Мережковский родное. Стихотворение "родное" мережковский дмитрий сергеевич. Нет нужды спешить с новым тренером

«Родное» Дмитрий Мережковский

Далеких стад унылое мычанье,
И близкий шорох свежего листа…
Потом опять – глубокое молчанье…
Родимые, печальные места!
Протяжный гул однообразных сосен,
И белые сыпучие пески…
О бледный май, задумчивый, как осень!..
В полях – затишье, полное тоски…
И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как робкие, беспомощные слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной.
Здесь – тише радость и спокойней горе.
Живешь, как в милом и безгрешном сне.
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.

Анализ стихотворения Мережковского «Родное»

У каждого человека есть такое место на планете, которое он считает своей родиной. Для Дмитрия Мережковского таким местом является Елагин остров недалеко от Санкт-Петербурга, где у большой и дружной семьи будущего поэта была собственная дача. Здесь Дмитрий Мережковский появился на свет, и именно сюда он любил сбегать от городской суеты, чтобы предаться философским размышлениям и честолюбивым творческим мечтам.

В один из приездов на дачу весной 1896 года Мережковский написал стихотворение «Родное», в котором отчетливо проскальзывают грустные нотки. К тому моменту Мережкоский считался уже довольно известным питерским поэтом, который публиковался в лучших журналах. Многие критики пророчили автору блестящее будущее, не подозревая о том, что очень скоро Мережковский настолько увлечется прозой и философией, что сложение стихов станет для него занятием совершенно неинтересным. Однако грусть поэта связана отнюдь не с поворотом в литературной карьере – поэт очень глубоко переживает смерть матери, с которой был особенно близок в последние годы. На старой даче под Петербургом каждая мелочь напоминает о ней и хранит тепло рук этой удивительной женщины. Именно поэтому Мережковский старается как можно реже бывать в фамильном особняке и очень много гуляет по окрестностям, отмечая: «Родимые, печальные места!».

Его успокаивает «протяжный гул однообразных сосен», который созвучен внутренним мироощущениям поэта. Даже яркие краски мая меркнут в его глазах, и автору кажется, что уже наступила осень. «В полях затишье, полное тоски», — отмечает он, внутренне удивляясь тому, что лишь «крепкий запах молодой березы» напоминает о наступлении весны. Теплый майский дождь он сравнивает с «беспомощными слезами», которые становятся его частыми спутницами. Однако поэт признается, что в родном доме боль несколько утихает и притупляется. «Здесь – тише радость и спокойней горе», — отмечает Мережковский, а сама загородная жизнь напоминает «безгрешный сон», который тянется бесконечно. Именно здесь поэт осознает, что его внутренние переживания подобны капле в море, которая «теряется в бесстрастной тишине». Это открытие одновременно и радует, и огорчает Мережковского, который постепенно начинает свыкаться с мыслью о том, что самые близкие люди рано или поздно уходят. Но остаются воспоминания о них, которые являются бесценным даром и могут причинят в равной степени и боль, и радость.

Сегодня - вторая часть моего перевода статьи журналиста Джереми Рутерфорда с сайта theathletic.com, в которой он задается вопросом «Что делать?» «Сент-Луису» в связи с его незавидным положением на дне турнирной таблицы НХЛ в этом сезоне...

Но даже если Пьетранжело и Стин просто сосуществуют, потому что они находятся в одной команде (а я не думаю, что это однозначно так) - это не единственная проблема в “Блюз”. Довольно хорошо известно, что на протяжении многих лет Владимир Тарасенко рассматривался одноклубниками как личность, которая как бы “сама по себе”. Некоторые игроки, в том числе и Стин, пытались как-то на него повлиять, и иногда Тарасенко публично говорил правильные вещи о том, что всем нужно работать как один механизм - как на льду, так и вне его. Но остается неясным, насколько эти комментарии соотносились с его внутренними убеждениями.

Конечно, в истории НХЛ с таким сталкивались многие коллективы, но когда это касается сразу трех игроков, носящих на своих свитерах капитанские и ассистентские нашивки, то вполне естественно предполагать, что это отрицательно влияет на всю группу лидеров.

Таким образом, несмотря на то что у “Блюз” есть конкурентный состав, и в ближайшем будущем они могут быть претендентами на Кубок (естественно, с некоторыми перестройками и вливанием скоростных игроков), маловероятно, что именно данная лидерская группа (в которую, конечно же, входят и другие ветераны) сможет создать атмосферу, необходимую для успеха франшизы.

Я не думаю, что “Сент-Луис” должен полностью перекраивать состав. Однако, я считаю, что им стоит провернуть хотя бы один или два крупных обмена - будь то Пьетранжело или Стин (хотя в их контрактах, как известно, имеется полный запрет на это), или даже Тарасенко - чтобы сразу сменить “лица” клуба. Да, они могли бы обменять Шенна или Шварца, но я не думаю, что любой из этих трейдов возымеет желаемый эффект. Я также не считаю, что обмен Парайко решит все вопросы. И хотя расставание с Алленом, по-видимому, является приоритетом, его уход сам по себе не распутает весь клубок накопившихся проблем.

Нет нужды спешить с новым тренером

Можете ли вы рассчитывать на то, что придет новый тренер и сделает то, что до него не смогли другие? Кен Хичкок долго трудился в “Сент-Луисе”, но его уволили в 2017 году после череды неудач. В прошлом месяце за ним в открытую дверь проследовал и Майк Йео после менее чем двух лет работы с клубом. А с приходом временного тренера Крейга Беруби практически ничего не изменилось.

А что насчет бывшего тренера “Чикаго” Джоэля Кенневилля? Что ж, возможно, но это будет стоить немалых денег. У него остается год действующего контракта с бывшим клубом, который продолжает платить ему 6 млн. долларов в год. Так что владельцам “Блюз” придется раскошелиться, чтобы заплатить за расторжение сделки с “Ястребами”. И говорят, что пока он сам не спешит возвращаться к тренерской работе. Так что его возвращение может произойти только в следующем межсезонье.

Стоит ли “Блюз” удерживать всех своих ветеранов до самого лета чтобы проверить, сможет ли Кенневиль взяться за эту работу, и сможет ли он изменить ситуацию в команде?

Нет, пожалуй не стоит.

Во-первых, Армстронгу не следует торопиться, а нужно проявить должную осмотрительность в выборе преемника Йео. Что даст спешка с назначением тренера всего за пару недель, если генменеджер не будет уверен, что это правильный путь? Что, “Блюзмены” все еще пытаются спасти этот сезон? И новый тренер сразу придаст им нужный импульс? А может этот импульс не будет отличаться от того, который “придал” им Беруби?

Как недавно интересовался мой друг и коллега с радио 101 ESPN Рэнди Карракер: а когда в последний раз в этом клубе был тщательный поиск наставника, который бы выходил за рамки их организации и охватывал межсезонье? Вы можете сказать, что так произошло с Йео, но это случилось при чрезвычайно уникальных обстоятельствах, когда “Блюз” пригласил его в качестве ожидающего тренера, пока Хичкок все еще был у руля. В последний раз это реально случилось с Жаком Мартином, который был нанят летом 1986 года (!). После него были Брайан Саттер, Боб Плайгер, Боб Бэрри, Майк Кинэн, Джимми Робертс, Кенневилль, Майк Китчен, Энди Мюррей, Дэвис Пэйн и Хичкок, которые были либо “повышены” до этой должности изнутри, либо назначены по ходу сезона. Единственным исключением из данного ряда мог бы быть Кинэн, пришедший летом 1995 года, но тогда на самом деле вовсе и не было никакого поиска, поскольку его доступность после победы в Кубке Стэнли с “Нью-Йорк Рейнджерс” в 1994 году автоматически сделала его заменой Бэрри.

Если Беруби станет постоянным тренером команды - то это тоже будет решением Армстронга. Но если последний все же захочет подождать, пока расширится круг кандидатов, который может включить в себя того же Кенневилля и тренеров с ассистентами, которых уволят уже по ходу текущего сезона - это может занять время до лета. И должен ли Армстронг ждать еще целых шесть месяцев и не проворачивать никаких выгодных трэйдов, чтобы заключить новую тренерскую сделку? Да нет же, не должен.

В первый год после продления своего контракта еще на четыре сезона у Армстронга, конечно, еще есть гарантии трудоустройства, но стоит помнить, что это будет его третий тренерский выбор с тех пор, как он появился в “Сент-Луисе”. Стало быть, на этот раз он должен сделать все с умом.

Текущая ситуация с травмами, вероятно, будет играть определенную роль в любых текущих переговорах. Но она также должна учитываться в процессе решения по назначению нового тренера. То есть, зачем приводить кого-то немедленно, когда он получит неполный состав, который может оставаться таким вплоть до самого Рождества, пока в строй не вернутся Пьетранжело и Фаббри?

Продолжение следует...

Далеких стад унылое мычанье,
И близкий шорох свежего листа…
Потом опять — глубокое молчанье…
Родимые, печальные места!

Протяжный гул однообразных сосен,
И белые сыпучие пески…
О бледный май, задумчивый, как осень!..
В полях — затишье, полное тоски…

И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как робкие, беспомощные слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной.

Здесь — тише радость и спокойней горе.
Живешь, как в милом и безгрешном сне.
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.

(No Ratings Yet)

Еще стихотворения:

  1. Ночь. В дрожащей мгле вагонов Все подернуто дремой. Раб слепой слепых законов, Мчится поезд — в тьме ночной. Мчится поезд — мне не спится… Разлученья близок миг; Дорогой для сердца...
  2. К моей телеге я привык, Мне и ухабы нипочем… Я только дрогну, как старик, В холодном воздухе ночном… Порой задумчиво молчу, Порой отчаянно кричу: — Пошел!.. Валяй по всем по...
  3. Когда пробьет печальный час Полночной тишины И звезды трепетно горят, Туман кругом луны: Тогда задумчив и один, Спешу я к роще той, Где, милый друг, бывало, мы Бродили в тьме...
  4. Слезы людские, о слезы людские, Льетесь вы ранней и поздней порой… Льетесь безвестные, льетесь незримые, Неистощимые, неисчислимые,- Льетесь, как льются струи дождевые В осень глухую, порою ночной....
  5. У сороконожки Народились крошки. Что за восхищенье, Радость без конца! Дети эти — прямо Вылитая мама: То же выраженье Милого лица. И стоит пригожий Дом сороконожий, Сушатся пеленки, Жарится пирог,...
  6. Затихших волн сиянье бесконечно Под низким, жарким солнцем декабря. Прозрачно все и так нетленно-вечно, Как мотылек в обломке янтаря. Багровых скал в бездонной чаше синей Волшебное сомкнулося кольцо. У ног...
  7. Родное бесконечно узнаешь В хрустящей хвое, ломкой и смолистой, В мерцании осины серебристой… И слышишь крон задумчивую дрожь, Глухое воркование болотца, С лягушками, змеиною травой, И песенку, что в душу...
  8. Ясно звезды блестят надо мною, Лес стоит, очарованный сном, Лишь вдали над моей стороною Видно зарево в небе ночном. До утра не проснутся березы, Не развеется ивы печаль. На траве...
  9. «Скажи, что так задумчив ты? Все весело вокруг; В твоих глазах печали след; Ты, верно, плакал, друг?» «О чем грущу, то в сердце мне Запало глубоко; А слезы… слезы в...
  10. Не руби березы белой, Не губи души лесной, Не губи и зла не делай, А особенно весной, Не губи, не тронь березы, Обойдись с ней по-людски, А иначе брызнут слезы,...
  11. Старинная осень, твой стих изжит, Твоя сторона пуста. Ночами под деревом воздух визжит От падающего листа. И ветер, донесший раскат зимы, Все стекла задул в селе. Деревья тряхнуло вон из...
  12. Есть час блаженства для поэта, Когда мгновенною мечтой Душа внезапно в нем согрета Как будто огненной струей. Сверкают слезы вдохновенья, Чудесной силы грудь полна, И льются стройно песнопенья, Как сладкозвучная...
  13. И вот опять она, Россия… Опять и церкви, и кресты, И снова вижу на пути я Следы старинной нищеты. Опять жандармские ливреи Цветами яркими блестят, И выраженье: «Мы — лакеи!»...
  14. Я по утрам слушаю, как ветер степь сушит, как рвет из реки перья и мечет на голый берег. Тучи садятся, как чайки, кричат о чем-то отчаянно. Вытянув острые шеи, березы...
  15. Смуглые беспомощные руки Пролетели. Там светлей! (Вечная Заступница, Не крени высоких кораблей!) Ты теперь одна. Но если на рассвете У твоих ворот Мальчик слепенький Запоет: «Святые херувимы Насадили ясный сад....
Вы сейчас читаете стих Родное, поэта Мережковский Дмитрий Сергеевич

Родное (Далеких стад унылое мычанье...)

РОДНОЕ

Далеких стад унылое мычанье,
И близкий шорох свежего листа...
Потом опять - глубокое молчанье...
Родимые, печальные места!

Протяжный гул однообразных сосен,
И белые сыпучие пески...
О бледный май, задумчивый, как осень!..
В полях - затишье, полное тоски...

И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как робкие, беспомощные слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной.

Здесь - тише радость и спокойней горе.
Живешь, как в милом и безгрешном сне.
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.

Май 1893

Примечания:

ЛПН. 1896. № 5 -- ПСС-II, т. 22. Перепеч.: Ежов и Шамурин. Автограф (ИРЛИ), без загл., без строфического деления, с зачеркнутой пометой «Нива» и с вар. в ст. 11 («тихие» вм. «робкие»); датируется по положению в тетради среди ст-ний 1893 г. и по содержанию: упоминается «бледный май». Написано, по всей видимости, на даче под Лугой (см. помету под предыдущим текстом —

Дмитрий Сергеевич Мережковский

Далеких стад унылое мычанье,
И близкий шорох свежего листа…
Потом опять - глубокое молчанье…
Родимые, печальные места!
Протяжный гул однообразных сосен,
И белые сыпучие пески…
О бледный май, задумчивый, как осень!..
В полях - затишье, полное тоски…
И крепкий запах молодой березы,
Травы и хвойных игл, когда порой,
Как робкие, беспомощные слезы,
Струится теплый дождь во тьме ночной.
Здесь - тише радость и спокойней горе.
Живешь, как в милом и безгрешном сне.
И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине.

У каждого человека есть такое место на планете, которое он считает своей родиной. Для Дмитрия Мережковского таким местом является Елагин остров недалеко от Санкт-Петербурга, где у большой и дружной семьи будущего поэта была собственная дача. Здесь Дмитрий Мережковский появился на свет, и именно сюда он любил сбегать от городской суеты, чтобы предаться философским размышлениям и честолюбивым творческим мечтам.

В один из приездов на дачу весной 1896 года Мережковский написал стихотворение «Родное», в котором отчетливо проскальзывают грустные нотки. К тому моменту Мережкоский считался уже довольно известным питерским поэтом, который публиковался в лучших журналах. Многие критики пророчили автору блестящее будущее, не подозревая о том, что очень скоро Мережковский настолько увлечется прозой и философией, что сложение стихов станет для него занятием совершенно неинтересным. Однако грусть поэта связана отнюдь не с поворотом в литературной карьере - поэт очень глубоко переживает смерть матери, с которой был особенно близок в последние годы. На старой даче под Петербургом каждая мелочь напоминает о ней и хранит тепло рук этой удивительной женщины. Именно поэтому Мережковский старается как можно реже бывать в фамильном особняке и очень много гуляет по окрестностям, отмечая: «Родимые, печальные места!».

Его успокаивает «протяжный гул однообразных сосен», который созвучен внутренним мироощущениям поэта. Даже яркие краски мая меркнут в его глазах, и автору кажется, что уже наступила осень. «В полях затишье, полное тоски», — отмечает он, внутренне удивляясь тому, что лишь «крепкий запах молодой березы» напоминает о наступлении весны. Теплый майский дождь он сравнивает с «беспомощными слезами», которые становятся его частыми спутницами. Однако поэт признается, что в родном доме боль несколько утихает и притупляется. «Здесь - тише радость и спокойней горе», — отмечает Мережковский, а сама загородная жизнь напоминает «безгрешный сон», который тянется бесконечно. Именно здесь поэт осознает, что его внутренние переживания подобны капле в море, которая «теряется в бесстрастной тишине». Это открытие одновременно и радует, и огорчает Мережковского, который постепенно начинает свыкаться с мыслью о том, что самые близкие люди рано или поздно уходят. Но остаются воспоминания о них, которые являются бесценным даром и могут причинят в равной степени и боль, и радость.