На какой частоте работает автосигнализация. Глушилка автосигнализации — как не попасться мошенникам Частота автосигнализации

Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Это стало практически крылатой фразой. И действительно, задумайтесь, особенно в больших городах уже никого не удивишь собственным авто, если это, конечно не Bentley или что-то в этом духе. Кстати удивить можно будет еще и любым другим авто, главное, чтоб на нем была маленькая синенькая шапочка.

И, наверное, совсем уж не заботливый хозяин не поставит на свою «ласточку» самой современной сигнализации. В основном, ее крутость и современность выражается в том, что орет она ужасно, по поводу и без него. Порой закрадываются мысли, что их собирают молчаливые дзен-монахи, в тишине, у подножья Гималайской горной гряды. Наверняка именно поэтому они срабатывают от дуновения крыла бабочки.

Все мы, жители плотно заселенных районов, знаем, что по необъяснимым причинам ночью автомобильные сигнализации начинают хоровое пение. Чаще всего это происходит, когда только-только начинаешь проваливаться в сон. И хозяин машины далеко не сразу отреагирует на ее сигнал тревоги, очень часто может не отреагировать вовсе, и тогда Вам придется ждать окончания ее концерта.

Поэтому, как по мне – вполне закономерно то, что глушилки сигнализаций , подавители сигнализаций, в общем как их не назови, становятся очень популярными. Приятно ведь иметь под рукой вещь, которая научит соседей выбирать сигнализацию не по громкости, а по помехоустойчивости и иным параметрам.

Это, безусловно, не самый лучший выход и не самая лучшая защита от постоянных трелей сигнализаций. Многие осуждают этот метод, но иногда по-другому нельзя. Согласитесь, трудно объяснить 2-ух метровому лысому и абсолютно непробиваемому детине, что сигнализация его авто мешает спать ребенку, убедить его ставить машину где-то в другом месте – и того труднее.

Еще один нюанс в том, что милиция и другие органы госнадзора точно не будут заниматься шумными сигнализациями. Во-первых, сложно подвести громко кричащую сигналку под законодательную базу, а во-вторых, у них и так дел полно.

Все вышеизложенное как раз и привело к ситуации типа: «Спасение утопающих дело рук самих утопающих». Народ у нас находчивый и умный, а большинством своих изобретений привык делиться в интернете. Именно поэтому поползи по интернету схемы самопальных глушилок сигнализаций, причем делают их из разнообразных устройств. Тут самое главное, чтобы частота вещания Вашей импровизированной глушилки совпадала с частотой автосигнализации.

Это может быть и брелок от старой сигнализации, надо лишь припаять к нему антенну, возможно, улучшить источник питания, для усиления сигнала, откалибровать частоту исходящего сигнала до 433 МГц, и вуаля, все готово. Можно использовать также и кнопки от радио звонка, работать будет также.

В результате Вы получите, пусть и не надежную, пусть маломощную, но защиту. В среднем, радиус работы самодельной глушилки автосигнализаций будет составлять примерно 10-15 метров, а с учетом препятствий (стен, металлопластиковых окон и прочего) и того меньше. Но она будет работать и не позволит владельцу машины ни открыть, ни закрыть ее. Точнее, открыть ключом-то ее получится, однако сигналка сработает, а двигатель завести не получится.

Стоит также учитывать то, что не все сигнализации работают на частоте 433 МГц, поэтому, все же лучше будет использовать уже готовый, специализированный глушитель автомобильных систем сигнализации. Его плюсом, по сравнению с кустарными аналогами, будет то, что его частота регулируется и составляет 433 ± 2 МГц, то есть он подавит даже те автосигнализации, частотный диапазон которых несколько отличается от стандартного. Также радиус действия составляет 25 метров с учетом препятствий.

Как я уже говорил, не все системы сигнализации работают на частоте 433 МГц, встречаются сигнализации, работающие на, так называемом, американском стандарте в 315 МГц. Прибор для подавления таких автосигнализаций собрать будет сложнее, однако мы можем предложить специализированную глушилку. Существует еще и отдельный стандарт для Азии, его частота составляет 868 МГц.

Следует также помнить, что глушилки автосигнализации от компании Jammer будут подавлять все сигналы в радиусе 25-ти метров, это могут быть все те же радио звонки, автоматические ворота, даже некоторые детские игрушки. Работа этого устройства никоим образом не заденет мобильную связь, Wi-Fi, и вообще никакие другие частоты, которыми Вы привыкли пользоваться без помех.

Устройство также абсолютно безвредно для человека и предназначено для обеспечения Вам покоя, защите Ваших нервов от нерадивых автолюбителей, любящих сигнализации «чтоб погромче».

Использовать или не использовать нашу глушилку пультов дистанционного управления – целиком Ваш выбор, но мы можем гарантировать, что с ГПДУ-25 ни одна сигнализация в районе не пикнет.

В общем, господа утопающие, давайте спасать сами себя вместе!

Практически невозможно сейчас встретить автомобиль, не оснащенный сигнализацией. Такая система обладает достаточно сложным устройством с дистанционным управлением – ставится машина на сигнализацию и снимается с нее при помощи пульта (брелока). Обмен сигналами между основным блоком сигнализации, установленным в авто, и брелоком осуществляется при помощи радиоканала, устанавливаемого между указанными элементами. Но за удобство управления автосигнализацией приходится платить, поскольку радиоканал является самым слабым местом в системе. При помощи глушилки сигналов можно достаточно серьезно усложнить жизнь автовладельцу.

Каждый автопроизводитель автомобильных охранных систем утверждает, что на его продукции используются мощные радиопередатчики, которые не реагируют на создаваемые помехи и перехватить их невозможно. В действительности же большинство автомобильных сигнализаций достаточно слабо защищены от перехвата и при помощи специального устройства – кодграббера, запросто можно считать сигнал и использовать его для угона авто. Хотя есть и системы, устройство автосигнализации которых обеспечивают передачу сигналов по хорошо защищенным и закодированным каналам.

Обычную сигнализацию как охранную систему особо и воспринимать не стоит, это скорее устройство для удобного управления замками дверей, которые можно запирать и открывать на расстоянии. Но такое простой прибор, как глушилка автосигнализации может вывести систему из строя.

В целом для защиты авто, полагаться только на системы автосигнализаций не стоит, лучше дополнительно обезопаситься при помощи электромеханических и механических блокираторов и устройств – для двигателя, КПП, капота, блока педалей, руля и пр. В общем, чем больше всевозможных охранных устройств используется, тем лучше.

Глушилка сигнализации – очень простой по конструкции прибор. Суть его работы сводится к генерации помех в диапазоне рабочей частоты сигнализации автомобиля. Этот генератор просто не дает обмениваться радиосигналами между блоком и брелоком. Зачастую частота автосигнализации находится в диапазоне 430-350 МГц, вот на эти частоты и настраивается глушилка.

Кодграббер работает несколько по-иному. Это устройство считывает сигнал при радиообмене, который потом используют при вскрытии авто. Но и изготовленная своими руками глушилка может также помочь в угоне. Очень часто водитель, покидая авто, ставит его на сигнализацию уже отойдя на расстояние от него, при этом не особо прислушиваясь, включилась ли сигнализация. В итоге невнимательность автовладельца позволяет злоумышленникам с таким простым устройством, как глушитель радиосигнала получить доступ к авто, поскольку он будет не закрытым.

Противодействуем генератору помех

Если вы при постановке авто на сигнализацию отметили, что она двери не запирает, высока вероятность того, что машина находится в зоне глушилки. Самым лучшим вариантом в этом случае – покинуть зону ее действия, перегнав авто в другое место. Если возможности переставить машину нет, то можно запереть двери вручную. Но при этом авто на длительное оставлять не стоит, поскольку вскрыть дверные замки не сложно.

Бывает и так, что авто, установленное на сигнализацию, попало под действие глушилки. При этом разблокировать авто с брелока не получиться. В таком случае необходимо воспользоваться клавишей аварийной разблокировки авто (Vallet). Но после попадания внутрь авто может появиться другая проблема – иммобилайзер, который не даст завести авто. Здесь снять блокировку поможет экранирование приемной антенны, которая включена в схему автосигнализации. Она располагается обычно на лобовом стекле. Всего лишь нужно с наружной стороны прикрыть эту антенну фольгой, чтобы блокировать глушилку. Затем подносим брелок впритык к антенне и снимает блокировку. В большинстве случаев экранирование помогает завести авто.

Самодельные глушилки

Генератор помех может использоваться не только в недобросовестных целях. Такие устройства могут помочь в борьбе с автохулиганами или хамовитыми владельцами авто. Изготовить глушилку автосигнализации своими руками не составит труда.

Для создания прибора можно использовать детские рации (например, «Йоки-токи» или их аналоги). Из такого прибора можно создать сборку на основе микросхемы АМ (на 10 МВт). В общем, нужна микросборка типа RT4 или RT5. Также получится неплохая глушилка своими руками из брелка автосигнализации. Но дополнительно потребуется наличие 2-х транзисторов КТ360, конденсаторов и проводки сопротивления. Также потребуется элемент питания, роль которого отлично выполнит батарейка «Крона». Дополнительно созданную своими руками глушилку сигнализации не помешает оснастить антенной для увеличения зоны действия.

http://kimberley.livejournal.com/169651.html

результат анализа происходящего больше склоняется в сторону что кто-то захотел ночью спокойно поспать. Дома у нас маленькие, дворов много. Если в соседнем дворе орёт машина, то мы ее не очень слышим, и если в том дворе озлобившийся радиолюбитель поставил глушилку, то она и до нашего двора спокойно добивает.


Если на старой сигналке зажать кнопку постановки, то образуется такой эффект, что в радиусе 30-50 метров не работают другие сигналки. Они тупо забивают эфир. Проводил такой эксперимент на парковке возле мегаса. Реально народ не может ни поставить ни снять. Отпукскаешь кнопку - всё нормально


P.S.2 Во дворе непривычно тихо. Видимо действительно кто-то озлобился на орущие сигнализации (а закрыть окно - жарко).

Ответов (1 - 19)

Не уверен в праильности своего совета, но тем не менее. Организация которая контролирует правильность использования радиочастотного диапазона - это Россвязьнадзор. У ихнего управления по области есть сайт на котором адрес. Напишите жалобу (желательно коллективную). Обязаны прореаировать, если не захотят - на них есть прокуратура. Специальное оборудование у них для этого есть - по городу бегают газельки с жестко закрепленными боксами на крыше и надписью Радиометрическая лаборатория.

Не уверен в праильности своего совета, но тем не менее. Организация которая контролирует правильность использования радиочастотного диапазона - это Россвязьнадзор. У ихнего управления по области есть сайт на котором адрес. Напишите жалобу (желательно коллективную). Обязаны прореаировать, если не захотят - на них есть прокуратура. Специальное оборудование у них для этого есть - по городу бегают газельки с жестко закрепленными боксами на крыше и надписью Радиометрическая лаборатория.


Видел я эту газельку, стоит на 1-й Пионерской, 92 (там у них офис). http://33.rsoc.ru/about/contacts/p1214/

Угу, в роскомнадзор тебе дорога. Или позвони, спроси сначала.

Кстати, еще подумалось - сотовую базу у вас не запускали в недавнем времени?

Прошу совета. Уже третий раз за последнюю неделю неизвестный источник помех глушит работу всех брелков сигнализаций в нашем дворе (Нижняя Дуброва) с 6-7 вечера и до утра. В данный момент опять нет связи с авто (расстояние не больше 20 метров). При мне мужики крутились вокруг Лексуса полчаса, потом плюнули и открыли двери ключом. Из-за этого сейчас во дворе полно свободных мест для парковки (это нонсенс для нашего двора). Кому захочется ставить машину здесь, если сигнализация не включается?

Все брелки, насколько мне известно, работают на одной частоте: 433.92 МГц. Так что достаточно сделать один источник помехи на данной частоте и никто не сможет воспользоваться дистанционным управлением сигнализацией в радиусе 100-500 метров. В интернете полно статей на эту тему.

Какую службу вызывать в таких случаях? Реально ли вычислить местоположение хулигана?

P.S. Вот нашёл пост с аналогичной проблемой: http://kimberley.livejournal.com/169651.html

P.S.2 Во дворе непривычно тихо. Видимо действительно кто-то озлобился на орущие сигнализации (а закрыть окно - жарко).


Вам надо обращаться в радиочастотный центр
ул. Батурина, д.30
сайт службы
Именно он занимается контролем использования радиочастот.

Хотя предъявить особо наверное нечего - диапазон наверняка открытый и не лицензируемый... Может участковый - написать заяву, может угонщики вас дрессируют. А он уже и роскомнадзор подтянет, для выяления источника.


Это диапазон, называемый LPD, там ограничена мощность передатчика и запрещены внешние антенны
Конкретней
РЧЦ обязан отреагировать на жалобы, аппаратура для нахождения передатчика у них есть

волномер сделайте резонансный, настроить можно по своему брелку.

Не думаю что одна сигналка может фонить весь двор.
Намеренное создание помех вообще преследуется по закону.

ps радиочастотный центр как раз и есть коммерческая организация, а роскомнадзор -государственная.

22.07.2013

433 или 868 мегагерц?

Все чаще автомобильные сигнализации используют для связи между машиной и брелоком не традиционную частоту 433 мегагерц, а более высокую - 868 мегагерц. Что это за новый тренд и какие преимущества получает владелец охранной системы, радиоканал которой работает на этой частоте?

Все мы знаем, что рост частот в компьютерах, в мобильной связи и в прочей современной технике наглядно отражает для обывателя этапы её эволюции. Прогресс затронул и автомобильные охранные системы - появляется все больше моделей с частотой 868 МГц. На эту же частоту постепенно мигрируют стационарные системы охраны для помещений и пожарные сигнализации. В чем смысл такого «частотного реформирования»? Autostudio с удовольствием вам расскажет все в деталях.

Чем плох диапазон 433 МГц?

Во всем мире существуют диапазоны радиочастот, отведенные для безлицензионного использования. Один из самых популярных среди них - 433 МГц. Этот диапазон простирается от 433 до 447 МГц, и удобен тем, что если мощность передатчиков радиооборудования не превышает 10 милливатт, то конечному покупателю не требуется договариваться с радиочастотными службами о разрешениях и лицензиях. Помимо безлицензионности 433 МГц привлекателен хорошим радиусом действия в городской застройке и компактными размерами антенн, вследствие чего на частоте 433,92 МГц до недавнего времени работало подавляющее большинство брелоков автосигнализаций.

Со временем популярность и массовость не могли не сказаться на загрязнении частоты. Всевозможное оборудование, функционирующее вблизи 433 МГц, создает существенные помехи друг другу, ухудшающие стабильность работы, а то и вовсе прерывающие её. Пульты управления шлагбаумами и воротами, устройства для регулировки освещения и радиоуправляемые розетки, детские игрушки и портативные радиостанции - все это и множество другой аппаратуры использует диапазон 433 МГц. Даже домашние погодные станции имеют располагаемый за окном беспроводной датчик давления, температуры и влажности, который связывается с базовым блоком на частоте 433 МГц. И в результате многие автовладельцы больших городов уже столкнулись с ситуациями, в которых машина не реагирует на исправный брелок в зоне сильных радиопомех или, при наличии функции контроля канала, поднимает тревогу, не сумев подтвердить связь. Бывали прецеденты, когда автомобиль приходилось вручную или на тросе вытаскивать из зоны помехи, и только после этого его удавалось снять с охраны и завести.

Радиооборудования вокруг нас становится с каждым годом все больше, и улучшения ситуации с помехами не предвидится - только наоборот. Поэтому одним из методов борьбы со сложившейся ситуацией является переход на новый диапазон - не засоренный помехами, обладающий всеми достоинствами нынешнего, и в чем-то даже его превосходящий. Речь идет о диапазоне от 868 до 870 мегагерц, который принято называть просто 868 МГц.

Как и 433 МГц, он является безлицензионным, и открыт для использования в большинстве стран мира и в России. Разрешенная мощность в нем составляет все те же 10 милливатт, но проникающая способность радиоволн выше, а ценные метры дальности действия не съедаются помехами, обеспечивая высочайшую защиту - как от случайных, так и от преднамеренных помех. Да и антенны передающих устройств (брелоков и меток) становятся еще меньше, и без ущерба для эффективности часто полностью прячутся внутри брелоков, уменьшая риск поломки и делая устройства эргономичнее.


Высокочастотные сигнализации появляются как у флагманов рынка (к примеру, Pandora DXL 5000 new), так и прочих брендов (Alligator CM-30G, Sheriff ZX-1095, Tomahawk 9.5, Pantera SLK-868RS и т.д.). Многие производители автосигнализаций, работающих в диапазоне 868 МГц, уже обещают до 1000 метров дальности подачи команд с брелока, и до 5000 метров - обратной связи от машины к брелоку. Хотя, конечно же, несмотря на то, что при прочих равных 868 дальнобойнее, чем 433, нельзя забывать, что все эти «маркетинговые километры» проявляются лишь в неких идеально-виртуальных условиях, и в реальности могут быть значительно ниже.

Есть ли альтернатива?

Разработчиков автомобильного охранного оборудования также весьма привлекает диапазон 2,4 ГГц. Хотя это и относительно загруженный диапазон (на этих частотах работают Wi-Fi-интерфейсы компьютеров, смартфонов, точек доступа и т.п.), но при этом и чрезвычайно дальнобойный. Сегодня на 2,4 ГГц уже успешно работают метки иммобилайзеров, рассчитанные на сверхмалый радиус действия в 2-3 метра, но на этой же частоте вполне возможно обеспечить надежную работу брелков на расстоянии около километра - причем километра в реальных условиях, а не в лабораторных. Волны 2,4 ГГц слабо затухают в городской архитектуре, отлично переотражаются и имеют существенно больше шансов дойти до цели при прочих равных условиях, нежели более низкочастотные.

Впрочем, какой бы ни была частота радиоканала, дальнобойность мобильной связи пока вне конкуренции. В моделях сигнализаций, где присутствует GSM-модуль, брелок играет вторичную вспомогательную роль (а иногда и вовсе отсутствует), и, безусловно, проигрывает мобильному телефону в дальности связи. Телефон позволяет быть на связи со своим автомобилем практически всегда и из любого места - будь то оповещение владельца о происходящих тревожных событиях, получение информации о температуре двигателя или напряжении аккумулятора, передача команд, типа дистанционного запуска, прослушивание звуков в салоне и рядом с машиной в режиме реального времени или мониторинг её местоположения.