Ремонт подъездов как убрать подтеки от воды. Как убрать желтые пятна на потолке после затопления? Исправление дефектов грунтовки

Неверное перемещение краскопульта во время покраски авто или его деталей, несоблюдение расстояния от него до обрабатываемой площади, слишком толстый слой нанесённых лакокрасочных материалов – всё это может привести к образованию подтёков на окрашиваемой поверхности. Оказывает влияние на появление дефектов и консистенция краски, и температура воздуха в помещении, где вы красите машину, и траектория перемещения пульверизатора. Если некоторые из этих параметров не выдерживаются, то удаление возникших подтеков становиться необходимостью после проведения покраски.

Инструменты и приспособления для проведения такой работы доступны каждому, кто вынужден этим заниматься. Простое лезвие, резиновый брусок, щётка автомобильного стеклоочистителя – почти полный их перечень. Материалы тоже не самые дефицитные: мелкозернистая наждачная бумага, начиная от марки Р240 до Р2500, универсальная шпатлёвка, малярный скотч, полировочная паста. Не помешают также мыльный раствор и салфетки.

Удаление больших наплывов

Большой подтек после покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Убираются любые подтеки, за редким исключением, только на высохшем покрытии. Снятие их с недосушенной краски может привести к отрыву наплыва вместе со слоем лакокрасочных материалов. На этом же месте могут образоваться каверны, что со временем приведёт к отслоению эмали. Простая технология исправления таких погрешностей даёт положительный результат в большинстве случаев.

Начните удаление подтёков больших размеров, оставшихся после покраски с оклейки малярным скотчем поверхности вокруг них. Затем лезвием постарайтесь срезать наплыв, начиная с его вершины и постепенно опускаясь до основания. После этого, завернув резиновый брусок в наждачную бумагу марки Р600 и смочив его мыльным раствором, начинайте шлифовать место среза. Постепенно заменяйте шлифшкурку на менее зернистую и в конце шлифовки используйте наждачку марки Р2500. Наклеенный вокруг шлифуемого участка скотч не позволит затронуть наждачной бумагой чистую поверхность.

Вариант менее приемлемый и более сложный. Удаление больших потеков после покраски автомобиля можно произвести, не дожидаясь полного высыхания краски. Для этого после срезания наплыва надо сразу нанести тонкий слой универсальной шпатлёвки и через 10–15 мин начать шлифовку по описанной технологии, предварительно обособив этот участок малярным скотчем.

Применение этого метода вынуждает не только повторно покрасить отшлифованную поверхность, но при затвердевании шпатлёвки существует риск стереть наждачной бумагой этот участок до грунтовки. Дело всё в том, что такая шпатлёвка отвердевает достаточно быстро и через 45 минут становится почти такой по твёрдости, как и верхний слой краски.

Удаление небольших образований

Немного легче удаляются наплывы небольших размеров. Если вы красите отдельную деталь автомобиля и во время покраски заметили подобные образования, то убрать их можно просто перевернув эту деталь так, чтобы окрашиваемая поверхность приняла вертикальное или наклонное положение. Через какое-то время наплыв растечётся сам собой, если краска ещё не успела высохнуть. Чтобы он растекался в необходимом направлении, можно периодически проворачивать деталь. Бывает и так, что малозаметные подтеки можно полностью скрыть, нанеся на них дополнительный слой краски.

О том, как убрать небольшие подтеки после покраски всего авто, чаще всего приходится решать после его предварительной сушки. Здесь тоже не обойтись без резинового бруска и мелкозернистой наждачной бумаги, причём начинать шлифовку надо бумагой марки Р1000. Заканчивать же, как и при удалении больших потеков, надо наждачкой марки Р2500. В большинстве случаев лезвие применять не требуется.

Исправление дефектов грунтовки

Дефекты грунтовки. Нажмите на фото для увеличения.

На грунтовой краске, как и на эмали, тоже возможно образование подтеков. Причины их возникновения те же, что и при покраске авто другими ЛКМ. Придумывать какие-то особые методы, как убрать подтеки после предварительной покраски вашего автомобиля грунтовкой нет необходимости. Такая операция даже проще, так как грунт покрывается краской, и небольшие огрехи на загрунтованной поверхности авто будут незаметны.

Здесь оправдано применение наждачной бумаги средней зернистости, начиная от марки Р240 и заканчивая маркой Р400. Для некоторых эмалей, которыми вслед за грунтовкой покрывается поверхность кузова авто или его деталей, такой шероховатости будет достаточно, и в применении мелкозернистой наждачки не возникнет необходимости. Шпатлевать грунтовку после срезания подтеков проводить необязательно. Лучше добавить ещё один слой грунта, если образовалась впадина.

Работа с гравитексом


Защитное покрытие порогов или днища автомобиля, которое именуется антигравием или гравитексом наносится и с помощью специального пистолета, и из баллончиков в виде спрея. Обрабатывая машину этим веществом, меньше всего приходится думать, как качественно покрасить им без подтеков ту или иную поверхность. Состав гравитекса такой, что возникновение подобных образований маловероятно. Но если они всё-таки случаются, то убрать их труднее, чем наплывы из лакокрасочных материалов.

Застывший антигравий обладает некоторыми свойствами резины. Шлифовать такую упругую поверхность наждачной шкуркой или шлифмашинкой придётся достаточно долго. Поэтому в этой ситуации и применение лезвия, и повторное окрашивание дефектных участков поверхности, и шлифовка, и комбинация этих методов могут быть оправданы.

Самый изысканный интерьер помещения теряет внешний вид, когда на светлом фоне потолка возникают желтые пятна. Обычно их появление связано с протечкой воды сквозь перекрытие в результате какой-нибудь аварии. В многоквартирных домах иногда топят соседи, а в частных кровельное покрытие со временем теряет герметичность. Поскольку большинство людей интересуется не причинами, а устранением последствий, то стоит рассмотреть подробно, как избавиться от желтых пятен на потолке комнаты.

С чего начать?

Совет первый: не торопиться с выводами, запастись терпением и следовать такому алгоритму:

  1. Убедитесь, что устранена причина появления пятна и протечки воды сквозь потолок не продолжаются.
  2. Изучите природу желтых пятен и выберите способ устранения. Не торопитесь их сразу закрашивать.
  3. Произведите удаление и при необходимости - отделочные работы.

Если место, где проступает желтое пятно, продолжает отсыревать, то поступление влаги явно не прекращено. Это не обязательно должно быть затопление, для появления визуального дефекта достаточно капающей на перекрытие воды. Такие протечки нередко наблюдаются в углах ванной комнаты и туалета, где идущая от соседей вода уже «пробила» себе дорогу. То же с прохудившейся кровлей здания, влага может просачиваться внутрь малыми порциями в незаметных местах.

Полбеды, когда пятно сухое и имеет желтоватые края. Возможно, его удастся легко победить народными средствами. Труднее, если на потолке проступает ржавчина, тут придется основательно потрудиться, чтобы желтые разводы не проявились спустя какое-то время. Бывают еще жировые пятна, но к протечкам они не имеют никакого отношения.

ДЛЯ СПРАВКИ: РЖАВЧИНА ИДЕТ ОТ АРМИРОВАННОГО КАРКАСА ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ, КОНТАКТИРУЮЩЕГО С ВЛАГОЙ И ВОЗДУХОМ

Способы устранения дефекта

От сухого пятна с желтыми краями можно избавиться с помощью едкого отбеливателя под названием «Белизна». Надев резиновые перчатки и намочив «Белизной» кусочек поролона, надо тщательно промокнуть неприглядные разводы на потолке. Затем дать поверхности просохнуть и при положительном результате повторить операцию 2-3 раза, иногда это хорошо помогает и разводы исчезают.

Очистка поверхности

В случае со ржавчиной или появившимся грибком отбеливатель не поможет. Решать вопрос придется кардинально, вплоть до перекрашивания всей поверхности. Нанесение краски в одном месте целесообразно при недавно сделанном ремонте, иначе станет заметна разница между новым и старым покрытием. Порядок действий следующий:

  • укрыть мебель и бытовую технику полиэтиленовой пленкой;
  • расчистить шпателем место появления пятна, удалив слой краски и шпатлевки до самой плиты;
  • обработать ржавые разводы на плите раствором медного купороса либо лимонной кислоты и выждать, пока оксид железа растворится (разводы изменят цвет);
  • смыть кислоту водой и хорошо просушить обработанный участок.

СОВЕТ: ВЫПОЛНЯЯ РАБОТЫ В РАЙОНЕ ЛЮСТРЫ ИЛИ ДРУГИХ МЕСТ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКА, ОТКЛЮЧИТЕ В ДОМЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Шпаклевка потолка

После просушки необходимо нанести щеткой - макловицей противогрибковую грунтовку Ceresit CT99 или аналогичную, а следом – грунт глубокого проникновения (Ceresit CT17). Между нанесениями надо выдержать временной промежуток, указанный на упаковке. И последний шаг – произвести отделочные работы, наложив слой шпатлевки и новой краски. Перед окрашиванием застывшая шпатлевка выравнивается наждачной бумагой.

Окрашивая участок потолка, где было желтое пятно, вы рискуете получить новый дефект и вот почему. Возможен конфликт между новой и старой краской, в результате чего на границе соприкосновения покрытие может вздуться и облупиться. Отсюда рекомендация: счистить старое лакокрасочное покрытие на всей площади и заново покрасить потолок валиком. Другой вариант – оклеить поверхность обоями или полимерными плитками.

Другие виды потолков

В предыдущем разделе описано удаление пятен, появившихся в результате затопления либо протечки через стандартное бетонное перекрытие, покрытое шпатлевкой и краской. Но сейчас в квартирах потолки отделывают и другими материалами:

  • подвесные гипсокартонные системы;
  • натяжные потолки;
  • пластиковые панели.

Обычный гипсокартон абсолютно не переносит контакт с влагой и после намокания подлежит замене. Влагостойкая версия материала тоже не рассчитана, что вода станет литься на него потоком. Хуже всего, что протечка накопившейся воды происходит на стыке, отчего менять приходится 2 соседних листа. Но не торопитесь, лучше сначала вырежьте пришедший в негодность материал. Проверьте, нельзя ли вставить небольшой кусок гипсокартона на его место, прикрутив к перемычкам между профилями подвесной системы.

ВАЖНО: СУШИТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ БЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ПОД ОБЛИЦОВКОЙ ТОЖЕ НУЖНО, ИНАЧЕ ТАМ НА МЕСТЕ ПЯТЕН ПОЯВИТСЯ ГРИБОК

Убрать ржавые пятна с пластика также бывает сложно, но поменять 1 или несколько панелей нетрудно. Главное, подобрать их под цвет старых, для чего панели надо тщательно вымыть. На натяжных потолках пятен от протечек не будет, но после ликвидации пузыря материал может деформироваться и не вернуться в изначальное состояние. Здесь не обойтись без помощи специалистов, они подправят натяжное покрытие либо заменят его целиком.

Нельзя покрасить машину и при этом полностью избежать потеков на ее поверхности. Даже опытный маляр не сделает так, чтобы авто блестело новой краской и при этом на нем отсутствовала видимая струйка потекшей красящей жидкости.

Из-за чего же возникают потеки? Это происходит в том случае, когда на тот или иной участок нанесли слишком много лака. То есть нужно стараться наносить столько краски, сколько удастся удержать поверхности. Особенно не угадывают с ее количеством новички, которым точно так же будет не под силу и другая процедура – замена диска сцепления ваз 2110 . Они считают, что чем больше краски, тем лучше. В итоге автомобиль после покраски течет как после «цветного душа». Умение наносить нужное количество лака приходит с опытом.

Чтобы не допустить сильных потеков, следует придерживаться ряда простых правил:

  1. Следим, чтобы расстояние между местом нанесения краски и распылительным устройством было подходящим. Крайне нежелательно, чтобы оно было слишком маленьким, иначе на небольшую поверхность будет ложиться слишком много лака. Самое оптимальное расстояние равняется 20 см.
  2. Не забываем про обязательную промежуточную сушку. Она занимает не менее пяти минут. Если температура в помещении, где происходит покраска, низкая, то это время составляет десять минут и более.
  3. При работе надо заранее позаботиться о качественной освещенности. Красить в полутьме гаража, где горит одна тусклая лампочка – плохая идея. Так мы не заметим сильные потеки и не рассмотрим, сколько краски уже нанесли на поверхность.
  4. Следим, чтобы при окраске появлялся хороший блик. Как только он стал четким, то можно считать, что слой полностью стал глянцевым. То есть, в этом случае, на данное место краску больше наносить не требуется.
  5. Горячая сушка – основа приятного внешнего вида после покраски. Если мы красим автомобиль зимой, то начинать горячую сушку следует лишь на следующий день. В случае если краска наносится летом, то к этому можно приступать уже через 60 минут. В некоторых инструкциях вообще написано, что горячая сушка возможна уже через пятнадцать минут. Но спешить тут не стоит, так как слишком ранняя горячая сушка спровоцирует снижение вязкости краски, и она потечет еще сильнее.

Если потеки уже появились, то следует принять меры к их уничтожению. Самая первая ошибка новичков – смытие краски при помощи тряпки, смоченной в растворителе. Так делать не стоит. Дело в том, что мы не только израсходуем большой объем растворителя и испортим кучу тряпок, но еще и оставим на поверхности машины много прилепленных к ней волокон от тканей. А растворитель со слишком агрессивным составом может вдобавок нанести вред грунтовой поверхности.

Как же тогда поступать? Многие удивятся, но вначале надо просто полностью просушить авто, вместе с потеками, не обращая на них внимания. Более того, если много «жирных» подтеков, то время сушки должно увеличиться. Ведь большие капли краски затвердевают дольше основного слоя. Если нет желания ждать, то используем нагреватель и просушиваем вручную особо толстые потеки. Чтобы убедиться, что капли застыли, надо поковырять их ногтем. Слегка надавливаем на потек и убеждаемся, что он не продавливается и на нем не остается отпечатка.

Далее приступаем к шлифовке. Для этого на участок, где имеются потеки, наносим специальный шлифовальный выявитель из аэрозольного баллончика. Потом берем шкурную бумагу (не сильно жесткую) и наматываем ее на какой-нибудь удобный предмет. Например, на резиновый или деревянный блок. С помощью шкурки чистим поверхность до тех пор, пока все потеки не будут устранены. Далее зашлифовываем поверхность автомобиля от оставшихся следов выявителя.

Не лишним будет сделать полировку автомобиля. Для этого лучше использовать специальные полировальные пасты и круг из шерсти. По поводу того, какую пасту выбрать, единого мнения у специалистов нет. Все зависит от того, в каком состоянии поверхность авто и сильно ли она была загрязнена. То есть нужны ли специальные средства, которые производят более бережную полировку, либо же надо смотреть, чтобы в составе было больше активных веществ. Грамотная полировка не только до конца устранит разводы от выявителя и потеки, но и фактически обновит облик автомобиля, будто он только что выехал новеньким из автосалона. Главное не экономить на качественном полировальном веществе и уметь пользоваться шерстяным кругом.

Удаление желтых пятен на потолке – задача нелегкая, но выполнимая. Чтобы избавиться от этих дефектов, для начала нужно определить причины их появления. Исходя из этого, способы удаления пятен также будут разными. Желтые пятна на потолке могут возникать из-за воздействия копоти, дыма, масла, а также в результате затопления живущих на верхних этажах соседей. Подобные изъяны на потолке могут появиться и по причине расположенных поблизости ржавых труб канализации или водопровода. Случается, когда участки с желтизной проявляются на недавно отремонтированном потолке. Простейший способ закрасить аэрозольной краской боне или при помощи краски на основе растворителя в идеале автомобильная грунтовка типа ГФ. Если пятна более сложные то можно воспользоваться другими советами. Например .

Важно чтобы арматура и металлические места соединение плит в панельных домах были закрашены, если этого не сделать то ржавчина проступит через шпаклевку.

Для работы по удалению пятен понадобятся:

  • металлический шпатель шириной 7–8 мм;
  • поролоновая губка;
  • кисть;
  • раствор хлора («Белизна»);
  • пластмассовая или металлическая емкость;
  • валик;
  • ванночка для краски;
  • лучше белая краска(чтобы пятно не бликовало);
  • глубоко проникающая .

Закрасить любое пятно поможет грунтовка ГФ 021. Обязательно важно предварительно обработать поверхность.

Удаление с потолка масляных пятен

Процесс удаления с потолка масляных пятен - дело хлопотное. Трудность работы заключается в том, что масло сильно проникает в штукатурку, поэтому, даже сняв слой извести, прошпаклевав и несколько раз прокрасив потолок, с течением времени можно вновь столкнуться с появлением масляных пятен. Чтобы удалить масляные пятна с потолка, нужно выполнить определенный алгоритм действий:

  1. Очищаем проблемный участок от пыли и загрязнений.
  2. Выполняем грунтовку масляного пятна.
  3. Ожидаем высыхания грунтовки.
  4. Наливаем краску в ванночку и, используя валик, закрашиваем пятно.
  5. Участки, которые трудно прокрасить валиком, тщательно закрашиваем кисточкой.
  6. Закрасив пятна на потолке одним слоем краски, ожидаем ее полного высыхания.
  7. Если пятно все-таки проявляется, следует закрасить его еще несколько раз, пока оно полностью не исчезнет.
  8. После чего лучше подождать несколько дней и, если пятно не появилось, можно начинать работы по ремонту потолка.

Удаление с потолка водных пятен

Водяные пятна протечки на потолке

Процесс устранения дефектов такого типа сводится к этапам, перечисленным способом ниже

  1. С помощью шпателя очищаем пятна от краски и шпаклевки.
  2. Наливаем в емкость «Белизну» и, смочив губку, обрабатываем поверхность пятна пока пятно не станет светлее. Если губка пожелтеет, ее следует заменить.
  3. Нужно дождаться высыхания поверхности. Если желтизна осталась, процедуру нужно повторить.

Избавляемся от желтых пятен после свежего ремонта

От пятен на потолке, окрашенном недавно, можно избавиться, используя масляную краску. Поверхность пятна нужно покрыть несколькими слоями. Если проблемный участок отличается от остальной поверхности потолка блеском, имеет другой оттенок, поверх глянцевой краски нужно нанести краску, которая применялась для . Удаляем с потолка пятна ржавчины. Чтобы нейтрализовать такие дефекты, нужно использовать купоросную грунтовку (травянку). Для ее изготовления понадобятся по 250 г хозяйственного мыла, медного купороса, костного клея, 40 г олифы. Итак, готовим купоросную грунтовку.

  1. Медный купорос растворяем в 1 л воды.
  2. Перемешиваем полученные растворы. Отдельно растворяем клей, куда засыпаем мыло, натертое на терке, и олифу.
  3. Перед использованием полученную смесь разводим водой в пропорции 1:10.

Также для удаления ржавых пятен с потолка можно применить концентрированный раствор медного купороса (он должен быть ярко-синим). Таким раствором обрабатываем поверхность пятна несколько раз с интервалом 2–3 часа. В результате обработки поверхность будет иметь зеленоватый оттенок. После высыхания пятно следует загрунтовать акриловой грунтовкой или краской на основе уайт спирита. Последовательность выполнения работы с использованием купоросной грунтовки (травянки).

  1. Тщательно обрабатываем пятно травянкой.
  2. После высыхания слоя грунтовки на участок с желтизной следует нанести слой гидрофобной шпатлевки. Это делается для того, чтобы блокировать пятно, не допустить его повторного проникновения на поверхность.
  3. Ожидаем высыхания шпатлевки (не менее суток).
  4. Поверхность следует .
  5. Окрашиваем поверхность эмалью, ждем полного высыхания.
  6. В заключение отремонтированный участок потолка можно окрасить краской, которой была покрашена вся поверхность потолка.

Удаляем с потолка пятна от копоти и дыма

Пятна от дыма

Копоть от каминов, свечей, дым от сигарет могут оставлять на потолке пятна желтого цвета. Чтобы избавиться от этих дефектов, нужно следовать приведенным ниже шагам.

  1. Нужно очистить участок с желтизной от загрязнений сухой губкой. Не следует использовать влажную губку – поверхность потолка может впитать воду.
  2. Готовим очищающий раствор. Смешиваем 3,5 л. теплой воды и 1 столовую ложку ортофосфата натрия.
  3. Наносим раствор на пятно с помощью губки равномерными нажатиями (чтобы защитить руки, нужно надеть резиновые перчатки).
  4. Повторяем несколько раз, пока не исчезнет пятно.
  5. Если пятно все-таки не исчезло полностью, его нужно загрунтовать ГФ грунтовкой.
  6. Потолок можно окрашивать.

Как избавления он ржавчины на металлических штукатурных маяках и арматуре

Бывает так что ремонт делается в спешке и после штукатурки где-то остался маяк и когда ремонт уже закончен то происходит такая неприятность когда из окрашенной стены появляется вздутие шпаклевки и проступают пятна от штукатурного маяка. Это происходит когда маяк ржавеет и тем самым подымает краску или образуются желтые пятна которые проступают даже через обои и краску. Важно в процессе ремонта убирать малярные маяки с стен и потолка.

Автомобилисты, пользователи интернет-ресурса выполняют своими руками ранее неосвоенные задания по малярке авто. Одним из сложнейших этапов считается покраска, потому как это ответственный процесс, с непростой технологией и важным результатом.

Часто новичкам не удается в идеале осуществить эту задачу, из-за чего образуются дефекты на свежеокрашенных частях кузова. Также они формируются по причине неправильного выбора консистенции лакокрасочных материалов.

Причин образования потеков несколько:

  • Если краску распылять сильнее, время застывания ЛКП увеличивается в разы;
  • При чрезмерном разбавлении растворителем либо замедленной реакции при неравномерном смешивании с краской;
  • Краскопульт был приближен больше нормы к окрашиваемой поверхности (менее 25 см);
  • Пистолет пулевизатора описывал траекторию дуги;
  • Окрашенная основа поглотила лак в неравномерной степени.

Все эти факторы в конечном итоге приводят к образованию подтеков, убирать которые приходится в обязательном порядке, иначе вся работа пойдет насмарку. Но приступать к устранению ошибок в большинстве случаев можно только после того, как краска окончательно высохнет.

Приступать к устранению каких-либо дефектов, проявившихся на новом ЛКП, можно не ранее, чем пройдет трехдневный срок, пока сохнет краска. Если поверхность останется недосушенной, то в процессе устранения дефекта наплыв может оторваться совсем и повлечь за собой ЛКП, расположенное под ним. Из-за каверн, образованных на месте потёка, начнет отслаиваться эмаль.

Как убирать потеки после покраски своими руками?

Данный вид дефекта может иметь различные очертания и размеры. Но независимо от этого, технология мелкого ремонта остается одинаковой.

При возникновении наплывов больших размеров нужно выполнить следующее:

  1. Оклеить бумажным скотчем небольшой участок возле потека (чтобы защитить свежую краску от царапин);
  2. С помощью лезвия снять волну, направляясь от вершины к основанию;
  3. Отрывком наждачного полотна номером Р600, закрепленного на бруске, прошлифовать срез, заканчивая этап затиркой наждаком № Р2500 (более крупный наждак перед применением смачивается в мыльном растворе);
  4. После высыхания нужно зашпаклевать поврежденный участок, оставить на 15 минут;
  5. Заново зашкурить.

Шпаклевка окончательно твердеет за 45 минут, потому ошкуривать нужно аккуратно и быстро, чтобы не протереть слои до грунта.

Теперь можно обезжиривать и красить повторно исследуемый участок.

Для работы с наплывами малых размеров можно использовать небольшие малярные хитрости. Если красится не весь кузов, а деталь и в процессе стала заметна дорожка, изделие нужно перевернуть в противоположной плоскости, чтобы силой притяжения краска поменяла траекторию своего движения.

Иногда убрать следы подтеков, выступающих не на много, помогает нанесенный повторно слой краски.

Чтобы избавиться от заметных, но небольших по площади, застывших ручейков лакокрасочного покрытия, нужно повторить описанный выше алгоритм, но не подрезать краску. Для затирки будет использована наждачная бумага от Р1000 до Р2500.

Если описания способов удаления дефектов не достаточно, можно воспользоваться видео-инструктажем.

Как убрать подтёки после покраски:

Итак, чтобы не сталкиваться с подобными тонкостями ремонта ЛКП, лучше неукоснительно выполнять технологию покраски кузова и не пренебрегать правилами, какие были выработаны годами кропотливой работы предшественников и часами перетирания наплывов.

Эксперт: Андрей Волков