Сценарий игровой развлекательной программы для детского сада. Подготовительная группа. Сценарий игровой программы в детском саду. Старшая группа

Марианна Акуленко

Атрибут : костюм Клоуна, загадки, 2 клюшки, 2 шайбы, кегли; кольца;

2 мяча; 4 картонные "кочки"; насос, воздушные шарики; ноутбук, колонки.

Муз. оформление : выход клоуна, Танец «Собираемся в путь» ; танец «Тучка» ; запись с голлосами животных; танец «Фиксики» ; танец «Учитель танцев» .

Ход мероприятия:

Клоун :

Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки!

А вы меня узнали? Правильно, я веселый клоун!

Повторяйте за мной!

Игра :

«Давайте помашем рукою…»

Давайте помашем рукою – вот так (машут правой рукою,

Давайте помашем другою – вот так (машут левой рукою) .

Давайте помашем дружней, веселей (машут двумя руками,

Давайте топнем ногою – вот так (топают правой ногой,

Давайте топнем другою – вот так (топают левой ногой,

Давайте потопаем дружней, веселей,

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте хлопнем в ладоши – вот так (один хлопок,

Давайте хлопнем еще раз – вот так (два хлопка) .

Давайте хлопнем дружней, веселей (хлопают много раз,

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Клоун :

Вот мы и поздоровались.

Ребята, а какое сейчас время года?

Сейчас самое лучшее время годы,и мы сейчас отправимся в летнее путешествие. -Но путь наш будет нелегкий, нас ждет много препятствий, вы готовы?

Ну, тогда в путь!

Танец «Собираемся в путь»

Клоун :

Мы с вами шли, шли и дошли до веселой полянки и я вам предлагаю немного поиграть.

Участвуют 2 команды.

Игра «Хоккейный слалом» . Дети с помощью хоккейных клюшек обводят вокруг кеглей шайбы.

Клоун :

Вы здорово играли, а загадки отгадывать вы умеете? Тогда внимательно слушаете и говорите мне правильный ответ. Готовы?

Загадки :

1. Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето :

Всех зовёт купаться. (Лето)

2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

3. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

4. Мы в лесу нашли клубок,

Долго-долго ждали…

Фыркнул… Раз, и – наутёк,

Пятки засверкали! (Ёжик)

5. После дождика бывает,

Она полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (Радуга)

6. Долгожданная пора!

Детвора кричит : «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило. (Лето)

Пока мы отгадывали загадки, мы добрались с вами до леса, а в лесу нам необходимо быть ловкими и сильными. Вы готовы показать свою ловкость и силу?

Конкурсы на ловкость (участвуют 2 команды) .

1. Дети по очереди забрасывают кольцо на кегли.

2. Передача мяча над головой.

3. Передвижения по " Кочкам".

Клоун :

Молодцы!

Ребята посмотрите на небо, сколько много туч набежало, давайте их разгоним веселым танцем!

Танец «Тучка» .

Клоун :

Молодцы ребята, своим веселым танцем мы прогнали тучи и опять светит теплое солнышко. Ребята, а вы ничего не слышите, какие-то звуки и голоса. А вы догадались кто это?

Конкурс «Узнай животное»

Клоун :

Ребята, какие вы молодцы, вы ловкие, смелые, умные и веселые, вы преодолели все преграды и препятствия на своем пути и за это я вам предлагаю немного потанцевать. Вы готовы?

Танец «Фиксики» , «Учитель танцев»

Клоун :

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие, и у меня для вас есть сюрприз, чтоб вы дома одни не скучали и почаще вспоминали меня, я дарю вам вот таких замечательных друзей – собачек. С ними вы не заскучаете.

До свидание ребята!

Данный сценарий я использовала для проведения игрового досуга в ДОУ для всех групп.Многообразие заданий,музыкальные и игровые разминки. Позволяют детям расскрепостится и принимать активное участие в мероприятии.

Задачи:


Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник чистой речи и знаний
(Сценарий игровой программы для детей ДОУ)

Задачи мероприятия:

1.Формирование мотивационной готовности детей к процессу обучения в игровой форме.

2.Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей.

3.Развитие воображения детей в коллективной деятельности.

4.Тренировка внимания, сообразительности, находчивости.
(У ведущего в руках цветик-семицветик. Звучит в записи песня из кинофильма "Золотой ключик")

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуйте!

Ведущий: А вы, ребята, любите путешествовать?

Ребята: Да!

Ведущий: А сказки знаете?
Ребята: Да!

Ведущий: Сказки любят все, даже взрослые.
Ведущий: А вспомните, ребята, из какой сказки эти слова: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!

(Ребята отвечают).

Ведущий: Правильно, ребята! Сказка называется "Цветик-семицветик", а написал ее замечательный детский писатель - Валентин Катаев, и у меня есть этот волшебный цветок. Вы хотите попасть на полянку сказок?

Ребята: Да!

Ведущий : Тогда я сейчас оторву первый лепесток, а вы все вместе, дружно скажете волшебные слова, приготовились!

(Под музыку ребята повторяют слова: "Лети, лети лепесток…..")

Вот мы с вами и оказались на поляне сказок.

Станция «Сказочная»

Ведущий: Сколько здесь сказочных героев! Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли" что" сказка учит мечтать, и требует от нас одного - верить в нее!

(Звучит мелодия из кинофильма "Золушка).

Эта необыкновенно-сказочная музыка будет звучать на протяжении всей сказки. Я всегда беру ее с собой, она может нам пригодиться. Мы попадаем в русскую народную сказку, где есть такие слова: "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!" Как называется эта сказка?

(Ребята называют сказку).

Правильно, "Машенька и медведь". А вы помните, почему Машенька попала к медведю? Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Ребята, вы, наверно, тоже любите собирать грибы и знаете, что гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками собирать нельзя - это ядовитый мухомор.

Игра "Собери грибы"

(Под быструю музыку они должны собрать грибы, победитель тот, кто больше соберет).

Игра "Сказки"

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда, больше знает сказок!. Итак, приготовились, начали! ... (две команды)

1)Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее ? (Красная Шапочка).

(Раздаются звуки из песни к кинофильму "Красная Шапочка",)

2) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)

3)Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи!
Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4)Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках? (Зайчик)

  1. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке,
    Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки
Кто герои этой сказки? … (Три медведя)

6)На сметане мешён,

На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился? (Колобок)

7)Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка).

Ведущий: (отрывая второй лепесток цветика-семицветика): Лети, лети, лепесток …
(Ребята повторяют волшебные слова).

Станция Лесника

Ведущий: Много растений растет в саду. Помогите мне разгадать загадки про них.

1) Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки? (Морковь)

2)Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю? (Лук)

3)Закутан ребенок в сорок пеленок? (Капуста)

4)Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (Помидора)

Игра "С чьей ветки эти детки"

Его из леса ветер гонит,

И как на крыльях он летит,

И сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит

Уносит осени поток

Опавший желтенький листок.

(показывает ребятам нарисованные листья или открытки, иллюстрации деревьев. Надо назвать деревья с такими листьями).

Игра "Узнай грибы"

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят? (Грибы)

Назовите съедобные и несъедобные грибы, покажите их на картинках!

Игра «Овощи-Фрукты»

(Игра с мячом на знание овощей и фруктов, кидает мяч, называет: «овощ» или «фрукт», тот кому брошен мяч, должен назвать группу; например:

Овощ - помидор, фрукт- яблоко.

Станция Загадок

Ведущий: (отрывает третий лепесток):

Лети, лети, лепесток... .

загадки? Умеете?

Ребята : Да!

Ведущий : Сейчас я это проверю.

1) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына-
Шалунишку...

Все: Бу-ра-ти-но!

2) А про ключик золотой
Написал для вас.. .

Все : Толстой!

3) Из под снега вышел друг -
И весной запахло вдруг? (Подснежник)

4) На нем платок пуховый,
Всегда слететь готовый?

(Одуванчик)

  1. Опасней всех в реке она,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом такая злюка!
    Конечно, это?
    ... (Щука)
  2. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,
На носу имеет рог,

Кто же это?.. (Носорог)

  1. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (Черепаха)

Станция Музы. Ведущий: (отрывает четвертый лепесток …..лети….)

Посмотрим!

Чтоб веселью не мешать,
Надо праздник украшать:

Смехом, танцем, прибауткой
И веселой, доброй шуткой!

(Звучит музыка, все встают и танцуют.)

Давайте за руки друг друга возьмем,
Споем и попляшем на шаре земном!
Да так, чтоб земля под ногами гудела,
А песня до самой луны долетела!

Игра с бубнами

(Ребята передают по кругу из рук в руки бубен в сопровождении музыки. Как только музыка обрывается, участник, у которого в руках оказался бубен, должен назвать какое-нибудь имя. Если случилась заминка или такое имя уже называли, он выходит из игры, и игра продолжается.)

Ведущий : Раз - и мы запели сами,
Два - друзья запели с нами,
Три, четыре - шире круг!
Вся земля поет вокруг!

(Все поют песню "Улыбка").

Станция Математики

Ведущий: (отрывает пятый лепесток.)

Лети, лети, лепесток …… Ребята, мы с вами прибыли на станцию Математики!

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо лететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!

Ведущий : задает ребятам вопросы

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6-1=5)

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте?!" (2х3=6)

Станция Игр и забав. Ведущий: Ребята, у нас остались еще два лепестка. И мы загадываем последние желания (отрывает лепестки). Лети, лети, ...

Добро· пожаловать в страну цветиков-семицветиков! Мы с вами на станции игр и забав!

Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо! И я спрошу у вас, сколько времени сейчас? Что вы мне ответите? ... Правильно, час! А может ли эхо ответить: "Сейчас десять часов тридцать минут?" Конечно, нет! Итак, я думаю, что правила игры вам понятны? Тогда начинаем играть!

Игра "Эхо""

- Собирайся, детвора! ... (ра. ра!)

Начинается игра! ... (ра, ра!)

Ты ладоши не жалей! ... (лей, лей!)

Бей в ладоши веселей! … (лей, лей!)

Сколько времени сейчас! (час, час!)

Сколько будет через час! (час, час!)

И неправда, будет два! (два, два!)

Думай, думай голова… (ва, ва!)

Как поет в селе петух! (ух, ух!)

Да не филин, а петух! (ух.ух!)

Вы уверены, что так? (так: так!)

А на самом деле как? (как, как!)

Сколько будет дважды два? (два-два!)

Ходит кругом голова! (ва-ва!)

Вы хорошие всегда? (да, да!)

Или только иногда! (да, да!)

Не устали отвечать? (ать, ать!)

Разрешаем помолчать! (ать, ать!)

Игра "3, 13, 30"

Ведущий: Вот здорово молодцы! А сейчас игра на внимание 3,13,30". Если я говорю "3", вы должны хлопать в ладоши, если "13" - топать ногами, а если "30" - кричать дружно "Ура!". Запомнили? Тогда начнем!

Ведущий: А сейчас давайте встанем в круг!

Игра "Карлики-великаны"

(Карлики приседают, великаны встают и поднимают руки вверх , ведущая говорит быстро, путая ребят; кто ошибается, выходит из круга, и игра продолжается. Игра проходит в сопровождении музыки . )

Игра "Что там за спиной?"

Ведущий : Приглашаю двоих участников: девочку и мальчика для участия в игре "Что там за спиной?"

(Участникам на спину прикрепляются таблички с буквами, или цифрами; скача на одной ноге, как цапля , ребята должны прочитать то, что написано у соперника на спине, кто быстрей? Игра проводится в сопровождении быстрой веселой музыки) .

Игра

Ведущий: Следующая игра "На развитие координации движений"! Правой рукой возьмите себя за нос, а левой - за правое ухо, затем хлопните руками над головой, и перемените руки.

(Движения в быстром темпе повторяют несколько раз в сопровождении веселой ритмичной музыки. А теперь правой рукой пилите дрова, а левой заколачивайте гвозди, затем хлопайте руками над головой и перемените руки, как в предыдущей игре).

Ведущий:

Пришла пора сказать

" До новой встречи! "

Окончен сказочный наш карнавал

В гостях вы были у друзей сердечных!

В чудесной сказке каждый побывал!

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Пусть герои сказок

Дарят вам тепло

Пусть добро на свете

Побеждает зло!


Игровая программа для детей 3-4 лет «Солнышко лучистое»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Игровая программа предназначена для детей второй младшей и средней групп детского сада. Она может заинтересовать воспитателей и родителей для проведения наблюдений и бесед на природе с детьми.
Цель: создать детям радость и хорошее настроение.
Задачи: расширить представления о солнце, формировать систему представлений о солнце, его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, засыхают растения на полях.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятия, но я надеюсь, оно вам очень понравится. Я хочу с вами поговорить о пользе и вреде солнца. Но для начала, хочу задать вам вопрос, на который надеюсь услышать ответ. Как вы думаете, солнышко летом, что делает?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то к нам стучится в дверь. Ребята, вы ждете гостей?
Ответы.
Воспитатель: Я открою дверь и посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь, там стоит Солнышко лучистое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая яркая, лучистая и солнечная к нам пришла гостья. Вы узнали, кто это?


Ответы.
Солнышко: Кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко?
Ответы.
Солнышко: У меня в руках маленькие желтенькие кружочки, они похожи на солнышко, но им чего – то не хватает, я не могу понять чего, вы мне не подскажете?
Ответы.
Солнышко: конечно, же лучиков. Сейчас я раздам каждому ребенку солнышко и листик бумаги(белый), вы должны дорисовать или выложить из желтеньких ниточек лучики.
Солнышко: Солнышко нам улыбнется и ребенок засмеется.
Солнышко в окно заглянет, веселей детишкам станет.
Шустро дети встанут в круг и поймут, что рядом друг.
Солнышко: приглашаю всех в кружок,
Чтобы поиграть чуток.
Воспитатель: Наше Солнышко хочет с вами поиграть, оно отправляется поспать, на нашу полянку в серединку вашего кружочка. А вы внимательно слушайте слова и повторяйте движения за мной.


Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется -
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется -
В небе радуга смеется.

Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки, (дети прячут)
Прячет лучики в подушки,(ладошки сложили вместе)
Прячет щечки, прячет ушки.(спрятали щечки, ушки)
Прячет голову большую,(закрывают ручками)
И прическу золотую.(закрывают ручками)
Натянуло одеяло –(натягивают)
Нам без солнца грустно стало.(лица грустные)
Как без солнышка темно!!!
Плачет грустное окно.(делают вид, что плачут)
Плачет дуб -- ему сто лет,
Плачет бабушка и дед...
Пузыри по лужам скачут,(прыжки на месте)
На деревьях листья плачут,
Нужен лучик каждой травке,(ручки вытянули вперед)
Каждой птичке и козявке.
В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.(берутся за руки)
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!(подходят к солнышку)
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
Воспитатель: Солнышко тебе понравилось с нами играть?
А может, ты хочешь, нам вопросы задать?
Солнышко: Да девчонки и мальчишки, я приготовила для вас небольшие вопросики.
- Вам нравится летнее солнышко?
- Какое оно - это Солнышко?
- Как можно ласково назвать Солнце?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко, а мы с ребятами подготовили стихи, хочешь послушать?
Дети читают стихи:
Ребенок: Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Ребенок: С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
Солнышко: - Ребята, а чем можно летом заниматься?
- А в какие игры вы летом играете?
- А чтобы нам солнышко головку не напекло, что мы надеваем на голову?
- А если долго будем сидеть на солнышке, то что может случиться?
- А загадки умеете отгадывать?
Ответы.
Солнышко: Загадаю вам загадки,
Чтоб послушать ваши отгадки.


- Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
- Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура
!Что ж за радость это?
Наступило...(Лето)
- Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.(бабочка)
- Что за чудо – красота,
Расписные ворота.
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.(радуга)
- В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт -
И всех разбудит.(Солнце)
Солнышко: На вопросы отвечали,
И стихи мне прочитали.
Музыку я вам включаю,
И на танец приглашаю.


Песня: Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля –ля –ля -ля ля -ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля -ля-ля-ля ля -ля!

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.

Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля-ля-ля ля -ля-ля-ля.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!

Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля –ля -ля-ля-ля ля -ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля –ля -ля,
Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля!

Солнышко: Славно все вы потрудились.
За столы вас приглашаю,
Угощением угощаю.
А на память о солнечном лете,
Подарить я хочу вам – магнитики – солнышки.
Дома на холодильник вы их прикрепите, и ваше солнышко вас будет согревать каждый день и в любую погоду.
Вам всем желаю теплого лета,
Много света.
На солнышке вдоволь погреться,
И обо мне вспоминать.
Спасибо вам ребятишки, девчонки и мальчишки.

Действующие лица

Королева Чудо-кисточка.

Краски. Карандаши.

Мастер Фломастер.

Маркерята - веселые ребята.

Мелки разноцветные.

Участники конкурсов.

В записи звучит веселая музыка. На сцене установлена ширма, на которой изображена большая палитра, она напоминает замок, раскрашенный всеми цветами радуги. Краски- окошки поочередно открываются и из них выглядывают озорные мордашки жителей королевства Волшебная Палитра. Они весело поют.

Жители (дружно).

Возьмите в руки краски,

Карандаши, мелки,

Чудесную картину

Изобразите вы!

Рисуйте, наслаждаясь,

Чудесный яркий мир,

Здесь многоцветье правит,

Фантазия - кумир!

Пусть все вокруг расцветится

Волшебными цветами,

Глаза добром засветятся,

Рисуйте вместе с нами!

В записи звучат фанфары, на сцену выходит королева Чудо-кисточка.

Чудо-кисточка . Всем! Всем! Всем! Сегодня в королевстве Волшебная Палитра объявляется праздник - праздник красок и радости! Всем участникам, пришедшим на праздник, повелеваю прибыть с карандашами, фломастерами, маркерами, мелками и красками разных цветов! Всем веселиться, рисовать и заслуженные награды дружно получать! Да будет так!

В записи: торжественная музыкальная мелодия обрывается резким акцентом.

Чудо-кисточка.

Эй, друзья-карандаши,

Первый конкурс рисовальный.

Ждут вас наши малыши!

Появляются дети в костюмах и коронах, напоминающих карандаши, они выходят из большой яркой коробки, поют и танцуют.

Карандаши (задорно).

Белый лист, белый лист

Нам совсем не нравится!

Белый лист, чистый лист,

Скоро все исправится!

Карандаши объявляют первый конкурс «Нарисуй по волшебным точкам». Задача детей состоит в том, чтобы соединить точки в порядке очередности номеров и получить изображение того или иного сказочного персонажа: Буратино, Чипполино, Незнайки, Малъвины, Дюймовочки и т. д. Персонажи могут быть и другими в зависимости от того, к какому выбору склоняются организаторы данного мероприятия. Кто из детей быстрее и точнее соединит правильно изображение и аккуратно сумеет его раскрасить цветными карандашами, тот побеждает в первом конкурсе. Победителей награждают набором цветных карандашей и альбомами для рисования. Затем на сцене вновь появляется королева Чудо-кисточка.

Чудо-кисточка.

Вы, ребятки, молодцы!

Вы - художества творцы!

Маркерята, не зевайте,

Эстафету принимайте!

Мастер Фломастер их приведет,

А заодно и вас, ребята, займет!

В записи звучит веселая музыка. Появляется мастер Фломастер, он выглядит как фокусник, только в разноцветном цилиндре и фраке. Мастер Фломастер снимает с головы цилиндр, манипулируя им, показывает, что цилиндр пуст. Затем он ставит цилиндр на цветной куб и начинает делать над ним пассы руками. Далее он достает из цилиндра разноцветные маркеры (4-6 штук).

Мастер Фломастер (разложив маркеры перед собой, шепчет заклинание-рисование).

Заклинанья, Маркеряг оживите!

К нам на праздник поспешите.

Ребятишки очень ждут

Замечательных минут!

В записи - волшебный музыкальный акцент. На сцене по одному появляются яркие Маркерята - веселые ребята.

Маркерята.

Все умеют Маркерята - развеселые ребята:

Петь, писать и рисовать!

Ребятишек обучаем,

К рисованыо приучаем!

Нас смелей, дружок, бери,

С нами сможешь ты писать

И, конечно,рисовать:

Дом, полянку и лесок,

Книгу, ящерицу, сказку,

Карнавал и чудо-маску!

Ты за дело принимайся

Поскорее, не стесняйся!

Мастер Фломастер и Маркерята предлагают детям второй конкурс «Фломастером и маркером» . Он заключается в том, что дети должны красиво и умело раскрасить картинку на ту или иную тему: «В лесу», «На полянке», «Карнавал», или может быть взята любая другая тематика. Детей по итогам этого конкурса награждают наборами фломастеров и маркеров и книгами для раскрашивания.

Чудо-кисточка.

Как вы поняли, друзья,

В мире сером жить нельзя!

Очень рады встрече с вами,

Рисования друзьями!

Продолжаем развлекаться,

Рисованьем заниматься!

Приглашаю я мелки,

Чтобы не было тоски!

На сцену помощники выкатывают яркую коробочку, из нее сначала по одному выглядывают, а затем выходят на сцену разноцветные мелки. Они поют и танцуют для ребят.

Мелки (дружно).

Мелки - ребята дружные,

Детям очень нужные!

Чертим, пишем и рисуем,

Никогда мы не тоскуем!

Ты мелки, дружок, бери,

Чудеса ты сотвори!

На доске иль на площадке

Нарисуй ты мелом гладким!

Мелки объявляют третий конкурс - «Нарисуй картинку мелом» . Дети на досках рисуют разноцветными мелками картину на тему «Мой сказочный и удивительный мир». Чьи работы окажутся наиболее интересными, эти дети получают призы - наборы разноцветных мелков.

Чудо-кисточка.

Время красок наступает!

Их ребята обожают!

Кисточку скорей возьми,

Прямо в воду, затем в краску обмакни,

По бумаге проведи.

Нарисуешь, что угодно,

По деталям, очередно,

А затем сложи в картину:

«Счастья - детская долина»!

Чудо-кисточка предлагает вниманию участников и гостей последний конкурс . На сцену выходят не отдельные участники, а целые команды (4-6 человек). Участницам-командам предлагается на большом листе бумаги всем членам вместе изобразить красками (акварель, гуашь) картину «Детство - волшебный край, откуда приходит каждый...». Дети рисуют, а в это время проходит выступление творческих коллективов. Затем подводятся итоги, победителей награждают наборами ярких красок и папками для рисования. После этого все участники выходят на финал.

Все герои (дружно).

Быстро время пролетело,

Действовали вы умело!

Продолжайте рисовать,

Мир волшебный создавать!

Всем желаем творческих успехов!

До новых встреч, ребята!

Герои кланяются и под веселую музыку покидают сцену.

Звучит веселая музыка. На площадку выбегают дети в костюмах зверей: лев, слои, лисица, белка, заяц, ослик, уточка, тюлень, крокодил, волк. Они танцуют и поют.

Звери (поют).

Наш веселый зоопарк,

Необыкновенный парк.

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и поиграть!

Мы нашим милым дошколятам

Сможем танцы показать!

Песенки для них споем,

В зоопарк мы их зовем!

День сегодня необычный,

Чрезвычайно симпатичный!

В зоосад придет отряд

Симпатичных дошколят!

Зверюшки располагаются на площадке в импровизированных вольерах с табличками, где обозначено то или иное животное. На площадку выходит экскурсовод.

Экскурсовод.

Я, друзья, экскурсовод!

Моя работа круглый год

Водить в зоосад ребят,

Любопытных дошколят!

Экскурсию мы начинаем,

Про зверей сейчас узнаем!

Указывает на первый вольер с надписью «Лев - царь зверей».

Познакомьтесь - это Лев!

Желтый бок под солнцем грев,

Злиться и рычать совсем не хочет,

Он играет и хохочет!

Лев раскланивается.

Привет, друзья!

Не думайте, толковый я,

Хочу игру вам предложить,

С вами подружиться,

Вместе веселиться.

Экскурсовод и Лев проводят с детьми игру «Как стать царем зверей». Выбирают 6-8 игроков. Лев знакомится с ними. Дети называют поочередно свои имена.

Как стать царем зверей

1. Кто громче зарычит?

2. Кто быстрее пробежит прыжками, как лев, от стеночки до стеночки?

3. Кто тише всех сумеет пройти по прямой линии?

4. Кто сможет станцевать танец царя зверей с картонной короной на голове?

Победителей награждают книжками - призами о животных, а самому лучшему участнику присваивают титул «Покоритель Саванны».)

Долго нам стоять нельзя!

Перед нами надпись «Слон»!

Интересно, что нам предложит он.

Указывает на вольер с табличкой «Слон».

Слон.

Я Слон-великан!

Ребятишек обожаю,

Никого не обижаю!

Предлагаю вам, ребятки,

Африканские загадки!

Чудесное дерево в Африке есть,

Бананы растут и финики здесь!

Вы немножко погадайте,

На вопрос мой отвечайте!

Что за дерево такое,

Для мартышек дорогое? (Пальма.)

Дети отвечают.

Полосатая лошадка

По саванне лихо скачет!

И жара ей не мешает,

А лишь только помогает!

Вы знаете, ребятки,

Эту славную лошадку! (Зебра.)

Дети отвечают.

Есть банан, а есть кокос...

Следующий мой вопрос

О том, что в Африке растет

Зимой, весной и круглый год!

Напоминает с виду шишку,

Знаком девчонкам и мальчишкам!

Отвечаем дружно, враз!

Это плод... (ананас).

Молодцы, ребятки,

Справились с загадками!

Лучших детей поощряют призами.

Зоопарк обходим дружно,

Познакомиться нам нужно

С милыми зверятами,

Смешными акробатами!

Указывает на надпись «Белки». На площадку выбегают дети в костюмах белочек, они кувыркаются, играют в чехарду, жонглируют шишками.

Белки.

Мы белки-акробатки,

Подходите, все в порядке!

Давайте вместе поиграем!

На эстафету участников собираем!

Экскурсовод и белки проводят «Беличью эстафету». Выбираются две команды по 4-6 человек в каждой. Дети придумывают название своей команде.

Беличья эстафета

I этап- попрыгать как белки от старта до финиша и обратно.

II этап- перенести от старта до финиша шишки и сложить их в корзинку.

III этап - собрать грибы на скорость. Кто быстрее?

IV этап - проскакать от старта до финиша, играя в чехарду. Этот этап эстафеты проводится парами.

V этап - пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на лицо беличью маску.

VI этап - пройти от старта до финиша и от финиша до старта по ходу движения, жонглируя двумя шишками.

Команду-победительницу награждают игрушечными белочками.

Экскурсовод.

Ожидает нас девица,

Распрекрасная лисица!

Осторожнее, друзья,

Верить ей никак нельзя!

Указывает на надпись «Лисица».

Лисица.

Я умница, красавица!

Лиса ребятам нравится!

«Путаницу» вам предложу,

Вас игрой заворожу!

Лиса проводит с детьми игру «Путаница», ей помогает экскурсовод. Дети должны делать хлопок лишь на слова, которые принадлежат к животному миру, если слово не из области животного мира, дети хлопать не должны. Лисица путает ребят, специально хлопая на те слова, где хлопок звучать не должен. Самые внимательные игроки получают призы.

Путаница

Медведь (хлопок).

Нора (хлопок).

Волк (хлопок).

Павлиний хвост (хлопок).

Поезд (не хлопать).

Ромашка (не хлопать).

Суслики (хлопок).

Мышата (хлопок).

Ворон (хлопок).

Кактус (не хлопать).

Различные слова придумывают сами организаторы программы в зависимости от аудитории.

Экскурсовод.

Ожидают нас зайчата -

Очень бойкие ребята!

Танцевать они хотят,

Приглашают всех ребят!

Указывает на надпись «Зайчики».

Зайчики.

Мы веселые зайчишки,

Подходите, ребятишки,

Сделаем скорее круг,

Танцем мы пройдем вокруг!

Зайчики и экскурсовод просят детей образовать большой круг, затем звучит веселая музыка. Зайчики показывают движения, а дети за ними повторяют.

Зайчья пляска

Движения танца:

1. «Ушки». Приставить ручки к голове и поочередно их сгибать.

2. «Хвостики». Сзади сделать из рук хвостики и помахивать ими в такт музыки.

3. «Лапки». Согнуть руки в локтях, прижать их к груди и скакать под музыку подобно зайчатам.

Заячьи ботиночки

Ставить поочередно под музыку то одну, то другую ножку на каблучок и вертеть.

Экскурсовод.

Экскурсия продолжается,

Забавы не кончаются!

Мы к вольеру подошли

И осленка в нем нашли!

Указывает на табличку с надписью «Ослик».

Ослик.

Я очень рад, иа, иа!

Рад видеть вас в гостях!

Хочу сыграть, иа, иа,

В забаву «Делай так!»

Делай так!

Мы головкой покачаем!

Делай так!

Мы копытцем постучим!

Делай так!

И ушами мы помашем!

Делай так!

Хвостиком скорей повертим!

Делай так!

И попрыгаем немножко!

Делай так!

Повернемся вправо-влево!

Делай так!

А еще поприседаем!

Делай так!

Покричим: «Иа! Иа!»

Делай так!

И в конце концов поскачем!

Делай так!

Лучших игроков награждают призами: маленькими мягкими игрушками-осликами.

Экскурсовод.

Уточка-голубушка нас в гости ожидает,

Уточка-голубушка без дела не скучает!

Ее мы посетим

И с ней поговорим!

Указывает на табличку с надписью «Уточка».

Уточка.

Кря-кря! Все заходите!

Вы веселье принесите!

Кря-кря! Задам вопросы,

Отвечайте, не стесняйтесь,

При ответе улыбайтесь!

Вопрос первый:

Почему (по чему) я летаю? (По небу.)

Вопрос второй : Откуда появляются утята? (Из яйца.)

Вопрос третий : У уточки руки или крылья? (Крылья.)

Вопрос четвертый:

Как зовут самую знаменитую уточку из сказки? (Серая Шейка.)

Вопрос пятый:

Чем покрыто тело уточки? (Перышками.)

На вопросы отвечали

И призы вы получали!

За правильные ответы детей поощряют призами - конфетами-леденцами в виде уточки.

Экскурсовод.

Собирайся, детвора!

Нам к тюленю пора!

Хочет в мяч он поиграть

И в футбол погонять!

Указывает на табличку «Тюлень».

Тюлень.

Я хотя и с ластами,

Вам скажу, не хвастая:

Очень я футбол люблю,

Мяч умело я ловлю!

Дети играют с тюленем в игру «Забавный футбол».

Забавный футбол

Тюлень становится к ярким воротам, а выбранные участники от 4 до 6 человек пытаются забить надувной мяч в ворота. Тюлень ловит мяч. Кому из ребят удастся забить голы тюленю, тот получит приз - набор надувных шаров.

Экскурсовод.

Ищет крокодил друзей,

Ведь с друзьями веселей!

Многие его боятся,

Видно, есть причина опасаться!

Крокодил наш не таков,

Подружиться он готов!

Указывает на табличку с надписью «Крокодил».

Крокодил.

Вы меня не бойтесь,

Ни о чем не беспокойтесь!

Хочу песенку пропеть,

На друзей я посмотреть!

Друзья, повторяйте за нами слова припева, и у нас с вами получится дружная хоровая песенка!

Крокодил и экскурсовод (поют).

Я хочу иметь друзей,

Буду с ними я бодрей!

Грусть забуду и тоску,

Без друзей я не могу!

Припев:

Ищу я друга, друга,

Без него мне туго, туго!

С другом я могу играть

И загадки отгадать!

Петь могу и танцевать!

Бегать, плавать и купаться,

На него не обижаться!

Найду я друга, друга,

Не будет туго, туго!

Я найду себе друзей,

Будет с ними веселей!

Лучше добрым быть, не злым,

Крокодильчиком своим!

Припев.

Экскурсовод (после песенки крокодила).

Нас последний ждет вольер,

Перед ним стоит барьер!

На барьере надпись: «Волк»!

Серый волк - зубами щелк!

Указывает на надпись «Волк».

Волк.

От тоски не хочу я выть на луну,

Свято помню истину одну:

«Лучше чем рычать и злиться,

В танце веселом с ребятишками кружиться!»

Волк предлагает детям пляску «Волчок, волчок, серый бочок».

Под музыку дети вместе с волком и экскурсоводом шагают подобно волчатам, имитируя их движения. Затем дети показывают поочередно ушки и хвостики волчат под музыку. Далее следует быстрый бег на месте, изображаем, как бежит волчок-серый бочок. Потом поворачиваемся вокруг себя сначала в одну сторону, затем, в другую, имитируя игру маленьких волчат со своими хвостиками.

Движения в танце можно поштровизировать. Лучшим танцорам вручают призы - открытки с животными. В финале программы все герои выходят на заключительную песенку.

Заключительная песенка

1. Ребятишки, очень просим:

Вы зверюшек охраняйте!

И мальчишки, и девчонки,

Вы зверят не обижайте!

Припев:

Наш веселый зоосад

Принимает дошколят!

Приходите к нам, друзья,

Без животных вам нельзя!

Приходите, посмотрите!

И друзей скорей зовите!

Зоосад, зоосад

Малышатам очень рад!

2. К вам мы обращаемся,

Друзьями вам считаемся!

Природу охраняйте!

Зверят оберегайте!

Припев.

В финале заключительной песенки герои программы дарят детям воздушные шарики с изображением зверюшек.