lewis, James R. Who Serves Satan? A Demographic and Ideological Profile (англ.) // Marburg Journal of Religion. - Marburg: Philipps-Universität Marburg, 2001. - No. 2.
  • Sholem G. Gut und Bose in der Kabbala. // Eranos-Jahrbuch 1961. - 1962. - S. 29-62;
  • Werblowsky R. J. Z. Lusefer and Prometheus. A study of Milton’s Satan. - L., 1952.

Верующих людей редко интересуют имена падших ангелов. Упоминать предавших Бога запрещено. Тем не менее, каждый человек, считающий себя христианином, обязан знать не только «хороших», но и «плохих» ангелов.

Как появились отступники?

Упоминания о духовных существах, восставших против Творца, встречаются, в основном, в иудаизме и христианстве. В исламе ангелов представляют полностью безгрешными созданиями. Они лишены свободы выбора, а значит, не могут пойти против воли Аллаха.

Считается, что Бог создал ангелов для донесения Своей воли до людей. Однако некоторые созданные Им духовные сущности решили оспорить лидерство Творца, установить свои порядки. Непокорные ангелы, которых также называют нефилимами или демонами, были сброшены с небес. Произошло это после того как армия под руководством архангела Михаила одержала победу над воинами-отступниками.

Священникам часто задают вопрос о том, почему Бог не уничтожил нефилимов, если Он, действительно, всемогущий. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть мнение о том, что падение некоторых ангелов было предопределено самим Творцом. Богу было угодно создать оппозиционную силу. Человек же должен сделать сознательный выбор в пользу добра или зла. Демоны необходимы для духовного роста людей. К тому же, если не будет существовать греха, не будет и добродетели.

Имена нефилимов:

Предводителями падших ангелов считают:

Люцифера. Этот демон стал первым, кто пошёл против воли Творца. Имя Люцифер означает «Несущий свет». Он был самым прекрасным из всех ангелов и получал больше всех любви от Бога.

Согласно официальной версии, причиной падения Люцифера стала гордыня. Особое место рядом с Творцом заставило ангела считать себя лучше своих собратьев. Нефилим захотел быть могущественнее Бога и занять его место. Однако в религии существуют течения, оправдывающие бунтовщика.

Некоторые культы полагают, что Люцифер не хотел занимать место Творца. Он лишь мечтал об улучшениях, делал попытки давать советы Богу. Однако такое поведение было неправильно понято, и ангел был вынужден покинуть небеса.

Согласно другой точке зрения, бунт Люцифера был задуман самим Творцом.

Третья версия, не получившая широкого распространения, гласит, что Бог и Люцифер являются двумя противоположными сторонами единого целого.

Касикандриэра. Демон женского пола. Иногда Касикандриэру отождествляют с Лилит. По другой версии, демоница была изначально создана ангелом. Покинув небеса по собственной воле, она отправилась в ад.

Касикандриэра была самой красивой сущностью всех миров. Обитатели ада были влюблены в неё. Главным же претендентом на руку и сердце стал сам Люцифер. Касикандриэра отличалась ветреностью и непостоянством, однако, вступать в непродолжительные любовные отношения с кем-либо из жителей Преисподней, даже с самим Люцифером, она отказалась.

Сила этой демоницы настолько велика, что она может уничтожить ад и рай. Она способна истребить и человечество. Но вечная война добра и зла её никогда не интересовала. Касикандриэра всегда соблюдала нейтралитет и не стремилась причинить вред смертным.

Более того, она отличается жалостливостью и сострадательностью, что не характерно для демонов. Некоторое время Касикандриэра жила среди людей. Однако Люцифер смог вернуть её в ад, сделать своей женой и королевой Преисподней.

Лилит. Исследователи пришли к выводу о том, что Ева не была первой женой Адама. Бог создал из глины и мужчину, и женщину, ставшую ему парой. Эту женщину звали Лилит.

Первая жена оказалась строптивой. Она считала себя равной мужу и перестала ему подчиняться. За своё поведение Лилит была изгнана из рая. Она перешла на сторону демонов, стала подругой Люцифера, а вскоре и сама уже принадлежала к числу тёмных сущностей. Упоминая имена падших ангелов, необходимо вспомнить и Лилит, несмотря на то, что она была создана человеком.

Есть версии, что у первой жены Адама были дети, но не от законного мужа. Женщина имела связи с нефилимами. Ребёнок, рождённый от тёмной сущности, отличался наличием экстраординарных способностей. Предположительно, потомки Лилит дожили до наших дней.

Специалисты выделяют особый психотип женщин, которых называют «дочерьми Лилит». Такие дамы отличаются любовью к свободе, неприятием брака и некоторым призрением к мужчинам. Упоминания о непокорной жене были исключены из Библии. Бунтарка могла подать плохой пример женщинам.

Среди падших ангелов также упоминают:

Суккуба. Нефилим предстаёт перед людьми в образе прекрасной женщины. Его обычно изображают красивой обнажённой девушкой с крыльями за спиной. Суккуб преследует похотливых мужчин. Вступив в связь со своей жертвой, демон питается её жизненными силами.

Азазель. Израильтяне когда-то называли этим словом жертвенного козла. Каждый год животное отпускали в пустыню. Козёл должен был унести с собой все грехи израильского народа. Имя Азазель означает «отпущение». Тёмного ангела изображают змеем-искусителем или же бородатым стариков с рогами козла. Есть поверье, что Азазель научил женщин готовить снадобья, а мужчин – обращаться с оружием.

Левиафан. Демон участвовал в бунте Люцифера. По легенде, именно он свёл Лилит с Князем тьмы. Левиафан побуждает людей к алчности, корысти и жадности, заставляет отступить от истинной веры. Противником демона со стороны тёмных сил считают апостола Петра.

Белиал. Имя этого демона с древнееврейского переводится как «не имеющий достоинства». Белиала называют причиной всего зла на Земле. В некоторых источниках говорится о том, что первым из рая был изгнан этот нефилим, а не Люцифер.

Имена падших ангелов давно стали именами нарицательными. Непокорных жён часто сравнивают с Лилит. Неадекватное поведение непослушного подростка приравнивают к бунту Люцифера, идущего против Создателя. Христианская церковь призывает сторониться тёмных ангелов, всячески противостоять им. При этом даже среди религиозных деятелей много тех, кто понимает необходимость существования демонов.

Осторожно! ПАДШИЕ АНГЕЛЫ: имена и их значения. Если честно я немного в шоке.

Древние легенды о низвергнутых с небес ангелах имеют немало источников, наиболее известные из них – это Книга Еноха и, конечно же, Ветхий Завет. Они содержат информацию об ангелах по имени Вельзевул, Люцифер, «Наблюдатели», плюс целый список других падших ангелов. Что это за существа?

Ряд исследователей древних текстов полагают, что греческие мифы, описывающие мощных сверхчеловеческих существ, например, Зевса и Аполлона, скорее всего, указывают на все тех же падших ангелов, упоминающихся и в Книге Еноха, и в Ветхом Завете. Например, в книге Бытия их называют исполинами (нефилимами) или «сынами Божьими», которые сошли на Землю и скрестились с людьми. В иудейской книге Еноха этих «ангелов» именуют детьми небес, ходившими среди «сынов человеческих», чтобы иметь общих детей с ними. Эти события по преданию и стали причиной, почему Бог изгнал с неба тех ангелов.

Ангелы изгнанные с неба

Истории о создании этих существ Богом (или Яхве), пересказываются в ряде древних манускриптов, и эти документы анализируются и обсуждаются учеными на протяжении многих веков.

Иезекииль: В книге Иезекииля повествуется о Боге, а также дается описание центрального падшего ангела, самого Люцифер, как святого, мудрого и красивого, пока «неправда не была найдена в нём».

Исайя: В книге этого пророка рассказывается, как Бог сбросил Люцифера в глубины «ада».

Откровения: Здесь повествуется о великой войне на небе между архангелом Михаилом и его ангельским войском против сатаны в виде дракона и его приспешников. Этот дракон проигрывает войну, и все они изгоняются с небес навсегда.

Завет Соломона: Этот документ описывает падшего ангела Вельзевула, призванного Соломоном и обвиненного в том, что он приказывает людям чтить демонов, а также провоцирует их на ревность, убийство и войну.

В разных культурах и религиях падшие ангелы занимают особую ступень мироздания. Имена небожителей имеют свое значение. Бог создавал их, как посланников, которые должны нести благую весть и прославлять его сущность. Но каждый из них по своим причинам перешел на сторону тьмы.

Определение падшего ангела

Христианское учение определяет сущность падших ангелов как изначально свободную от греха. Согласно Библии, они были созданы, чтобы служить Богу, нести благую весть и оберегать людей. У каждого из них есть своя миссия. Божественные создания имели право выбора, поэтому когда Люцифер стал их завлекать, взбунтовались и предали Бога и были отправлены в ад. Так, христиане, отвечая кто такие падшие ангелы, определяют их как существ, низвергнутых в преисподнюю.

В исламе понятия «падший» нет. Предавшие Аллаха ангелы не были наказаны. Коран говорит о безгрешности этих существ и проповедует безграничное повиновение Аллаху.

Азазель

В религиозных учениях часто упоминается имя демона Азазель. Его прообраз взят за основу характера Азазелло в известном произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Демон является падшим ангелом. Легенда упоминает его, как одного из первых божественных существ, спустившихся на землю с целью прославления разврата и греха. «Книга Еноха» говорит, что Азазель был предводителем восстания против Бога.

Существо является главным знаменосцем войска Люцифера, который организовал восстание против Бога.

Впоследствии Азазеля описывают как демона лжи, гнева, порочных испытаний, ставшего владыкой преисподней. Его часто связывают с образом семитского Бога скота, для которого предназначался козел отпущения. Животное отпускали в пустыню для искупления грехов. Демон изображается в виде дракона с кольцом в носу, человеческими руками и ногами и 12 крыльями за спиной.

Первым прегрешением Азазелло стало неповиновение. Он отказался преклоняться перед Адамом, считая его низшим существом. Будучи низвергнутым за это в Ад, демон решил отомстить. Он поднялся на землю и начал обучать мужчин военному искусству, женщинам показал, как избавляться от беременности и наносить макияж на лицо. В оккультных учениях его услугами пользуются, чтобы вызвать агрессию в мужской сущности, внести разлад в семью.

Люцифер

Первым падшим ангелом является Люцифер, денница Бога. Некоторые источники называют его Самаэль. Он был правой рукой Бога, превосходил других небесных созданий по силе, славе. Будучи приближенным к Создателю, лучше всех знал его характер, но вскоре власть и общая любовь вскружили ему голову, а гордыня переполнила его сердце. Ему захотелось познать всю мудрость Господа и заполучить такую же всеобъемлющую власть.

Люцифер преисполнился ревностью к Адаму и стал считать его своим соперником. Он забыл, что является творением Бога и не способен вместить его мудрость. Природы своих мыслей и чувств он сам не понимал, но постепенно обрел уверенность, что сможет повести за собой других ангелов, которые безгранично ценят его и доверяют его мнению. Люцифер начал предлагать ангелам изменить божественный порядок, обещая свободу жителям неба.

Денница, продолжал преподносить свои стремления, как благие для всех. В своих тирадах, он упоминает, что закон Божий, которому все они преклоняются, излишен и каждому вольно поступать, как вздумается. Он посеял семя сомнения в сердцах ангелов, относительно правильности божьих предписаний.

Люцифер собрал своих приверженцев и организовал бунт. Когда началась война, первыми в бой вступили архангелы Михаил и ангел Габриэль. Впоследствии эти 2 небесных существа стали приближенными Творца и часто фигурируют в библейских сказаниях. Габриэль спустился с небес, чтобы возвестить Деву Марию о том, что она носит Сына Божьего.

Ангелы разделились во мнениях и после войны третья часть всех небожителей, вместе с Люцифером, была отправлена в подземное царство.

Лилит

Упоминания о Лилит встречаются в семитских писаниях и первых христианских апокрифах, написанных в ветхозаветные времена.

Согласно библейским сказаниям первая женщина на земле не Ева, а Лилит. Она была создана вместе с Адамом. Бог вылепил их из глины как равных, а затем отдал женщину в пользование мужчины, как вещь.

Девушка была совершенно не такой, как описывает библия Еву. Она отличалась непокорным нравом и строптивым характером. Поссорившись однажды с ней, Адам отправился к Богу с жалобой. Узнав о гневе Творца, Лилит сбежала из Эдема, но вскоре была настигнута тремя архангелами, посланными в погоню.

Женщина была наказана. Согласно легенде, теперь она могла рожать только демонов. Сатана спас ее и сделал своей женой. Лилит в христианстве представлена прародительницей вампиров, как Каин. По легенде, с наступлением тьмы, она выходит из подземного царства и ищет себе жертву.

Каббалисты рассматривают Лилит, как угрозу новорожденным детям и беременным женщинам. Другие легенды изображают демонессу, как первозданную тьму, воплощение животной страсти, чувственности. Современные радикальные феминистские направления считают Лилит истинным Дьяволом, намекая на то, что мужчина находится в подчинении у женщины.

Сын Люцифера

Существует несколько теорий относительно детей Люцифера:

  • в одной говорится, что спасший Лилит ангел Самаэль стал ее мужем: их судьбы и характеры схожи, они были низвергнуты из Рая за стремление к равенству, первый сын падшего ангела и Лилит - демон Молох;
  • вторая теория говорит о том, что сын Сатаны - это человек, отрекающийся от Бога: подобно тому, как Всевышний создает людей по образу и подобию своему, дьявол порождает в человеке демоническую сущность.

Список имен падших ангелов

Вместе с Люцифером в ад отправилась третья часть небесных существ, на сегодняшний день существует список, в котором описано более двухсот демонов. В нем указано как они стали называться, попав в преисподнюю.

Самые известные и сильнейшие:

  1. Азазель - сильнейший падший ангел, первый приспешник Сатаны.
  2. Левиафан - также участвовал в бунте небожителей и помог Сатане сойтись с Лилит. Это демон корысти и жадности.
  3. Белиал - в переводе означает «не имеющий достоинства». Он пробуждает в сердцах людей злобу и ненависть. Некоторые источники говорят о том, что он первый херувим, изгнанный из Рая.
  4. Абаддон - властитель смерти и разрушения, истребляет все живое вокруг себя.
  5. Астарот - первый в аду после Дьявола. Самый красивый и жестокий демон. В магических субкультурах, к нему нередко обращаются за помощью. Он способен сделать человека невидимым и подарить власть над пресмыкающимися.
  6. Вельзевул - главнокомандующий дьявольских легионов, соправитель Дьявола.
  7. Бегемот - демон чревоугодия.

Имена падших ангелов-женщин:

  • Лилит - жена Сатаны, самая сильная женщина-демон, живущая в преисподней, прародительница всех суккубов;
  • Касикандриэра - ветреная девушка-демон, самая красивая сущность подземного и небесного царств.

Касикаэндра и Лилит спорные образы. Некоторые считают, что это один и тот же демон. Но Касикаэндра отличается добротой, умением сострадать и держать нейтралитет относительно людей. Обладает большой силой и способна уничтожить весь мир. Некоторое время она проживала среди людей, но Сатана уговорил ее вернуться в ад. Первого падшего ангела женщину религиозные источники также не называют.

Почему имена демонов не упоминают вслух

Христианство утверждает, что девушка или парень, произнесшие имя, падшего ангела дарят свою душу сатане. В экзорцизме имена демонов называют при изгнании их из человеческого тела. Чтобы падший ангел покинул бренную оболочку, необходимо выведать у него имя. Нет гарантии, что сущность не переселится в самого экзорциста.

Произносить вслух имена падших ангелов запрещено. Таким образом человек призывает демона. После падения с небес каждый из них обрел определенные возможности и способен вселятся в тело человека.

Христианская церковь запрещает произносить их имена, потому что так человек проявляет неуважение к Богу. Теперь это безликие существа, которых не должно быть в жизни праведника.

Заключение

После падения с небес падший ангел превращается в демона. Теперь они приносят страдание и ликуют, когда им удается ввести в искушение слабого духом и телом человека. Попав в ад, они обрели дар вселяться в человеческое тело и уничтожать душу. Их имена запрещено произносить.