Интерьер жилого дома презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему. Конспект занятия по ИЗО «Интерьер твоего дома Урок дизайн детской мебели изо

Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда….

С. Есенин.


Фасад – лицо избы

г. Иркутск, переулок Черемховский, дом№ 1



Окна – глаза дома

  • Окно – окошко – око (глаз)
  • Окно – символ человеческого бытия.

Они закрыты – дом спит.

  • Весело поблескивают чистыми стеклами –

в доме все в порядке.


Дом купцов Шастиных

г. Иркутск, ул. Ф. Энгельса, 21





Загадки

Красная девушка в окошко глядит

солнце

Из окна в окно готово веретено

солнечный луч

Ни окошек, на дверей, полна горница людей

огурец

Стоит город, в городу двенадцать башен, в башне по четыре окошка, а из каждого окошка по семи выстрелов

годы, месяцы, недели


физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место ……..


Практическая работа «Окно деревенского дома»

  • Посередине альбомного листа, при помощи линейки и простого карандаша, нарисовать окно;
  • Вырезать из цветной бумаги наличники и наклеить над верхней частью окна;
  • Вырезать из цветной бумаги фартук и наклеить под нижней частью окна;
  • Вырезать из цветной бумаги ставни и наклеить по правую и левую часть окна.

Сделай свое окно веселым и красивым!


  • Доделать практическую работу;
  • К следующему уроку принести:
  • акварельные краски
  • кисти
  • баночку для воды

В интерьере все должно быть прекрасно: и полы, и потолки, и окна. С последними, правда, проблемы. Тяжелые воспоминания о рассохшихся советских деревянных окнах, щели в которых приходилось заклеивать на зиму (что не спасало от намерзавшего на стеклах льда) почти всем отбили охоту экспериментировать с натуральными материалами. Стандартные пластиковые окна, наводнившие рынок лет двадцать назад, тоже успели изрядно надоесть и уже не соответствуют современным требованиям к дизайну. К счастью, сейчас в продаже появляется все больше нестандартных конструкций: цветных, с фактурной поверхностью, и при этом качественных. Мы решили разобраться, владельцам каких интерьеров стоит обратить внимание на новинки.

Квартиры в скандинавском стиле , на первый взгляд, проще всего «подружить» с традиционными белыми окнами, но на деле оказывается, что дизайнерский интерьер требует совершенства деталей, а белый цвет не всегда лучшее решение. Яркое окно будет смотреться необычно и свежо, особенно если его цвет будет соответствовать акцентам в интерьере.

Нужно помнить и о том, что в скандинавских интерьерах часто отказываются от гардин, заменяя их римскими шторами или полупрозрачным тюлем, поэтому красота окон особенно важна - они всегда будут на виду.


Модель отлично подойдет не только для скандинавского интерьера, но и для интерьера в стиле лофт. Цвет окон стоит выбирать в зависимости от стилистики помещения - он может как соответствовать общей гамме интерьера, так и, наоборот, стать акцентным. Например, темные оттенки модели хорошо сочетаются с лофтом, а также могут быть прекрасным контрастным элементом в минимализме.


Сложнее всего приходится тем, кто хочет оформить свою квартиру в классическом стиле : мебель с резьбой, позолота, хрусталь не просто не сочетаются с обычными белыми рамами - такое соседство нелепо до комичности. Для квартир с «люксовым» дизайном лучше выбрать окна с ламинацией под натуральное дерево или серебристого/золотого цвета.


Модель подходит к классическому интерьеру, но будет хорошо сочетаться и с современной, минималистичной обстановкой или интерьером с элементами эклектики.
Анна Чеверева, Zi-Design Interiors


Средиземноморский стиль требует натуральных, нежных, но в то же время ярких оттенков. Классическое сочетание - лазурный и белоснежный, но вместо белых можно выбрать окна медного или оливкового оттенка. Они будут сочетаться с деталями из натурального дерева дома и с зеленью за окном.



Модель может быть использована как в стиле прованс, так и в современном эклектичном интерьере. Для первого больше подойдет фисташковый цвет, для второго - оттенок меди, находящийся сейчас на пике моды.
Анна Чеверева, Zi-Design Interiors

Валентина Присенко
Конспект занятия по ИЗО «Интерьер твоего дома»

Тема : Интерьер твоего дома

Цель : научить детей изображать интерьер комнаты с учетом перспективы.

Задачи :

1. Научить детей изображать предметы интерьера в фронтальной перспективе.

2. Развивать координацию кистей рук, глазомер, чувство ритма.

3. Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству, аккуратность в работе, любовь к труду.

Оборудование :

Для учителя : таблицы с разными направлениями штриховых линий; поэтапное изображение дерева (4 этапа) ; графические изображения в технике – графика (3 этапа) .

Для учащихся : карандаш, ластик, линейка, альбомный лист.

1. Орг. момент.. 1мин.

2. АОЗ.. 1мин.

3. Целеполагание.. 2-3 мин.

4. Объяснение новой темы :. 8 мин.

5. Самостоятельная работа по выполнению эскиза дерева :. 10мин.

6. Выполнение рисунка штрихом :. 15мин.

7. Итог. 1-2мин.

8. Анализ работы (коллективный) . 3-5 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Александровна и сегодня урок изо проведу у вас я. Сегодня на уроке мы будем выполнять достаточно сложное задание, поэтому давайте вспомним что изучали ранее., а именно чем отличаются в рисунке ближние и дальние предметы и в чем их сходство. А теперь, ответе на следующие вопросы :

1)как изображаются предметы при удаление?

2) как располагается основание дальних предметов относительно ближних?

3) могут ли предметы при удаление менять свою форму?

4) как могут ближние предметы закрывать дальние?

Молодцы. Все эти правила можно хорошо увидеть в таблице перспективных сокращений. Как изменяется величина предметов удаляющихся от зрителя? А что же происходит с одинаковыми расстояниями между предметами? А куда сходятся все вертикальные и горизонтальные линии, расположенные в пространстве? (в точку схода, расположенную на линии горизонта) как вы понимаете, что же такое горизонт? Это условная линия, делящая небо и землю. А в помещение горизонтом будет линия зрения наблюдателя. Вот мы и повторили все, что нам понадобится при выполнение задания по теме : Интерьер твоего дома .

А кто мне скажет, что же такое интерьер ?

ИНТЕРЬЕР Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. При оформлении жилища основное внимание уделяется трём основным качествам : функциональным, гигиеническим, эстетическим. Существует множество стилей в интерьере и все они делятся на классические и современные.

А сегодня на уроке, как вы уже поняли, мы должны будем построить свою комнату по этапам, которым я вас научу. Так же мы с вами покажем на рисунке основные различия по величине и взаимному положению объектов, расположенных в данной комнате.

А что же вообще может находится в любой жилой комнате? Что располагается на полу? На стенах?

Но прежде чем приступить к выполнению интерьера комнаты нам необходимо выполнить построение самой комнаты, чем мы с вами сейчас и займемся.

1) Расположите лист горизонтально.

2) Находим центр листа. От него поднимаемся немного ввысь, ставим точку- точку схода.

3) Соединяем углы с этой точкой. С правой и левой стороны отмечаем одинаковое расстояние и проводим линии. Относительно этих линий отмечаем потолок. На пол оставляем немного больше места, чем на потолок.

4) разделяем пол нашей комнаты на 4 равные части, каждую точку соединяем с точкой схода. Боковые стены так же делим на 3 ровные части, соединяем точки горизонтальными линиями.

5) Что бы было легче нарисовать предметы, разделим стену на квадраты.

6) Приступаем к рисованию стола :

Находим где у нас будет находится стол, поднимаем в наших рисунках две линии ножек от ближних углов. Все дело в том, что все стороны у нас должны быть равны. Соединяем углы ближней и дальней плоскости прямыми линиями, получаем объемную фигуру-куб, которая поможет нам правильно нарисовать стол. Что бы превратить геометрическую фигуру в стол мы набрасываем на нее скатерть, свисающую по краям волнистой линией. Все лишнее вытрем резинкой, затем придадим толщину ножкам.

Так же рисуем куб для стула, не забывая что он меньше. Как превратить куб в стул? Добавляем спинку. Спинка по размеру такая же как и ножки, отмечаем, придаем оббьем стулу.

Теперь рисуем окно : поднимаемся выше середины стены, проводим границы окна, придаем ему оббьем и не забываем, что все линии идут параллельные.

Дальше убираем все вспомогательные линии, и приступаем к украшению нашей комнаты. Рисуем вазу, стену украшаем ковром и картинами и рисуем мелкие детали для уюта, при этом не забывая про правила расположения.

Теперь первый ряд выйдет к доске, второй, третий. Ребята скажите, а что же такое интерьер ? Как же правильно изображать предметы на плоскости? Какие правила перспективы вы запомнили?

Спасибо. Убирайте рабочие места. Урок окончен. До свидания.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Интерьер жилого дома 7 класс

ЦЕЛИ УРОКА: ПРИВИВАТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ К СОЗДАНИЮ УЮТА, КОМФОРТА, ЭСТЕТИКИ БЫТА; ОЗНАКОМИТЬ С ОТДЕЛКОЙ КВАРТИРЫ И ОФОРМЛЕНИЕМ ТКАНЯМИ ОКОН; ВОСПИТЫВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС, ЧУВСТВО МЕРЫ И ГАРМОНИИ; ПРИВИВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ТРУДА И АККУРАТНОСТИ; ОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ОСНОВНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ИНТЕРЬЕРА, ЕГО ОСОБЕННОСТЯМИ;

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖИЛИЩА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА; ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА; ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА;

КОМПОЗИЦИЯ ИНТЕРЬЕРА ЭТО ОСОБОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ И СООТНОШЕНИЕ ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ: МЕБЕЛИ, БЫТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СВЕТИЛЬНИКОВ.

Комнаты ВАННАЯ ПРИХОЖАЯ

ГОСТИННАЯ спальня

ДЕКОРАТИВНОЕ УБРАНСТВО ЭТО ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, УКРАШАЮЩИЕ БЫТ ЧЕЛОВЕКА: ТКАНЫЕ КОВРЫ, ПОСУДА, ЦВЕТЫ, КАРТИНКИ.

ВИДЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОКНА ДРАПИРОВКА ШТОРЫ; ГАРДИНЫ; ПОРТЬЕРЫ; ЖАЛЮЗИ.

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству 7 класс

Тема: Рисование интерьера.

Цель: научить учащихся рисовать интерьер, используя фронтальную перспективу.

Задачи:

  • познакомить учащихся со схемами построения интерьера;
  • научить сравнивать изображение и модель интерьера;
  • сформировать умение составлять композицию внутреннего интерьера
  • углублять понимание явлений перспективы.
  • воспитывать: интерес к урокам изобразительного искусства
  • развивать творческую и познавательную активность, воображение

Оборудование:

Схемы интерьера, рисунок преподавателя, презентация, альбом, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Чтение стихотворения (уч- ся )

Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда .

О чём это стихотворение?

Прочитайте пословицы.

Лучше дома своего нет на свете ничего.

Мой дом - моя крепость.

Объясните их смысл.

Приведите примеры пословиц о доме.

3.Беседа

Каким образом человек благоустраивает свое жилище?

Зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?

А кто им устраивает уют?

Как вы думаете, как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях?

4.Знакомство с понятием интерьер

Слайд 1(Интерьер жилого дома)

Какова тема нашего урока?

О чём мы будем говорить, что будем рисовать.

Слайд 2 (Цели урока)

Так как вы понимаете слово дом?

Дом - это место, где живут люди, где им комфортно и уютно.

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения, он соответствует характеру человека.

Каким должно быть жилище человека?

Каким требованиям оно должно отвечать?

Слайд 3

Карточки уч- ся

Функциональность – способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение

Слайд 4

Композиция интерьера –это особое расположение: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Слайд 5-10

Зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности. В квартирах имеются комнаты. Очень хорошо, когда каждый человек (даже ребенок) имеет отдельную комнату или хотя бы свой детский уголок, где он спит, работает, учится, играет.

11 - 14.Слайд

Декоративное убранство.

Чем можно украсить своё гнёздышко?

Какая зона вам больше понравилась?

5. Практическая работа.

Рисуем зону кухни.

Объяснение учителя.

6. Рефлексия.

Посмотрите на свои работы. Поднимите руки у кого все получилось?

Кто испытывал трудности в работе?

Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

Что такое интерьер?

7.Выставка рисунков


Cлайд 1

МБОУ Краснодонская сош урок по технологии раздел «Технология ведения дома» «Декорирование окон» (метод интеллект карты) Составила учитель технологии высшей категории Хижнякова Ольга Николаевна 2012

Cлайд 2

Гармоничное сочетание цвета мебели, и другого оборудования с отделкой стен и потолка – обязательное условие удачного оформление интерьера. Шторы играют значительную роль, без них интерьер будет казаться не завершенным.

Cлайд 3

Элементы композиции окна Сваги Сваг - это элемент горизонтального мягкого ламбрекена, придающий ему утонченность и изысканность. Являясь по своей сути классическим элементом, сваг, тем не менее может, при правильной композиции, привнести в готовый комплект штор вполне авангардную живость. Именно подбор пропорций свага и выбор ткани определяют в конечном итоге, как будет выглядеть шторы.

Cлайд 4

Жесткие ламбрекены Ламбрекен на жесткой основе-Бандо, впервые появившийся в декоре несколько столетий назад. Современное Бандо служит в первую очередь оживлению интерьера, но кроме этого имеет и практические функции. Так, закрепив его выше обычного, мы сразу изменим высоту окна, в то время как широкое Бандо зрительно увеличит его площадь. Силуэт нижнего края такого ламбрекена часто продолжает рисунок гардин и составляет с ним вдохновенную единую композицию.

Cлайд 5

Шторы на люверсах Строгость и простота, ровные струящиеся складки от верха до низа. Эти красивые складки получаются за счет установки люверсов (колец) на полотне, которые нанизываются на штангу карниза. Кольца подбирают необходимого диаметра и цвета. Здесь можно сыграть на контрасте, а можно и, наоборот, подобрать цвет в тон к шторе или карнизу.

Cлайд 6

Cлайд 7

Шторы в интерьере Гостиная Гостиная - лицо дома, "изюминка" интерьера, поэтому в оформлении гостиной должна присутствовать яркая деталь. В большинстве случаев такой деталью становятся именно шторы. Стиль оформления шторы может быть любой - он зависит от общей концепции интерьера. В гостиной будут хорошо смотреться плотные портьеры, дополненные бахромой, кистями и др. аксессуарами

Cлайд 8

Спальня Спальня - помещение для отдыха, в ее оформлении должны преобладать спокойные тона и плавные линии. Рекомендуется оформлять спальню классическими шторами, дополненными свагами, "де жабо" и другими декоративными элементами. Ткани пастельных оттенков, однотонные или с неброским рисунком. Для спальни важна хорошая защита от солнца. Портьеры должны быть плотными, дополненными тюлевой занавесью. Для полной светоизоляции применяются специальные ткани "блэкаут".

Cлайд 9

Детские комнаты Детские комнаты оформляются в ярких (но не раздражающих) жизнерадостных тонах. Прекрасно подойдет стиль "кантри" (короткие шторки на подхватах или подвязках) или модерн - романтичные шторки с различными оборками, петлями-завязками, бантиками, шторы на люверсах. Также хорошим вариантом для детской будут римские и австрийские шторы. Ткани для детской ткани должны быть натуральными, экологически чистыми.

Cлайд 10

Столовая/Кухня На кухне практичность штор важнее их декоративной составляющей. Очень уместен на кухне стиль кантри с короткими шторками на подвязках, отлично подойдут также римские и австрийские шторы, шторки-кафе. Столовая оформляется несколько торжественнее, чем кухня. Хорошо впишется в интерьер столовой сочетание уюта тюлевых занавесей с практичностью рольштор и плиссе.

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13