Что такое сострадание определение 15.3. Что такое милосердие? (сочинение-рассуждение). ребенка за границей. Государство не оплачивает

  • (54 слова) Сострадание в литературе проявляется не только между героями, но и в отношении автора к своему персонажу. Так, автор романа «Евгений Онегин» — Пушкин, сочувствует Татьяне Лариной, оказавшейся в трагическом положении. Она безнадежно влюблена в Онегина, но остается верной своему супругу. «С тобой я вместе слезы лью» — проявление сострадания автора к своей героине.
  • (50 слов) В романе «Преступление и наказание» сострадание – одна из главных черт характера любимой героини Достоевского Сони Мармеладовой. Узнав, что Раскольников мучается от грехопадения, она не отвернулась от него в страхе, а напротив, помогала ему встать на истинный путь возрождения души. Именно Соня сочувствовала герою и не давала ему сойти с ума.
  • (42 слова) Сострадание – готовность бескорыстно помочь людям, а не только сопереживать их бедам. Наташа Ростова из «Войны и мира» Толстого отчаянно помогала раненым солдатам выбраться из города, а момент прощания героини с Болконским не дает усомниться, что страдания Андрея ей были также невыносимо тяжки.
  • (47 слов) В рассказе Куприна «Куст сирени» героиня искренне сострадает своему супругу, который не может сдать экзамен. Он посадил кляксу на чертеж и исправил ее на куст, а профессор не зачел работу. Вера заложила все свои драгоценности, чтобы купить куст сирени и посадить его на этом месте. Муж сдал экзамен, а она лишний раз доказала ему свою преданность.
  • (60 слов) В пьесе Островского «Гроза» Тихон на протяжении пьесы сочувствует Катерине, потому что понимает, как ей тяжело налаживать отношения с Кабанихой, и даже не сердится на нее за измену. Ему жалко супругу, но он боится поставить мать на место. Лишь смерть Катерины и сострадание ее судьбе побудили Тихона высказать Кабанихе свою позицию, однако, к сожалению, его невыраженное сочувствие не исправило ситуацию.
  • (54 слова) Сострадание – это так же самопожертвование и благородство. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд обещает исполнить желание главной героини. Однако Маргарита жертвует такой возможностью для себя, желая прекратить мучения Фриды, которую она встретила на балу. Избавляя Фриду от ежедневной пытки в виде платка, которым она удавила своего младенца, Маргарита проявляет милосердие и сострадание.
  • (46 слов) Обращаясь к рассказу Шолохова «Судьба человека», мы понимаем, насколько сильно сострадание может помочь любому. Главный герой, Андрей Соколов, оставшись одиноким после войны, встречает маленького мальчика Ваню, который остался сиротой. Проявляя соболезнование и гуманность, герой называется отцом мальчика и тем самым дарит ему надежду на новую жизнь.
  • (49 слов) Что, как не сострадание, можно испытывать к главной героине повести Карамзина «Бедная Лиза»? Девушка не выдержала испытание несчастной любовью, и, оказавшаяся одинокой без любимого Эраста, она бросилась в воду. Сострадая героине, многие читатели плакали над судьбой Лизы, ведь в такой ситуации сложно не проявить сердоболие и оставаться равнодушным.
  • (52 слова) Сострадание – одно из важнейших качеств в человеке, помогающее смотреть на многие вещи иначе, и, возможно, быть счастливым… Что трудно сказать о главном герое романа Лермонтова «Герой нашего времени» Григории Александровиче Печорине. Часто он ставил свои цели превыше чувств других людей, не проявлял сострадание и сочувствие. Поэтому Печорин оставался одиноким и несчастным героем.
  • (60 слов) Способность к состраданию ценится в любом проявлении: и в готовности выслушать, и в стремлении помочь. Особенно ценится милосердие героев с тяжелой судьбой, которые, несмотря ни на что, готовы подать руку помощи. Матрена из рассказа Солженицына «Матренин двор» схоронила шестерых детей, осталась бедной в старости, не получая пенсию. Однако героиня все равно проявляла сострадание к окружающим и бескорыстно помогала людям.
  • Аргументы из личной жизни

  1. (53 слова) Часто проявление сострадания – это забота. Когда мы с другом гуляли по парку, я увидела птенчика, лежащего на траве. Взглянув наверх, я поняла, что он случайно выпал из гнезда. Понимая, что самостоятельно забраться обратно он не сможет, мы решили ему помочь. Взяв птенца, мы залезли на дерево и положили его обратно в гнездо.
  2. (43 слова) Моя подруга учится на психолога, она часто говорит о том, что сострадание – неотъемлемая часть дружбы. Когда я переживаю из-за чего-либо, она может мне помочь, даже просто выслушав и поддержав меня. Понимая, что она сострадает мне, я иначе начинаю смотреть на свои проблемы.
  3. (51 слово) Недавно наш одноклассник попал в больницу. Мы все переживали, звонили ему и его родителям, чтобы узнать о его самочувствии. В преддверии выпускного мы подумали о том, что лучшим выражением нашего сострадания будет его порадовать. Поэтому в наш общий праздник мы решили навестить его, захватив с собой фрукты и пожелания скорейшего выздоровления.
  4. (43 слова) Один мой знакомый считает, что долг любого человека в помощи окружающим. Всегда искренне сочувствуя болеющим людям, он все больше понимал, что его признание – стать достойным врачом. Так, определив свой жизненный путь, он осознал, что сможет свое сострадание превратить в настоящую помощь человеку.
  5. (58 слов) Мы с мамой любим смотреть шоу танцев, поэтому голосуем за любимого артиста. Если ему не хватает голосов и его дальнейшее участие в проекте оказывается под вопросом, мы продолжаем поддерживать его, оставляя комментарии под видеороликами с его исполнением. Мы понимаем, что это нелегкий путь, поэтому, сопереживая танцовщику, готовы помочь, как можем. Поддержка – так же один из способов выражения сострадания.
  6. (45 слов) В прошлом году моя соседка по парте очень переживала перед контрольной работой, хотя дома основательно к ней готовилась. Понимая, что она зря волнуется, я успокаивала ее и поддерживала. Она получила пятерку и говорила, что мое сострадание помогло ей перестать нервничать и сосредоточиться на заданиях.
  7. (59 слов) Однажды сострадание проявила моя подруга, полностью поддерживая меня и не оставляя грустить одной. Нас с ней пригласили на праздник к друзьям, а за день до этого у меня поднялась температура. Мне было очень приятно, что подруга не только не пошла без меня на праздник, но и вместо него привезла мне лекарства, сочувствуя моей так не вовремя появившейся простуде.
  8. (49 слов) Моя одноклассница часто организовывает поездки в приют для бездомных животных. Она всегда очень переживает за судьбу зверюшек, оказавшихся на холодной улице, поэтому нередко откладывает деньги, чтобы купить им корм. Ее сострадание не только помогает людям быть добрее, но и спасает животных от голодной смерти. Любая благотворительность – достойное проявление сострадания.
  9. (55 слов) Однажды я заметила у подруги аквариум с маленькой черепашкой. Она рассказала, что наткнулась на объявление об отдаче животного в хорошие руки. Поначалу она сомневалась, стоит ли откликаться, но решила все-таки позвонить. Хозяйка объяснила, что из-за переезда они вынуждены отдать черепаху, и моя подруга не смогла равнодушно отказаться от животного. Так сострадание подарило ей нового друга.
  10. (58 слов) Сострадание к окружающим всегда проявляет мой друг, помогая пожилым людям. Каждый раз, когда бабушке тяжело подниматься по лестнице, он либо берет ее под руку, либо помогает ей донести сумку. Так же он всегда откликается, когда необходимо помочь перейти дорогу пожилому человеку. Мой друг считает, что пожалеть окружающих может каждый, а проявить сострадание и помочь – уже совершенно другое дело.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2)Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые - розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.
(13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.
(17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(22)- Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек.
(23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.
(29)Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(30)- Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(32)И Инна ответила:
(33)- Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт... (35)Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину)

Вариант 1
Милосердие - это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. 112
Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).
Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.

Вариант 2
Милосердие - это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.
Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки.
Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

Вариант 3
Милосердие - это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку - Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).
Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
Милосердие способно творить чудеса.

Вариант 4
Милосердие - это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).
Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле.
Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.

Вариант 5
Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29).
В России живёт много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма.
Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!

Вариант 6
Я думаю, что милосердие - это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.
Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!
В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности - тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.
Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

Что такое сострадание?

Сострадание-это качество души, которое, я думаю, присутствует у всех людей, но не каждый умеет это чувство проявлять.

Для меня сострадание-это также понимание, переживание и помощь близким, оно требуется каждому из нас в трудной ситуации, главное, вовремя проявить его.

В тексте В. Осеевой рассказывается о двух мальчишках, Серёжке и Лёвке, которые однажды стреляли из рогаток, а старушка Марья Павловна сделала им замечание. Мальчикам это не понравилось, и они решили проучить старушку, украв её кота, которого

любил весь дом. Прошло несколько дней после пропажи кота, и все соседи искали Мурлышку, а несчастная Мария Павловна совсем отчаялась. Лёвка с Серёжкой заметили это, и им стало жалко старушку. В их душах проснулось чувство сострадания! Мальчишки вернули рыжего котика.

Приведу пример из жизненного опыта. У моей подружки Олеси была собака, которую любили все близкие. Но собака нравилась и их соседу. И однажды он не вытерпел и украл Буяна. Близкие Олеси стали искать животное, сосед заметил это и не удержался. Он отпустил собачку, которую до этого запер в сарае. В тот момент у него тоже проснулось чувство сострадания, как и у мальчишек, героев произведения В. Осеевой.

Итак, сострадание – это чувство жалости, проявленное как к людям, так и к животным.


Другие работы по этой теме:

  1. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.” Смысл фрагмента я понимаю так: пропавший кот, по мнению отца...
  2. Что такое сострадание? Сострадание, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам”. В тексте А....
  3. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своем вечном ожидании.” Эту фразу я понимаю...
  4. Что такое сострадание? Сострадание – это активная доброта. Не просто сочувствие, добрые слова в адрес пострадавшего, а стремление помочь попавшему в беду и словом, и...
  5. Как я понимаю слово “сострадание”? Как я понимаю слово “сострадание”? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь...
  6. Сострадание – жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца. Так, примером сострадания может являться отношение Коли к...
  7. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.” “А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…” Так звучит один...
  8. Как вы понимаете значение слова сильный человек. ? Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова –...

Составитель Суязова Ирина Анатольевна


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 15.3

1. Внимательно перечитай исходный текст.

2. Найди ответ на предложенный тебе вопрос: что это такое? (Человечность? Доброта? Мужество? Героизм?).

3. Сформулируй этот ответ своими словами и запиши его на черновике.

4. Подбери материал для первого аргумента :

Найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие;

Помни, что надо объяснить, как проявляется человечность (доброта, мужество, героизм …) в конкретном случае;

Необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания;

Не забывай указывать номера предложений, на которые ты ссылаешься;

5. Подумай над тем, какой материал ты возьмёшь в качестве второго аргумента :

Вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей;

Запиши свои воспоминания, но обрати внимание на то, что это должен быть не только пересказ («Друг сказал…», «Он сделал…»), но и анализ (почему было сделано!);

Обратись к своим знаниям (это тоже аргумент, основанный на жизненном опыте): вспомни о недавно прочитанной книге, о просмотренном фильме, об историческом факте

6. И, конечно же, не забудь о выводе. Перечитай всё то, что написал, и сделай вывод, обобщив написанное.

Давай еще раз поговорим о композиции сочинения. В сочинении 15.3. может быть четыре абзаца.

1 абзац – толкование этического понятия, предложенного для размышления;

2 абзац – аргумент из исходного текста;

3 абзац – аргумент из жизненного опыта;

4 абзац – вывод.

Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать новую информацию

Вопросы, которые волнуют выпускников

вопрос

1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:

Жизненная история, произошедшая с тобой;

Жизненная история, произошедшая с твоим другом;

Жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.

2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.

3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.

4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.

5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.

Возможные вступления

1. Расскажи о докторе Лизе: - настоящее имя – Елизавета Петровна Глинка;

Российский филантроп, то есть человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся ;

Врач-реаниматолог; - исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»; - фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным; - вывозила больных и раненых детей из Украины. 2. Расскажи о матери Терезе; 3. Расскажи о своём участии в акции «Стань Дедом Морозом»: - проводится с 2003 года;

Подарки для воспитанниковМировского детского дома, Семилукской санаторной школы-интерната и Острогожского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних;

4. Расскажи об участии твоей семьи в благотворительной акции «Белый цветок»:

- пожертвования воронежцев пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями.

5. Расскажи об участии твоей семьи в акции «Неделя добра», ежегодно проводимой в нашей школе:

Сбор игрушек, канцтоваров, одежды для Каменского социально-реабилитационного центра «Надежда»;

Помощь пожилым людям;

Конкурс стенгазет;

Чтение и обсуждение рассказов по данной тематике;

Озеленение школы.

6. Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь »:

Соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова;

Фонд существует с 2006 года;

Фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями.

Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка.

1. Расскажи о своем друге и его помощи в трудную минуту2. Расскажи о дружбе известных людей(например, о дружбе А.С.Пушкина и его лицеистских друзей)3. Поделись впечатлениями от прочитанной притчи, данной ниже.

Задание: Прочитай притчу и выскажи свое мнение о дружбе (с опорой на прочитанное) , начав аргумент так: «Недавно я прочитал интересную притчу о дружбе, в которой говорится о том, что…

Обязательно скажи, какой вывод ты сделал из прочитанной притчи

Шли однажды два друга через пустыню. Поспорили как-то, и один ударил другого по лицу. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. Лишь написал на песке: СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ УДАРИЛ МЕНЯ ПО ЛИЦУ. Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг спас его. После этого пострадавший написал на камне: СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ СПАС МНЕ ЖИЗНЬ. Друг, который сначала его ударил, а потом спас ему жизнь, спросил: «Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?» Друг ответил: «Когда кто-то нас ранит, мы должны написать это на песке, чтобы Ветер Прощения смог стереть следы. Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть».Учитесь писать свои обиды на песке, а всё хорошее на камне.


4. Прочитай книгу о дружбе и поделись своими впечатлениями, связав с темой сочинения 1. Вспомни, испытывал ли ты чувство зависти. Как ты чувствовал себя в этот момент (радовался ли жизни, друзьям, новым книгам или всё казалось чёрным и злым?). Подумай, наносит ли вред зависть человеку, который завидует.2. Вспомни, была ли в твоей жизни ситуация, когда завидовали тебе. Как зависть отразилась на твоем настроении, на твоих отношениях с тем человеком, который завидовал. Обобщи то, что вспомнил.3. Подумай над вопросом , можно делить зависть на чёрную и белую. Свой ответ аргументируй. Завидовал ли ты?4. Вспомни «Сказку мёртвой царевне и о семи богатырях», написанную А.С.Пушкиным (зависть мачехи к подрастающей падчерице и её красоте). Проанализируй данную сказку и выскажи своё мнение к поступкам мачехи.5. Вспомни трагедию А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». Выскажи своё мнение к такому чувству, как зависть.6. Вспомни библейскую притчу о Каине и Авеле. Проанализируй её.

1. Расскажи о человеке, который умеет отвечать за свои поступки, умеет брать на себя ответственность. Это может быть учитель, друг, старший брат, отец, мать, друг отца, просто знакомый.

2. Проанализируй исторический пример безответственности:

Турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то забыл закрыть.

3. Прочитай небольшой очерк А.Моруа «Муравьи». Проанализируй его:

Между двумя стеклянными пластинками, скрепленными приклеенной по краям бумагой, суетилось и хлопотало целое племя крошечных коричневых уродцев. Продавец насыпал муравьям немного песку, и они прорыли в нем ходы, которые все сходились в одной точке. Там - в самой середине - почти неподвижно восседала крупная муравьиха. Это была Королева - муравьи почтительно кормили ее.

С ними нет никаких хлопот,- сказал продавец.- Достаточно раз в месяц положить каплю меду вон в то отверстие... Одну-единственную каплю... А уж муравьи сами унесут мед и разделят между собой...

Всего одну каплю в месяц? - удивилась молодая женщина.- Неужто хватит одной капли, чтобы прокормить весь этот народец?

На молодой женщине была большая шляпа из белой соломки и муслиновое платье в цветах, без рукавов. Продавец грустно посмотрел на нее.

Одной капли вполне хватит,- повторил он.

Как это мило! - воскликнула молодая женщина. И купила прозрачный муравейник.

Друг мой, вы еще не видели моих муравьев? Белоснежная ручка с наманикюренными пальчиками держала стеклянный муравейник. Мужчина, сидевший рядом с молодой женщиной, залюбовался ее склоненным затылком.

Как с вами интересно, дорогая... Вы умеете вносить в жизнь новизну и разнообразие... Вчера вечером мы слушали Баха... Сегодня... наблюдаем за муравьями...

Взгляните, дорогой! - сказала она с ребячливой порывистостью, которая - она это знала - ему так нравилась. - Видите вон ту громадную муравьиху? Это Королева... Работницы прислуживают ей... Я сама их кормлю... И поверите ли, милый, им хватает одной капли меду в месяц... Разве это не прелестно?

Прошла неделя - муравьи за это время успели надоесть и мужу, и любовнику. Молодая женщина сунула муравейник за зеркало, стоявшее на камине в ее комнате. В конце месяца она забыла положить в отверстие каплю меду. Муравьи умерли медленной голодной смертью. До самого конца они берегли немного меду для Королевы, и она погибла последней.

1.Проанализируй жуткие факты людского равнодушия, изложенные в газете «Аргументы и факты»:

В Новосибирской области от истощения умер пятилетний Антон Кирьянов. Мать и бабушка с дедушкой считали мальчика слишком прожорливым и, чтобы меньше его кормить, привязывали малыша тросом к кровати. Всё происходило в деревне Чупино, где все и всё на виду. Но на страдания ребёнка никто из соседей не обратил внимания.

В Барнауле на глазах у пассажиров и стоявших на остановке людей водитель автобуса закрыл дверь и тронулся с места, не дождавшись, когда пенсионерка выйдет из транспорта. На землю она ступила только одной ногой – вторая осталась в автобусе. Пожилую женщину затащило под колёса, от полученных травм она скончалась. Никто из очевидцев даже не попытался остановить автобус.

2. Проанализируй слова Бруно Ясенского

Не бойся друзей: в худшем случае они могут предать!

Не бойся врагов: в худшем случае они могут убить!

Бойся равнодушных: они не убивают и не предают.

Но только с их молчаливого согласия

Происходит на Земле убийство и предательство!

3. Прочитай рассказ А.П.Чехова «Тоска».В нём ты найдёшь примеры равнодушия.

«Радость лечит, а грусть калечит», - гласит русская пословица. Как хорошо сказано. Человек, умеющий радоваться, в любом событии найдёт позитивные моменты. С таким человеком легко общаться. Источник радости он видит во всём: в природе, его окружающей, в друзьях, в работе, в семье..

________________________________________

«Горе можно пережить в одиночестве, но радость – чтобы познать её в полной мере – нужно разделить с другим человеком», - сказал американский писатель Марк Твен. Действительно, когда тебе радостно, хочется на весь мир кричать об этом, делясь ею со всеми знакомыми и незнакомыми людьми.


2. Расскажи о своём самом счастливом жизненном моменте. Поделись своей радостью с нами.

3. Расскажи о радости, испытанной тобою, когда ты увидел какое-либо чудо природы. 1. Прочитай стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Воробей» о смелости птицы, бросившей защищать своего детёныша.

собака медленно приближалась к нему (к птенцу, выпавшему из гнезда ), как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке…



ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

Задание 15.3

Что такое преданность ? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.

В качестве первого аргумента можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.

Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. ( Белов Никита)

Сочинение 15.3.

Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.

Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

( Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я знаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.

В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир. ( Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Это нечто бесценное, важное, необходимое, потому что в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём пример из текста Розы Госман. Предложения 45-50 показывают нам, что Ленке всё-таки было стыдно за своё поведение, так как в глаза Ольге она выражала своё восхищение стихами, а за спиной смеялась над её творчеством. Но Ольга, будучи «характера очень мягкого и мирного», простила Ленку, и они остались замечательными подругами.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мой отец, когда ему было 15 лет, собрался с друзьями на речку порыбачить. Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, в то время, когда остальные товарищи ушли в лес за дровами, неподалёку от берега разжигал костёр Гриша. Он, ни минуты не сомневаясь, кинулся на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием остаются лучшими друзьями, готовыми помочь друг другу.

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что дружба – святое, и очень важно иметь такого друга, который тебя всегда поддержит и не оставит в беде. ( Анастасия Борко)

15.3.

Что такое дружба ? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она всё же есть, её надо беречь как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и читательский опыт.

Обратимся к прочитанному тексту. Наталье Дуровой дороги слон и ослик-кроха, потому что они её самые настоящие и верные друзья. Ведь она проводила с ними очень много времени, не только отрабатывая какие-либо цирковые программы, но и просто играя с ними, доверяя свои секреты (3-5).

Вспомним сказку А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Я была тронута простотой и в то же бездонной философской глубиной произведения. Особое впечатление на меня произвёл тот эпизод, когда Маленький принц рассказывает лётчику, мечтавшему быть художником, о своей встрече с Лисом, которого он приручил, и о том, как они стали друзьями. Лис научил Маленького принца бережно относиться к близким людям, попросил не забывать о том, что тот «в ответе за тех, кого приручил».

Думаю, нельзя не согласиться с тем, что дружба - это душевная любовь, умение общаться сердцем и душой. (Борко Анастасия)

Сочинение 15.3.

Добро - противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто совершает добрые поступки, и тому, кому они предназначены.

Можно привести доказательство из фрагмента текста Ю.Я.Яковлева. Собака ждала своего хозяина так преданно, что не желала уходить с Костой и Женечкой с побережья. Эта преданность означает, что собака любила своего хозяина, желала ему добра и скорейшего возвращения с моря, что она надеется, что тот ещё жив. (28-34)

Кроме этого, мне хотелось бы обратиться к примерам проявления доброты в нашей жизни. Люди часто принимают участие в различных благотворительных акциях, одной из которых является акция «Белый цветок». Волонтёры собирают денежные средства, одежду для оказания помощи людям, попавшим в беду, больным и нуждающимся. Воронежцы, и моя семья в том числе, не остались в стороне. Все пожертвования пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями.

Таким образом, мы убедились, что добро - это намеренная и бескорыстная помощь другому, а также любовь к близким. ( Роговая Анна)

Сочинение 15.3.

Добро - противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто совершает, и тому, для кого оно предназначено. Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Давайте обратимся к тексту Ю. Я. Яковлева. Писатель рассказывает нам о больном мальчике, у которого есть собака (34-37). Но его мама, так как нет свободного времени, чтобы выгуливать таксу, решает её продать, а Коста вызывается гулять с Лаптем (39-42). И мы понимаем, что мальчик - добрый человек.

Примеры добра можно встретить и в жизни. На данный момент проводится акция: все желающие могут купить новогодние подарки и отправить их детям Донбасса, чтобы порадовать детей Украины, где идёт война. Многие люди, в том числе и моя семья, приняли участие в этой акции. Думаю, все вместе мы внесли в этот мир чуточку добра.

Таким образом, мы убедились, что добро - это намеренная и бескорыстная помощь другому, а также действенная любовь к близким. ( Роговая Анна)

Сочинение 15.3.

Вы никогда не задумывались, что такое добро ? Мне кажется, добро – это бескорыстные и искренние поступки, направленные на помощь близкому или незнакомому человеку, животному или растению.

В качестве первого аргумента можно привести пример из текста Т.Устиновой. Маша, как могла, заботилась о Тимофее: кормила его, разрешала помогать ей в работе, стала его другом (4, 8-10). Она, несомненно, совершала добрые поступки. Ведь, ничего не беря взамен, она делала мальчика счастливым.

В качестве второго аргумента обращусь к жизни удивительной женщины, которая обездоленным и одиноким говорила: "Ты не один!" Думаю, многие слышали о ней - о матери Терезе. Она всю свою жизнь посвятила помощи бедным и больным людям. По всему миру под её патронажем открыто 400 отделений и 700 домов милосердия, куда любой человек, независимо от национальности и вероисповедания, может обратиться за помощью. Что это, если не стремление безвозмездно дарить людям радость и счастье?

Приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова "добро". Хотелось бы, чтобы в нашем мире его было как можно больше. ( Белов Никита)

Сочинение 15.3.

Я думаю, что добро – это положительное отношение к людям, это бескорыстные поступки, совершенные человеком от чистого сердца. Чтобы доказать это, приведу пример из своей жизни и прочитанного произведения.

Например, в рассказе Т. Устиновой героиня разрешила Тимофею смотреть, как она кормит медведей, а, когда мальчик помог ей, она позволила ему стать её помощником. Скоро они подружились, и Маша стала общаться с Тимофеем на равных, была для него лучиком света, который он не хотел терять. Маша была доброй девушкой, и именно благодаря этому между Машей и мальчиком завязалась дружба. Она заботилась о Тимофее и поддерживала его. Но, к сожалению, их дружба кончилась, когда героиня вышла замуж и уехала.

Кроме этого, хочу привести пример из своей жизни. Я стараюсь жить в согласии со своим сердцем и душой. Помогаю родителям, сестре, друзьям и родным. Стараюсь помочь в трудной ситуации другим, сделать всё, что в моих силах. Не всегда человек может совершить глобальный поступок, но не следует забывать, что начинать надо с малого, ведь и небольшие добрые поступки могут кому-то помочь.

Таким образом, я доказала, что добро помогает выжить людям среди всех проблем и невзгод в нашем мире. ( Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я думаю, что добро - это положительное отношение к людям, это бескорыстные поступки, совершённые человеком от чистого сердца. Чтобы доказать это, приведу пример из своей жизни и прочитанного произведения.

Во-первых, в сказке А.Сент-Экзюпери Маленький принц был добрым мальчиком. Он с радостью решил подружиться с Лисом, которому было грустно и одиноко жить одному, без друзей. Также доброта главного героя проявляется в его искренней печали, которую он чувствует, когда прощается с Лисом. Лис тоже добрый персонаж, потому что он не обижается на Маленького принца, а понимает и прощает его.

Во-вторых, я тоже совершаю небольшие добрые поступки. В соседнем подъезде моего дома живет старенькая бабушка. У неё болят ноги, и ей трудно ходить. Поэтому я часто помогаю ей выносить мусорное ведро, когда встречаю на улице. Ещё возле нашего дома живет много бездомных кошек, которых я подкармливаю. В будущем я хочу помогать людям больше.

Таким образом, я доказала, что добро одного человека помогает другим пережить трудные моменты и способна принести радость в этот мир. Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Что такое добро ? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к словарю С.И.Ожегова, в котором написано: «Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок». Докажем это утверждение.

В качестве первого аргумента возьмём пример из произведения Татьяны Витальевны Устиновой. Предложения 11-12 показывают нам, насколько Маше небезразличен Тимофей. Ведь она, видя его каждый день, конечно же, заметила, что он недоедает и поэтому начала его подкармливать, тем самым совершая доброе дело. Кроме этого, она позволила ему помогать её в зоопарке, стала ему другом. А для одинокого, никому не нужного мальчика это было самым важным в жизни.

В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Знакомый моего отца однажды увидел объявление в газете по поводу тяжелобольного мальчика и решил помочь ему, оказав материальную помощь. Он, ни минуты немедля, набрал номер и связался с родителями паренька. Через пару дней средства были перечислены, и больному мальчику была оказана помощь. Знакомый отца ни разу не пожалел о своем поступке. Через несколько лет он открыл центр по оказанию материальной помощи больным детям, чтобы спасать множество жизней, висевших на волоске.

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что совершать добро – это необходимое и нужное дело: мы проявляем человеколюбие по отношению к окружающим нас людям и помогаем тем, кто, попал в тяжёлую ситуацию. ( Борко Анастасия)

Сочинение 15.3.

Человечность - это моральное качество человека, которое показывает его доброту и неравнодушие к окружающим. Попробуем более подробно разобраться в этом этическом понятии, проиллюстрировав его примерами из жизненного опыта и прочитанного текста.

В.П.Астафьев рассказывает нам, что охотник выпустил куницу на волю, хотя она "поизводила" многих животных от обиды на дворовых мальчишек: те утащили кунят из гнезда, вследствие чего один погиб. Мужчина, поняв, что Белогрудка просто защищала своих детёнышей, проявил сочувствие к бедной кунице-матери.

Примеры человечности можно встретить и в жизни. На деньги прихожан местной церкви и пожертвования благотворителей со всей России в Лисках построили приют для детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Это и есть проявление человечности к пострадавшим.

Таким образом, мы убедились, что человечность - это намеренная и бескорыстная помощь другому, это выражение человеколюбия. ( Роговая Анна)

15.3.

Человечность , на мой взгляд, это способность участвовать в судьбах других людей: помогать им в трудную минуту, оказывать моральную, а если надо, и материальную поддержку. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Э.Сетон-Томпсона и жизненному опыту.

Писатель знакомит читателя с отношениями между охотником и лесным оленем. Ян давно охотился на этого оленя и, наконец, когда его выследил, хотел убить. Однако олень был настолько красив и в то же время беззащитен, что Ян пожалел его. (26-34).

Размышляя над вопросом, что такое человечность, хочу рассказать о случае из жизни. Совсем недавно в нашей школе проводились акции «Лучшая церковная открытка» и «Подарки детям Украины»: мы приносили конфеты, игрушки, вещи для украинских детей, лишённых мира. Получив шоколадку, или книжку, или новую обувь, они обретут, как мне кажется, «кусочек счастья, «радости», вспомнят о мирной жизни.

Таким образом, мы убеждаемся, что человечность - это бескорыстная помощь другому, это моральная или материальная поддержка тех, кто в ней нуждается. ( Гвоздюков Сергей)

15.3.

Красота - это то, что восхищает и приносит эстетическое наслаждение. У каждого человека своё понимание красоты. Мне хочется познакомить Вас со своим восприятием красоты и с точкой зрения писателя М.М.Пришвина, который восторгается, казалось бы, самыми обычными вещами.

Во-первых, Михаил Михайлович обращает наше внимание на то, как журчит весенний ручеёк. Этот звук “ласкает” уши и поднимает настроение. Возможно, именно он создает тот самый весенний настрой, который поднимает людям настроение (предложение 2).

Во-вторых, когда видишь, как наступает рассвет, то тебя охватывает непередаваемое ощущение лёгкости, восторга, таинственности. Ярко-оранжевое солнце освещает всё вокруг и даёт начало новому дню. Облака и само небо окрашиваются в розовые и оранжевые тона. Завораживающий пейзаж… Разве это не красота?

Таким образом, мы убедились, что красота повсюду и для каждого она своя.

( Орлова Ирина )

15.3.

Желая определить, что же такое красота , мы представляем красивых людей и прекрасные уголки земли. Однако саму красоту каждый человек оценивает по-разному. И в то же время на земле есть то, что для всех будет одинаково красивым. Это красота природы. Простые природные явления, такие как ласковое море, распустившийся цветок, водопад, первый снег, несут в себе источники радости… Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к предложенному для анализа тексту и своему жизненному опыту.

Первый аргумент найду в тексте И.С. Соколова-Микитова. Глядя на восход солнца, автор им, проникает в его очарование, наполняясь радостью…(предложение 1), потому что восход солнца - это маленькая частичка красоты, которую дарит нам природа.

Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса, называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки, показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга – это одно из проявлений красоты.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт природа.

( Науменко Ирина)

15.3.

Детство ...Как много спрятано в этом слове для каждого человека. Ведь каким бы оно ни было, тяжелым или полным счастья и веселья, мы все жалеем, когда оно уходит. Почему? Может, мы скучаем по приятным моментам возле новогодней елки или по прогулкам в весеннем лесу, а может, по тем урокам, что предносила нам жизнь ежеминутно? Нельзя избавиться от детства: оно всегда живет в глубине нашей души. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст и моё отношение к детской поре.

В качестве первого аргумента обращусь к тексту Натальи Дуровой. Она вспоминает своё детство, проведенное в цирке, те светлые моменты, когда играла в прятки, прячась за «огромной слоновой ногой" (4). Ее детство было связано именно с этим большим добрым слоном. Прощаясь с ним в порту, будущая дрессировщица помахала рукой детству, которое навсегда уплывало в неведомые края (14-16).

В качестве второго аргумента приведу пример из личного опыта. Когда я слышу слово "детство", передо мной возникает новогодняя елка. Возле елки я с огромными подарками в руках. Рядом сидят родители и помогают мне справиться с цветными упаковками. Вспоминаю и солнечные теплые деньки лета, которое я проводила у бабушки в деревне. В памяти возникают удивительные походы в поле за цветами или земляникой, поездки на сенокос или вечерние прогулки на родник. Все это – детство, которое уходит, увы, безвозвратно.

Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что для каждого человека детство – самая прекрасная пора. Как жаль, что такая короткая. Как жаль, что все заканчивается. Как жаль, что нам больше никогда не видеть всего того удивительного, что так восхищало в детстве, кружило голову…

( Остапенко Виктория)

15.3.

Детство ... У каждого оно своё. Для кого-то – это утро у бабушки в деревне с ароматными пирожками, для кого-то – игры с друзьями во дворе целыми днями, а для кого-то – сказки, которые читали родители на ночь. К сожалению, детство рано или поздно заканчивается, но, безусловно, у всех остаются тёплые воспоминания о нём. Попробуем разобраться в смысле этого понятия более подробно.

В качестве первого аргумента обратимся к предложениям 14-16 предложенного нам текста Натальи Дуровой. Она говорит о том, что детство уплывает от неё вместе с баркой, в которой находятся её друзья: слон и ослик-кроха. Именно о них она будет вспоминать, ностальгируя по детству.

В качестве второго аргумента мне хотелось бы привести пример из собственной жизни. Самые светлые воспоминания о детстве у меня связаны с родителями. Наши совместные походы в лес, поездки на море и вечера, проведённые за настольными играми, - всё это включает в себя слово "детство". Теперь я стала старше, времени, которое мы проводим вместе, становится всё меньше. Но те секунды, минуты, часы, дни, проведённые с родителями, для меня самые дорогие. Ведь это моё детство.

Думаю, мы доказали, что детство невечно, но, к счастью, его можно вернуть воспоминаниями, теми чудесными воспоминаниями, которые отпечатались в душе навсегда. (Молородова Юлия)

15.3.

Детство , как добрая сказка, живет в душе каждого из нас всю жизнь, потому что именно в эти годы светит самое яркое солнце, растут необыкновенные цветы, приходят смелые мечты, которые обязательно сбываются. Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека: именно в этом возрасте формируются основные черты его характера и мировоззрение, развиваются способности и талант. Говорят, что детство – самая счастливая пора жизни, которую ценить мы, увы, начинаем лишь тогда, когда оно ушло от нас навсегда. Чтобы подтвердить сказанное, проанализирую статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и свой читательский опыт.

В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из текста. Последнее предложение данной статьи-воспоминания помогает понять, насколько Наталье Дуровой были дороги слон и ослик-кроха: это были не просто исполнители каких-то её команд и приказов, а самые настоящие и верные друзья, с которыми она провела всё своё детство. Несложно представить, насколько трудно ей было смотреть вдаль на уплывающую барку, на которой навсегда уплывали дорогие её сердцу друзья, товарищи… Она с горечью говорит, что вместе с ними уплывает её детство… Она взрослеет…

Также в подтверждение своей точки зрения приведу пример из читательского опыта. Прочитав повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», я не осталась равнодушной к истории маленького героя. Я была тронута простотой языка писателя, его лёгкостью и философской глубиной, Главный герой, с которым нас знакомит автор, весело и беззаботно живёт в деревне со всей своей семьёй, ни о чём не задумываясь и ежедневно любуясь ангельским лицом матушки и загадочным, бесспорно, красивым отцом. Но настало время отъезда, и Николенька Иртеньев понимает, что настал момент прощания с детством, сопровождающийся горестным и печальным чувством предстоящей разлуки с родным домом. А навсегда закрылась дверь в детство мальчику лишь тогда, когда умирает его мать, и он понимает, что обратной дороги нет и вернуться в то прекрасное времяпровождение невозможно…

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что детство - прекрасная пора, очень быстро пролетавшая, но запоминающаяся множеством счастливых моментов. К сожалению, детство когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь…

(Борко Анастасия)

15.3.

Героизм – это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта.

В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина "Мудрым": "Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб - сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор" (1). Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой.

В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк – Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя .

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит . (Белов Никита)

15.3.

Я думаю, что Родина – это место, где ты родился, где проходили годы твоего взросления, знакомства с жизнью. С мыслями о Родине у человека связаны самые первые и важные воспоминания о детстве. Чтобы это доказать, приведу пример из произведения Александра Яшина и своей жизни.

Например, в рассказе А. Яшина автор повествует о своей любви к Родине. Он был сыном крестьянина, рос в деревне, работал на земле. Писатель любит Родину. Он уверен: когда у его земляков дела идут хорошо, то и ему легко живется. Автор хочет доказать своим детям, что жить в деревне хорошо и он ни за что не променяет своё деревенское детство на городское, потому что деревенька – это его малая родина, которая дорога ему больше всего на свете.

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни. У меня, как и у всех людей, есть большая Родина - моя страна и малая Родина - место, где я провела своё детство. Зимой я люблю гулять по знакомым улицам, утопающим в снегу, осенью – бродить по шуршащим листьям и собирать желуди и каштаны, весной – вдыхать аромат цветущих вишен и груш и любоваться «метелью» осыпающихся бело-розовых яблоневых лепестков. Я думаю, что Родина для человека - это как корни для дерева. Если у дерева сильные, крепкие корни, дерево будет большим, красивым, сильным. Так и человек, имеющий место с добрыми детскими воспоминаниями, место, куда можно вернуться, душой, будет порядочным.

Таким образом, я доказала, что Родина есть у каждого человека, и он не променяет её ни на какую другую страну, потому что на родной земле он оставил свои самые счастливые дни детства и частицу своей души, потому что именно здесь истоки его жизни. (Екатерина Листишенкова)

Сочинения для работы над ошибками

Задание: 1) попробуй найти и исправить ошибки в композиции сочинений; 2) попробуй найти грамматические ошибки и исправить их; 3) попробуй оценить работу, выставив по критериям баллы.

Сочинение 15.3.

Ответственность – это то, чему должен научиться каждый человек, полностью отдавая себе отчёт в том, что за твоими поступками непременно пойдут последствия. Ответственный человек всегда старается максимально качественно выполнить свою работу или задание и входить в положение других людей.

Во-первых, пример ответственности можно найти в тексте: когда Ваня пошел прямо на пчельник, пытаясь спасти Васятку от пчел. Также можно уви деть пример безответственности, когда Гринька и Федя решили не помогать попавшему в беду Васятке, а просто уйти.

Во-вторых, подобные примеры можно встретить и в нашей жизни, например: каждый учащийся в школе, институте должен понимать, что от того, насколько он будет ответственен в учебе, будет зависеть его будущее. Жаль, что это осознают далеко не все.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придает речи динамичность, ускоряет ее темп ».

С помощью синтаксиса можно передать динамику или статичность, ускорить или замедлить повествование или диалог. Это свойство синтаксиса хорошо знакомо писателям и часто ими используется. Например, в знаменитом стихотворении А. А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» ряд односоставных назывных предложений рисует статичную картину застывшего и неизменного круга бытия.

В тексте К. Паустовского мы встречаем как односоставные, так и двусоставные предложения. Причем те, о которых упоминает Д. Э. Розенталь - определенно-личные - мы видим в диалоге. Петров звонит с вокзала, он торопится сказать как можно больше, убедить свою собеседницу, в любой момент разговор может прерваться. Торопливый, немного сбивчивый тон молодого офицера автор передает с помощью нескольких односоставных и неполных предложений, среди которых выделяются определенно-личные 28, 30, 31. Они и в самом деле придают темп речи Петрова.

Речь молодого человека заметно контрастирует с репликами Елены Петровны, которые выражены законченными, даже как бы закругленными двусоставными предложениями, например 14, 21, 35. Создается впечатление. Что Петров говорит нервно и немного впопыхах, а девушка - спокойно и неторопливо. И автор добился этого эффекта именно с помощью использования односоставных и двусоставных предложений.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: « - Нет! Это невозможно! - громко сказала Елена Петровна и вскочила. - Так я с ума сойду ».

Елена Петровна обеспокоена звонком незнакомого мужчины, который видел ее прежде, но которого она совершенно не помнит.

Петров запомнил Елену Петровну, которую он видел прежде на вокзале - вероятно, перед отправкой на фронт. Она, похоже, произвела на него сильное впечатление, раз так надолго осталась в памяти. А теперь он, раненый, находится в Москве проездом и хочет поговорить с женщиной, которая так его поразила. Но разговор вот-вот прервется, а к телефону очередь, идти же по ночной столице нельзя: его остановит патруль.

Когда беседа прерывается, Елена Петровна ждет нового звонка и нервничает. Она совершенно не помнит своего собеседника, но это ничего не меняет: женщина все равно беспокоится об офицере, который сидит теперь раненый на вокзале. Может быть, там много людей, шумно, холодно, сидеть надо прямо на полу, так как нет мест на стульях - и там находится раненный в голову человек. Поэтому Елена Петровна и не смогла отнестись равнодушно к звонку Петрова.

Елена Петровна срывается с места и среди ночи мчится на вокзал, хотя и не может ничем помочь офицеру, кроме того, что рядом с ним все же будет кто-нибудь не совсем чужой. Мне кажется, смысл фраз из текста именно в том, что люди должны стараться оказать друг другу хоть какую-нибудь помощь, даже если по-настоящему помочь невозможно. Все равно сочувствие окружающих дает нам силы переносить страдания и трудности.

15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сострадание - это свойство человеческой души понимать другого человека и сочувствовать ему, если ему плохо, трудно.

В отрывке из рассказа К. Паустовского сострадание проявляет Елена Петровна. Она пожалела незнакомого офицера, который когда-то видел ее на вокзале, а теперь, раненый, находясь проездом к месту лечения в Москве, хотел бы ее снова увидеть. Женщина совершенно не помнит этого человека, но ей все равно тяжело думать о том, что молодой человек с тяжёлой раной проведет всю ночь на вокзале, не имея возможности отдохнуть. Она бросается на вокзал, хотя на самом деле ничем, кроме сочувствия, помочь ему не может. Но и сочувствие в такой ситуации - это уже много.

Мне кажется, это правильное решение. Часто можно услышать от разных людей рассуждения о том, что всем не поможешь, так что и пытаться нет смысла. Но если каждый из нас поможет только одному человеку или животному, оказавшемуся в трудной ситуации, то всем станет легче, а мир станет добрее. Иногда только небольшая помощь и требуется: пара добрых слов, чуточка душевного участия, просто дружеского интереса. Могу привести пример из жизни моей бабушки. Она знала, что ее подруга недавно схоронила своего кота и очень тоскует. И вдруг бабушке на улице попался бездомный котенок. Она подобрала котейку, выкупала, отнесла к ветеринару проверить здоровье и сделать прививки, а потом отдала подруге. Та сначала не хотела брать, но бабушка ее уговорила взять хотя бы на время. А теперь котик живет у этой женщины, и они прекрасно ладят. Мелочь, казалось бы, но два существа счастливы, а это немало!