XVII съезд- «Съезд победителей. Впр демоверсия по истории

Росту производительности труда способствовали мощное развитие в Казахстане, как и во всем Советском Союзе, социалистического соревнования и начавшееся в 1935 году массовое движение передовиков, новаторов производства на основе освоения новой советской техники и роста материально-культурного уровня рабочего класса.

На 1 февраля 1934 года всего рабочих цветной промышленности, включая и рабочих золотой промышленности, было 43 241, из них ударников 18 215 человек, или 40 процентов. Но до возникновения стахановского движения соцсоревнование еще не было массовым и не было связано с глубоким освоением рабочими новой передовой техники, оно было направлено лишь на элементарное изучение технического минимума.

Известно, что движение стахановцев - новаторов производства открыло путь, на котором можно добиться высших показателей производительности труда, необходимых для перехода от социалистической экономики к высшей фазе коммунизма. Стахановское движение значительно продвинуло вперед рост промышленности и всего народного хозяйства, подняло культурно-технический уровень рабочего класса на новую, более высшую качественную ступень развития. Это - творчески-новаторское движение, которое способствовало и способствует ликвидации былого низкого культурно-технического уровня рабочих.

В результате бурного роста стахановского движения целые группы рабочих не только освоили технический минимум, но и стали в уровень с техническим персоналом, стали поправлять техников и инженеров, ломать существующие нормы, как устаревшие, вводить новые нормы и т. д. Это содействовало и содействует ускоренным темпам развития народного хозяйства, подъему материального и культурного уровня народа.

Первым новатором-стахановцем Казахстана, первым подхватившим почин Алексея Стаханова в 1935 году, является старейший шахтер Караганды, бригадир навалоотбойщиков, коммунист Тусуп Кузембаев, выполнивший норму на 400 процентов. За ним последовали другие рабочие. Норма выработки на одного рабочего по забою выросла с 36,7 тонны в январе 1935 года до 71,9 тонны в декабре 1935 года, или на 94 процента. ВЛ936 году Тусуп Кузембаев, Магадия Ракишев и другие уже в августе и сентябре выполнили годовую норму своих, бригад и участков. Годовая добыча угля в бассейне на одного рабочего поднялась с 60,3 тонны в 1935 году до 79,7 тонны в 1936 году, или на 32 процента. В 1936 году около одной трети шахтеров Карагандинского бассейна были стахановцами, из них около 20 процентов выполняли по две и больше норм.

На бывшем Риддерском руднике первым возглавил новаторское движение бурильщик Биляль Ихласов (29 сентября 1935 года он выполнил задание па 485 процентов). На Чимкентском свинцовом заводе имени М. И. Калинина - сменный мастер Альжан «Мурунбаев и мастер механического цеха П. П. Косырев; на Карсакпае - тов. Байбулатов; на Ачисайском полиметаллическом комбинате- забойщики Ахильбеков и Кайназаров. На Риддерском комбинате в 1936 году дали высокие нормы передовики Ихласов и Турищев - по 400 процентов задания, Маслов - 308 процентов. В нефтяной промышленности зачинщиком - новатором явился старый рабочий Эмбы, буровой мастер Зурбаев, который прошел предварительную выучку у рабочих Баку и Майкопа. К первым новаторам на железнодорожном транспорте относится Темир-бек Сатпаев. Он за смену выгружал до четырех вагонов, выполнял две-три нормы. В настоящее время т. Сатпаев работает на Турксибе инструктором новаторских методов труда, ему присвоено звание техника-лейтенанта.

Пример первых инициаторов новаторского движения был подхвачен передовыми рабочими всех отраслей производства и с тех пор движение растет и ширится, являя собой самое мощное, неодолимое движение современности, главный рычаг социалистического преобразования. В первых рядах социалистического соревнования шли коммунисты, увлекавшие своим примером беспартийных рабочих-передовиков.

С 1935 года начали проводиться важные курсовые мероприятия по изучению технического минимума, опыта мастеров социалистического труда и новаторов производства, которые получили широкое распространение в 1936 году. Объем курсового обучения рабочих некоторых предприятий крупной промышленности Казахстана виден из таблицы роста курсового обучения рабочих в 1936 г.

Таким образом, развитие высших форм обучения значительно опережало низшие его формы. В результате курсового обучения число обученных рабочих в крупной промышленности на 1 января 1937 года достигло 23 036, что составляло 34,9 процента общего числа рабочих.


Круглосуточный

Демоверсия ВПР по истории 11 класс

1. Запишите термин, о котором идет речь
Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства
в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название
получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение
производственных планов.

Ответ ___________________

2. Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.
«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал:
"Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй" И в свете этого
странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях
сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё
население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы
соединение немецких и финских войск, силы группы армий "Север" были бы переброшены
под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население.
В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше.
При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается
вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под
сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили
исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты
войны, цена победы – это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и
других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить
и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо
бульшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие,
как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные
послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о
потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических
вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые,
которые в большинстве своём возвращались на фронт)».

2. Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССР
в этот период.

Ответ: ____________________________________________________________

3. Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает?
Укажите любые два мнения.


_____________________________________________________________________________
4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам
удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены.
Ответ: __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных
элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу
номер нужного элемента.
Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
_____________(А) _______________(Б) Владимир Святой
XX в. _______________(В) _______________(Г)
XVII в. Смутное время _______________(Д)
_____________(Е) Введение опричнины _______________(Ж)
______________(З) _______________(И) Александр II
Пропущенные элементы:
1) XVI в.
2) крещение Руси
3) И.В. Сталин
4) XIX в.
5) Иван IV Грозный
6) X в.
7) отмена крепостного права в России
8) Ярослав Мудрый
9) В.И. Шуйский
10) индустриализация в СССР
11) П.С. Нахимов
12) XIV в.

Рассмотрите схему и выполните задания

6. Укажите название сражения, обозначенного на схеме.
Ответ: ____________________________________________________________________
7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
Ответ: _____________________________________________________________________

8. Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.
Ответ: __________________________________________________________________________
9. Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник.
Ответ: __________________________________________________________________________
10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося
в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом
памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его
указывать не следует, нужно указать другой памятник.
Ответ:

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;
2) Полтавская битва;
3) восстание на Сенатской площади;
4) проведение политики «перестройки» в СССР.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11
и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

11. Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).
Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один
любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
Ответ: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю
России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических
фактов.
Ответ: __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
11 класс История 1. Запишите термин, о котором идёт речь. Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов. Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4. «После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: "Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…" И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий "Север" были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы – это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бульшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)». 2. Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССР в этот период. 3. Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает? Укажите любые два мнения. 4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены. Владимир Святой Б) А) Д) Смутное время 17 век Александр II И) З) Ж) Введение опричнины Е) Г) В) 20 век Участник событие ВЕК Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента. Пропущенные элементы: 1) XVI в. 2) крещение Руси 3) И.В. Сталин 4) XIX в. 5) Иван IV Грозный 6) X в. 7) отмена крепостного права в России 8) Ярослав Мудрый 9) В.И. Шуйский 10) индустриализация в СССР 11) П.С. Нахимов 12) XIV в. 6.Укажите название сражения, обозначенного на схеме. Ответ: ______________________________________________________________7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2». Ответ: _____________________________________________________________________ Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10. 8.Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится. Ответ:9. Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник. 10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов. Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12. 1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.; 2) Полтавская битва; 3) восстание на Сенатской площади; 4) проведение политики «перестройки» в СССР.11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. 12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.


Приложенные файлы

1. Запишите термин, о котором идёт речь. Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов. Ответ: ______________________ Cтахановцы

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2– 4. «После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: “Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…” И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий “Север” были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше. При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы – это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т. е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)» .

2. Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССРв этот период. Ответ: __________________ _ 1) год – 1941 г. ; 2) руководитель СССР – И. В. Сталин

3. Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает? Укажите любые два мнения. Ответ: ____________ 1) о том, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его; 2) о том, что огромные потери СССР в войне сводят на нет значимость достигнутой победы; 3) о том, что потери СССР в годы войны были значительно выше реальных

4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены. Ответ: __________ 1) польско-литовская интервенция в период Смутного времени, когда Семибоярщина открыла ворота Москвы полякам 2) Отечественная война 1812 г. , когда Кутузов решил сдать Москву французам

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента. Век Событие (процесс) Участник события (процесса) ______(А)______(Б)Владимир Святой. XXв. _____(В)________(Г)XVII в. Смутное время ________(Д)_______(Е)Введение опричнины ______(Ж)______(З)_____(И)Александр II Пропущенные элементы: 1) XVI в. 2) крещение Руси 3) И. В. Сталин 4) XIX в. 5) Иван IV Грозный 6) X в. 7) отмена крепостного права в России 8) Ярослав Мудрый 9) В. И. Шуйский 10) индустриализация в СССР 11) П. С. Нахимов 12) XIV в. 6 (А) 2 (Б) 10 (В) 3 (Г) 9 (Д) 1 (Е) 5 (Ж) 4 (З) 7 (И)

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7. 6. Укажите название сражения, обозначенного на схеме. Куликовская битва 7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой « 2» . Москва

Рассмотрите изображение и выполните задания 8– 10. 8. Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится. 1) век – XIX в. ; 2) город – Новгород 9. Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник. начало государственности на Руси (призвание варягов на Русь) или тысячелетие России.

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов. Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник. Раифский монастырь Монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами город Болгар проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и остров-град Свияжск архитектор Виктор Гартман. Памятник находится в новгородском детинце, напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест. башня Сююмбике в городе Казани

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12. 1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в. ; 2) Полтавская битва; 3) восстание на Сенатской площади; 4) проведение политики «перестройки» в СССР. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. 1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в. ; Участник – Ярослав Мудрый. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – разгром печенегов в 1036 году, где в 1037 году на этом же месте он построил Софийский собор в Киеве. 2) Полтавская битва; Участник – Петр I. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – крупнейшее генеральное сражение Северной войны, разгром шведской армии. 3) восстание на Сенатской площади; Участник – П. Г. Каховский. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – смертельно ранил генерала М. А Милорадовича. 4) проведение политики «перестройки» в СССР. Участник – М. С. Горбачев. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – введение гласности, госприемки.

12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

В элетронном образовании РТ в Сообществе «Методическая помощь при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ИСТОРИЯ 11 КЛАСС Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по истории. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности. ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2 ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ИСТОРИЯ 11 КЛАСС ОБРАЗЕЦ

Инструкция по выполнению работы Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут). Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Запишите термин, о котором идёт речь. Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов. Ответ: ____________________________________________________________ Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2-4.

«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: "Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…" И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий "Север" были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше. При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы - это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)». Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССР в этот период. Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________

1 2 ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

4 Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает? Укажите любые два мнения. Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены. Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента. Век Событие (процесс) Участник события (процесса) _____________(А) _______________(Б) Владимир Святой XX в. _______________(В) _______________(Г) XVII в. Смутное время _______________(Д) _____________(Е) Введение опричнины _______________(Ж) ______________(З) _______________(И) Александр II Пропущенные элементы: 1) XVI в. 2) крещение Руси 3) И.В. Сталин 4) XIX в. 5) Иван IV Грозный 6) X в. 7) отмена крепостного права в России 8) Ярослав Мудрый 9) В.И. Шуйский 10) индустриализация в СССР 11) П.С. Нахимов 12) XIV в. 3 4 5 ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5 Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7. Укажите название сражения, обозначенного на схеме. Ответ: ____________________________________________________________________ Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2». Ответ: _____________________________________________________________________ 6 7 ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6 Рассмотрите изображение и выполните задания 8-10. Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится. Ответ: __________________________________________________________________________ Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник. Ответ: __________________________________________________________________________ Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов. Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник. Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8 9 10 ВПР. История. 11 класс Код 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7 Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12. 1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.; 2) Полтавская битва; 3) восстание на Сенатской площади; 4) проведение политики «перестройки» в СССР. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс). Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов. Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________