Спортивный праздник: как провести его весело и интересно. Сценарии спортивных мероприятий

Перед началом праздника звучит музыка. Входят две команды, строятся.

Ведущий. Сегодня мы проводим спортивный праздник. Ребята покажут, какие они сильные, ловкие, смелые. Представление жюри. Приветствие команд.

Команда «Олимпийский мишка».

Мы любим песни, пляски,

Хоккей, футбол, салазки.

Мы сил не пожалеем -

Покажем, что умеем.

А если проиграем -

На вас обиды нет.

Команде «Ну, погоди!» -

Привет! Привет! Привет!

Команда «Ну, погоди!».

С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек!

Команде «Олимпийский мишка»

«Ну, погоди!» не говорим,

Как не старайтесь, ребятишки,

Сегодня мы вас победим!

В начале соревнований надо поднять флаг нашей олимпиады.

(Выходят по 5 человек от каждой команды.)

Задание 1. Эстафета.

1. Пройти на четвереньках по скамье.

2. Проскакать на двух ногах через параллельно проложенные гимнастические палки.

3. Проползти через мешок.

4. Пройти через обручи, как через скакалки (прыгая), и вернуться обратно.

Ведущий.

Время мчится, будто птица.

И, наверно, в добрый час

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез -

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди - олимпиада!

Факел солнечный горит.

Задание 2. «Ловкие велосипедисты».

Ведущий . Отгадайте загадку:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ —

Это мой... (велосипед).

Выходят по 2 человека от каждой команды. Они должны проехать на велосипеде между кеглями и не сбить ни одной. Учитывается и время.

Задание 3. «Хоккей в мешках».

Ведущий . Отгадайте загадку:

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я... (хоккей).

Звучит песня «Трус не играет в хоккей». От каждой команды выходят по 4 человека. Ребята в мешках стараются забить шайбу в ворота противника.

Задание 4. Конкурс капитанов.

1. Капитаны находятся на противоположных концах зала. Между ними стоит кегля. У каждого в руках по 2 дощечки. Капитаны встают на одну из дощечек, а другую держат в руках. Далее кладут другую дощечку перед собой и переступают на нее обеими ногами. Цель- быстрее дойти до кегли, не сходя с дощечек.

2. Надувной шар лежит на палке. Задача - положить шар в ведро (кто быстрее), не давая ему упасть и не касаясь его руками.

Задание 5. Эстафета с мячами.

Мячи лежат в кругу. Задача команды - перенести все мячи из одного круга в другой и как можно быстрее. По команде участник эстафеты бежит к кругу и, захватив руками как можно больше мячей, переносит их в другой круг. Затем бежит следующий участник и т. д., пока не перенесут все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен его поднять.

Слово болельщикам.

Болельщики I команды.

Просыпаюсь рано-рано.

Не тянусь.

Я сегодня вместе с мамой

Поднимусь.

Я включаю репродуктор

На стене.

Говорит он: «С добрым утром!»

Физзарядка началась.

Делай «раз!».

Шире шаг, не отставай!

Делай «два!».

Не задерживай, смотри!

Делай «три!».

Солнце в окна посмотрело.

Буду смелой, буду сильной

И большой.

Просыпаюсь утром рано,

Не тянусь.

Я и завтра вместе с мамой

Поднимусь.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно по-тя-нуть-ся!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Распахнуто окошко,

Нам холод нипочем,

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже:

«Раз-два, три-четыре,

Пять-шесть, семь-восемь».

Болельщики II команды инсценируют басню И. Крылова

«Стрекоза и Муравей».

Подведение итогов.

Слово жюри. Награждение.

Игры

Игра «Кто быстрее докатит обруч до флажка?».

Инвентарь: флажки, кегли, обручи.

Значение: способствует развитию внимания, быстроты реакции, техники бега.

Описание игры : дети строятся в колонну по 2-4 человека. На расстоянии 10-15 м поставлены кегли или флажки. У впередистоящих в руках обручи. По сигналу «Кати!» первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, обегают их и передают обручи следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. Остальные игроки проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

Правило: необходимо следить, чтобы, принимая обруч, дети не выходили за линию.

Игра «Веселые соревнования».

Инвентарь: гимнастические скамейки, обручи.

Значение: способствует развитию ловкости, внимания, координации движений.

Описание игры : дети построены в 3-4 колонны. Перед каждой в 4-5 шагах поставлены гимнастические скамейки, еще дальше на полу положены обручи. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к скамейкам, пробегают по ним, спрыгивают, подбегают к обручам, пролезают через них. Затем быстро возвращаются, передают эстафету следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

Игра «Поезд».

Место проведения: зал, площадка.

Инвентарь: флажки, мячи, кегли.

Значение: способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, совершенствованию техники быстрой ходьбы.

Описание игры : дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. В 10-12 м ставят флажки, или мячи, или кегли. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим ориентирам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые. Вместе они вновь преодолевают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти, во время ходьбы выполняют движения руками вперед-назад. Выигрывают игроки, первыми прибывшие на «станцию».

Игра «Не замочи ног».

Место проведения: зал, площадка.

Инвентарь: дощечки, султанчики.

Значение: способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умению переправляться через препятствия.

Описание игры: дети располагаются на одной стороне площадки (зала) за линией. Учитель называет 5-6 игроков. Они выходят к черте и получают по 2 дощечки (30 см х 20 см). На противоположной стороне раскладываются султанчики. В 4-5 м от черты рисуют «болото» («ручей»). Дети должны перебраться по дощечкам, не «замочив ноги», наступая только на дощечки. По команде воспитателя «Начинай!» играющие кладут на землю одну дощечку и становятся на нее, затем переходят на другую, берут сзади лежащую, чтобы снова положить ее впереди себя. Перейдя «болото», собирают дощечки, берут султанчики и поднимают их над головой. Отмечается, кто поднял султанчик первым. Дети кладут султанчики на место и возвращаются на свои места, передают дощечки другим игрокам.

Правило: класть дощечки на пол осторожно, не бросая.

Игра «С кочки на кочку».

Место проведения: зал, площадка.

Инвентарь: мел.

Значение: способствует развитию ловкости, быстроты реакции, совершенствованию техники прыжка.

Описание игры: дети делятся на две группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертятся кружки («кочки») (расстояние между «кочками» разное: 10-40 см). Воспитатель вызывает по несколько детей с обеих сторон площадки. Перепрыгивая с «кочки» на «кочку», они перебираются на другую сторону. Все следят, правильно ли выполнено задание. Затем прыгают следующие игроки. В конце игры выявляется, чья команда прыгает лучше и быстрее.

Игра «Сбей мяч».

Место проведения: площадка, зал.

Инвентарь: табуретка, скамейка, мячи, мешочки.

Значение: способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, меткости.

Описание игры: на одной стороне площадки проводится черта. На нее ставят скамейки (по числу команд), на каждую кладут по два мяча. В 2-х метрах от скамеек проводится одна черта, в 3-х метрах - другая. Играющие распределяются по командам и встают в колонну за второй чертой, лицом к мячу. Каждая команда, получает два мешочка одного цвета. По сигналу «Сбей мяч!» стоящие в колоннах первыми бросают мешочки - сначала правой рукой, а затем, с ближней черты, - левой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. За каждое попадание в мяч команда получает одно очко или флажок того же цвета, что и мешочек. Выигрывает команда, которая наберет больше очков или флажков.

Правила:

1. Бросать из-за черты по сигналу.

2. Игроки, которые сбили мячи, должны положить их на прежние места.

Игра «Эстафета с мячом!».

Место проведения: площадка, зал.

Инвентарь: мячи.

Значение: игра способствует развитию быстроты реакции, внимания, ловкости, передачи и ловли мяча.

Описание игры : дети построены в 2-4 колонны. У впередистоящих - по мячу. По сигналу первые игроки передают их над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх и дать команду «Смирно!». Побеждает команда, закончившая игру первой.

Правила:

1. Игра начинается только по сигналу воспитателя.

2. Передавать мяч можно только над головой.

3. Игрок, уронивший мяч, должен сам поднять его, встать на свое место и продолжать игру.

Игра «Посадка картофеля».

Место проведения: зал, площадка.

Инвентарь: мешочки, мячи.

Значение: игра способствует развитию ловкости, внимания, быстроты реакции.

Описание игры : дети строятся в 2-4 колонны, перед которыми проведена линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5-6 маленькими мячами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5-6 небольших кружочков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают мячи по одному в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают в мешочки мячи, возвращаются и передают следующим игрокам. Таким образом, одни «сажают картошку», другие собирают. Выигрывает команда, которая раньше закончит игру.

Правила:

1. Нельзя выбегать раньше времени.

2. Мячи должны быть в кружках.

Игра «Запрещенное движение».

Место проведения: площадка, зал.

Значение: игра способствует развитию координации движений, внимания.

Описание игры: дети вместе с воспитателем становятся в круг. Объяснив условие игры, воспитатель выполняет различные движения, указав, какое из них - запрещенное. Повторивший его делает шаг вперед, затем продолжает играть. Отмечают самых внимательных.

Правила:

1. Не повторивший все движения (кроме запрещенного), считается проигравшим.

2. Проигравшие делают шаг вперед и продолжают играть, или выполняют штрафное задание.

Игра «Линейная эстафета».

Место проведения: площадка, зал.

Инвентарь: набивные мячи разных размеров.

Значение: игра способствует развитию быстроты реакции, ловкости, внимания.

Описание игры : играющие делятся на 2-4 команды. На площадке проведена линия старта. В 15-20 м от нее - по набивному мячу. Расстояние между мячами 2-3 метра. Игроки, стоящие в команде первыми, выходят на линию старта и получают по малому набивному мячу. По команде воспитателя «Внимание, марш!» участники бегут к большим мячам, обегают их с правой стороны, возвращаются к месту старта, где их ждут очередные игроки. Там первые игроки передают мячи вторым, после чего игра повторяется. Игра продолжается 5-7 минут.

Правила:

1. Движения начинать только по сигналу.

2. Мяч передается только в руки.

Спортивный праздник — важное школьное мероприятие. Оно пропагандирует активный и здоровый образ жизни для детей любого возраста и является прекрасным развлечением.

Спортивный праздник нужен для того, чтобы воспитывать в детях желание приобщаться к спортивной культуре, физическим упражнениям и тренировать дух соперничества. Ведь, не существует в мире такого ребенка, который не любил бы конкурсы, квесты, соревнования и вкус победы.

Спортивное мероприятие — это всегда веселье, радость с друзьями, командные игры и удовольствие от активного времяпровождения. Кроме этого, такое занятие прививает детям любовь к спорту, а значит формирует из них полноценную личность. Приобщая своего ребенка к спорту, вы заботитесь о его здоровье, учите жить в обществе и одерживать победы в любом деле.

Спортивное мероприятие в школе

Традиционно спортивный праздник для школьников включает в себя такие развлечения, как:

  • конкурсы спортивные
  • эстафеты
  • веселые развлекательные игры

В самом начале мероприятия следует уделить время формированию целей данного праздника, рассказать о важности спортивного образа жизни и мотивировать детей на активное участие.

Структура мероприятия:

  1. Сформировать цели и задачи, озвучить их всем присутствующим. Рассказать о пользе спортивного и здорового образа жизни в наши дни
  2. Разделить участвующих на команды, объяснить условия конкурсов, ознакомить с инвентарем
  3. По итогам проведенных конкурсов определить сильнейшие команды, наградить победителей
  4. Подвести итоги мероприятия, сделать пропаганду активного образа жизни

Необходимый инвентарь для проведения конкурсов:

  • Для жюри: секундомеры, метр (рулетка), свистки
  • Для участвующих: мячи, скакалки, обручи, канат, кирпичики


спортивные команды

Важная деталь мероприятия — мотивация. Попросите присутствующих и не участвующих в празднике подготовить флажки, воздушные шары и плакаты, которые будут стимулировать команды к победе.

Торжественности мероприятию добавит музыкальное сопровождение: песни о спорте, спортивный марш и активная музыка.

Начните мероприятие приятными и торжественными словами:

Здравствуйте, дорогие зрители и все, кто принимает участие в наших сегодняшних соревнованиях! Спорт — это жизнь и наш веселый праздник тому подтверждение. Давайте дружно отдадим часть уважения активному здоровому образу жизни и постараемся получить удовольствие от веселых забав, конкурсов и соревнований.

Спорт наполняет нас движеньем,
С ним легким будет каждый день.
Он служит сказочным спасеньем
И побеждает нашу лень.

Давайте же спасем сегодня
Себя от серой суеты.
Пусть спорт подарит нам свободу
От всех болезней и беды!

Уверенной в себе походкой
Он победит печаль и страх
И засияет словно солнце
Улыбка счастья на губах!

После торжественных слов звучит спортивный марш и объявляется список предстоящих конкурсов и соревнований.



конкурсы с мячем

Каждый конкурс поочередно предлагается на выполнение. Жюри внимательно наблюдает за командами и ставит баллы.

Детские спортивные конкурсы для школьников

Как и физические упражнения на любом уроке физкультуры должны быть разной интенсивности, по нарастающей. Так, самые простые конкурсы будут начинать праздник. Из предложенного списка конкурсов можно выбрать любые по желанию.

Для каждого конкурса выбирается один участник, обладающий наиболее лучшими результатами в спортивных играх.

  • Конкурс «бегунок» — победителем становится тот, кто пробегает стометровку за самый короткий отрезок времени
  • Конкурс «кенгуру» — победителем становится тот, кто делает самый дальний прыжок
  • Конкурс «баскетбол» — победителем становится тот, кто сможет отбить мяч от пола наибольшее количество раз
  • Конкурс «чистый гол» — победителем становится тот, кто сумеет забить наибольшее количество голов за короткий отрезок времени
  • Конкурс «силач» — победителем становится тот, кто сможет выполнить выбранное упражнение наибольшее количество раз (приседания, отжимания, подтягивания)
  • Конкурс «стройная талия» — победителем становится тот, кто сможет вращать обруч животом наибольшее количество раз


спортивный конкурс

Веселые старты: спортивная эстафета для детей

Эстафета — это соревнование, в котором участие берет поочередно вся команда. Конкурсы могут быть совершенно разнообразными, все участники один за одним пробуют себя в выполнении заданий и передают свою роль всем, кто присутствует в команде.



спортивная эстафета
  • Спортивный конкурс «Обскакай меня»

Данный конкурс очень прост для понимания и выполнения детьми любого возраста. Все что нужно сделать — это обозначить территорию и расстояние. Соревнующиеся команды должны доскакать с точки А до точки Б на одной ноге, не меняя ее. После достижения точки Б нога меняется и ребенок скачет в обратном направлении. Победит та команда, которая выполнит задание полным составом быстрее всех и совершит меньшее количество ошибок.

  • Спортивный конкурс «Три очка»

Команды строятся в шеренги перед баскетбольным щитом на расстоянии трех метров. Задание: бросить мяч и попасть им в кольцо. Задание считается выполненным, когда все участники шеренги кинут мяч. Победителем считается так команда, которая сделала наибольшее количество удачных попаданий.

  • Спортивный конкурс «Дальний бросок»

Команда находится все в той же шеренге. Отмечается расстояние, каждый участник должен кинуть мяч и судья должен зафиксировать результат броска. Победу одерживает та команда, которая смогла забросить мяч на более дальнее расстояние за самый короткий отрезок времени.

  • Спортивный конкурс «Крученый мяч»

В этом конкурсе все команды так же остаются в своих шеренгах. Задание: пробежать с футбольным мячом, бутсая его от точки А до точки Б. Выходить за пределы условленной полосы — нельзя. Мяч должен плавно кататься между ногами и не улетать в сторону. Задание считается законченным тогда, когда все участники совершат свою ходку. Победителем считается та команда, которая придет к финишу быстрее.

Конкурс спортивных игр для детей любого возраста

Спортивная игра — способ отдохнуть и весело провести время. Рекомендуется включать игры в мероприятие для того, чтобы разнообразить праздник и сделать его более эмоциональным. Кроме того, спортивная игра способна забрать всю негативную энергию и преобразовать ее в хорошее настроение.



спортивные игры
  • Спортивная игра «Кругосветка»

Данную игру можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении. Предпочтительно, конечно, играть на природе, так как там существует больше возможностей и территории. Игра похожа на квест и содержит множество точек, которые стоит пройти командам.

В каждой точке команде предстоит пройти множество испытаний спортивного характера: прыжки на скакалке, бег с препятствиями, приседания или отжимания. За точное выполнение задания команда получает балы, которые в итоге суммируются.

  • Активная игра «Веселые старты»

Смысл игры — добраться до финиша любыми способами, преодолевая препятствия. А препятствия могут быть самыми разнообразными:

  • бег в мешках
  • прыжки на фит-боле
  • бег с завязанными ногами
  • перетягивание каната
  • прыжки на скакалке
  • прыжки через козла и многое другое

Подобные спортивные развлечения всегда с радостью воспринимаются детьми и дарят множество позитивных эмоций. Лучше всего такие игры устраивать на открытом воздухе, где всегда будет обширная территория и множество вариантов препятствий.

веселые старты

Какие существуют веселые конкурсы для детей?

Спортивная викторина имеет место на каждом мероприятии. Данное развлечение служит всесторонним развитием ребенка и способна заинтересовывать его вести здоровый образ жизни. Вопросы не сложные и вполне понятны детям любого возраста. Спортивную викторину можно проводить как отдельный конкурс и завершающий этап конкурса.



проведение спортивной викторины

Вопросы спортивной викторины с ответами:

  1. Тот, кто хочет достигнуть финиша, начинает свой путь со … (старта)
  2. Этот спортивный снаряд можно перетягивать на свою сторону. (канат)
  3. Как называется действие, когда мяч выходит за зону игры? (аут)
  4. Как называется действие, когда мяч предается одним игроком другому? (пас)
  5. Как называется игра, в которой играют самым маленьким мячиком? (настольный теннис)
  6. Страна, открывшая впервые Олимпийские игры. (Греция)
  7. Название игры,в которой присутствуют две команды,одна сетка и один мяч. (Волейбол)
  8. В какой игре необходима корзина? (Баскетбол)
  9. Его стремятся установить спортсмены. (Рекорд)
  10. Название площадки, на которой соревнуются боксеры. (Ринг)

В конце мероприятия нужно обязательно подвести итоги праздника. Обсудить все сложности испытаний и обязательно подвести точный подсчет баллов. Каждая команда обязательно награждается грамотами и символическими призами, которые останутся на память от веселого соревнования.

Зачем нужны спортивные мероприятия в школе? Польза спортивных праздников

Пользу спортивного мероприятия сложно переоценить, оно развивает в ребенке всестороннюю личность и приучает к активному здоровому образу жизни. Дети всегда очень трепетно ждут всевозможных конкурсов, так как они дают возможность воспитать дух соперничества и открыть все свои таланты.



спортивный праздник

Огромным стимулом, конечно же являются поощрительные призы, которыми награждают всех участников. Это могут быть как сладкие подарки, так и настоящие медали.

Кроме того, подобные мероприятия позволяют детям развивать свои коммуникативные навыки в обществе, общаясь и помогая друг другу в различных ситуациях. Опыт показывает, что даже не дружные дети способны найти общий язык, находясь в одной команде.

В школьных учреждениях такие мероприятия рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Такой праздник должен длиться от часа до двух часов, но не дольше, так как дети быстро устают и теряют интерес. Обязательным условием праздника является пропагандирование здорового образа жизни и любви к спорту.

Видео: «Спортивная эстафета «Малая олимпиада»

Сценарий спортивного праздника в школе.

Выполнила: Анкудимова И.А., учитель физической культуры.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Цели:
-популяризация физической культуры у учащихся школы;
-формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
-привитие здорового образа жизни;
-развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Участники соревнований:
команды от классов, группы поддержки, ведущие.
Место проведения:
школьный двор, спортивная площадка.
Определение победителей:
команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение:
команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование:
гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, мешочки с песком, маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки.

ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.
На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий. Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.
1. Этап.
Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)
2. Этап.
Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)
3. Этап.
Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)
4. Этап.
Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
5. Этап.
Конкурс «Бег командами». Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
6. Этап.
Эстафета.
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
8) Ведение мяча до стойки и обратно.
9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
Построение команд.
Судьи подводят итоги.
Ведущий. Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.
Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.

Сценарий спортивного праздника "Здравствуй Олимпиада"

Подготовила: учитель физической культуры

МБУ школы №5 г.ою.Тольятти

Спивак Ольга Павловна.

Ежегодно в нашей школе проводятся Малые Олимпийские игры. Этот веселый спортивный праздник начинается с церемонии открытия Олимпиады, во время которого показываются традиционные ритуальные моменты: парад участников, вынос олимпийского флага, зажжение огня, произнесение клятвы, напутственные слова председателя олимпийского комитета. Все это делает праздник наиболее торжественным и запоминающимся.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй Олимпиада»

Цель: Совершенствование системы физического воспитания в школе

Задачи:

    Создание условий для реализации физических способностей детей.

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

Место проведения: спортивный зал

Участники: сборные команды 5, 6, 7, 8 классов

Ход праздника:

1 ведущий . Взорвется тишь над городом России,

Олимп и здесь воздвиг свой бастион,

Хвала героям - что покажут нашу силу,

Зажегся греческий огонь.

2 ведущий . И ярче солнца заблестят медали:

Поверьте - это все же не пустяк,

Не зря ко всем богам взывали,

И реет гордо бело-сине-красный флаг.

1 ведущий . Добрый день, уважаемые гости, дорогие учащиеся и спортсмены школы № 93!

2 ведущий. В спортивном зале школы № 5 начинается торжественная церемония открытия Малых Олимпийских игр!

1 ведущий . Поприветствуем юных спортсменов нашей школы!

2 ведущий. На центральное поле школьного олимпийского зала выходят сборные команды. Первыми появляются спортсмены 8 – х классов. В команде идут отличные ребята, они готовы к серьезной борьбе.

1 ведущий. .Встречайте сборные команды 7 – х классов! Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые в будущем обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне.

2 ведущий. На олимпийский стадион выходят команды 6 – х классов. Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь подрастают олимпийские надежды.

1 ведущий. .На центральную дорожку зала выходят сборные команды 5 – х классов. Совсем юные, но среди них много великолепных спортсменов. Они уже защищают честь школы на городских соревнованиях.

2 ведущий. Быстро промчалась по школе весть,

Нашим спортсменам выпала честь


В гости принять Олимпийские игры,


Победу и славу школе принесть.

1 ведущий. И вот закрутилось, помчалось, пошло!

Растут спортсмены, рекордам назло


Спорт в школе как будто ещё раз родился,


Ее не узнать, так всё расцвело.

2 ведущий. Дорогие учащиеся! Уважаемые спортсмены! Школа открывает малые Олимпийские игры! Это необыкновенное событие! И гости нашей школы прибыли сегодня, чтобы поприветствовать всех участников Олимпиады. Встречайте!

1 ведущий (представляет гостей праздника)

2 ведущий Спортсмены помните: вы должны защищать свою честь и честь школы. Только достойные из вас одержат победу! Будьте успешны! Мы желаем всем вам стать еще совершенней, укрепить в жизни вашей стремление к победе!

1 ведущий .Пять континентов, пять колец,


Миллионы бьющихся сердец.


У них у всех одна награда –


Успешная Олимпиада!

2 ведущий. Нам освещает путь вперед

Свет олимпийского огня.

Нас там победа только ждет.

С Россией вместе, до конца!

1 ведущий .Сегодня флаг малых олимпийских игр доверено нести лучшим спортсменам 11 – х классов.

2 ведущий.( представляет спортсменов и их заслуги) 1 ведущий. Искорка олимпийского огня – олимпийский факел в руках лучшего спортсмена нашей школы (представляют спортсмена и его заслуги). Огонь Малой Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов!

2 ведущий. Под вынос флага и олимпийского огня, стоять смирно! Равнение на флаг!(звучит фонограмма марша, выносят флаг и олимпийский огонь)

1 ведущий .От имени всех спортсменов школы клятву о честной борьбе дает (представляют спортсмена и его заслуги)

От имени всех спортсменов школы, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

    Быть верными правилам российского спорта. Клянемся!

Все: Клянемся!

    Уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу. Клянемся!

Все: Клянемся!

    Выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!

Все: Клянемся!

2 ведущий. Слово для открытия праздника предоставляется председателю олимпийского комитета, директору школы №5 Шкатовой Татьяне Федоровне

Татьяна Федоровна свое приветствие заканчивает словами: «Малые Олимпийские игры считать открытыми!»

1 ведущий. А сейчас приглашаем группу юных гимнасток.

2 ведущий. Ура Олимпиаде!

Кричит школа вся –

«Ура Олимпиаде!

Ура! Ура! Ура!»

1 ведущий. Спортсмены соберутся

Рекорды покорят,

Никто не будет в силах

Остановить ребят.

2 ведущий. Наша школа самая лучшая!

Наша школа просто класс!

И мы ее прославим

Не раз, не раз, не раз!

1 ведущий .Заветные мечты

Исполнятся в тот час,

Когда в руках победа

Останется у нас.

2 ведущий .Мы будем состязаться,

Рекорды покорять,

Не будем мы бояться

Играть, Играть, Играть!

1 ведущий. Мы это заслужили,

Мы будем побеждать.

Никто не помешает

Победу одержать!

2 ведущий. Ура Олимпиаде!

Кричит школа вся –

«Ура Олимпиаде!

Ура! Ура! Ура!»

1 ведущий. И наши сердца

Забьются в унисон

С такими словами:

«Наша школа – чемпион!»

1 ведущий .Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе!

2 ведущий. Ни один праздник не обходится без эстафет. На спортивную площадку приглашаются сборные команды 7 и 8 классов.

1 ведущий .Спортивные эстафеты проводят преподаватели физической культуры.

1. Беговая эстафета

2. Ведение баскетбольного мяча.

3. Посадка картофеля.

4. Бег с препятствием (сквозь обруч)

5. Переправа

2 ведущий.Приглашаем в зал юных каратистов.

1 ведущий. Готовились прилежно

Сегодня побеждать,

И все вокруг с надеждой

Рекордов будет ждать.

2 ведущий .На спортивную площадку приглашаются сборные команды 6 и 5 классов!

1. Беговая эстафета.

2. Бег с двумя мячами.

3. Прыжки на мячах.

4. Передал – садись.

5. Встречная эстафета.

1 ведущий. Показательные выступления группы «Аэробикс»

2 ведущий. Скажу вам, не кривя душой

Сегодня в этом зале

Все выступали хорошо

Сноровку показали.

1 ведущий. Спортсмены, и зрители –

Достойны всех похвал.

А имя победителей

Определит финал!

2 ведущий. Да в течение всего учебного года вас ждет множество соревнований по различным видам спорта. А сейчас мы подведем итоги сегодняшнего праздника.

Награждение команд по итогам эстафет.

1 ведущий. Вот и закончился наш праздник и пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье и счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

2 ведущий. А вам юные спортсмены мы пожелаем не останавливаться на достигнутом. И пусть каждый из вас станет победителем настоящей Олимпиады!

1 ведущий. Закрывая глаза,

Представляю тот день,

Когда много людей,

Превращаются в тень,

2 ведущий. В тень единого братства

Под названьем «страна»

Мы ею гордимся

И любим сполна

1 ведущий. Нам доверили праздник

Олимпийский огонь

И так много народов

Приедут к нам в дом

2 ведущий. Мы достойны их встретим

С улыбкой, добром

Но пока ещё рано

Пока это сон

1 ведущий. Олимпийские игры

До них тысяча дней

Их значение важно

Для многих людей

2 ведущий. Для правительства в целом

Спортсменов, детей

Для народов России

И наших детей

1 ведущий. И мы верим в победу

Честным путем

Но пока все же рано...

Пока это сон.

Олимпийский огонь.

2 ведущий. Желаем, что бы у каждого спортсмена такой замечательный сон превратился в реальность.

1 ведущий. До свидания, дорогие участники и гости праздника! До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;

Сплочение детей и родителей;

Воспитание чувства коллективизма, сопереживания;

Развитие творческого и физического потенциала учащихся;

Развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.

Оборудование: мячи резиновые, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки, стойки, бутылки с лимонадом, трубочки, грамоты, сладкие призы,шарики, гимнастические палки, мячи футбольные,волейбольные,баскетбольные

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным - бегай!”, “Хочешь быть красивым - бегай!”, “Хочешь быть умным - бегай!”, “Спорт - это здоровье”, “Спорт - это успех”, “Спорт - это дружба”, “Спорт - сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Место проведения праздника: спортивный зал.

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем традиционном празднике « Папа, мама, я - спортивная семья!»

Давно мы вас здесь поджидаем,

праздника без вас не начинаем,

и для каждого из вас найдется и местечко, и словечко!

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I

Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ведущий II

И учиться нам спорт помогает

Ведь здоровье - основа всего

Кто со спортом по жизни шагает

Тот и может пойти далеко.

Сегодня к нам пришли большие и дружные семьи. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли на наш спортивный праздник.

Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на «потом». А что, если заниматься спортомвместе, всей семьей?

Но не только семья, а ________ семей покажут нам сегодня пример в этом, а мы поддержим их. Итак, на спортивную площадку приглашаются участники семейного спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»! (Команды выходят под фонограмму «Марш рыцарей»)

Ведущий:Начинаем с« Представление команд». Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я - спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

папы - (делают шаг вперед)

Вот они перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно - мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Ведущий II

мамы - (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Итак, команды_________класса:

А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.

Главный судья: _______________________________________________________________________

Члены жюри:_________________________________________________________________________

В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.

Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.

Клянёмся!

Маме с папой помогать - где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.

Клянёмся!

А болельщикам - сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянёмся!

Ведущий: В спортивный путь, друзья!

1-й КОНКУРС. «Наша дружная семья».

Ребёнокстановится в обруч, бежит, обегает кеглю, возвращается назад, берёт в обруч родителя, бегут вместе, возвращаются назад, берёт второго родителя и все вместе бегут до кегли, обегают ее и возвращаются на старт.

2-й КОНКУРС.«С папой вдвоём»

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы и их дети!

Для участия в конкурсе приглашаются папы и капитаны команд.

Папа держит в руках обруч. По сигналу папа должен катить обруч, а ребёнок должен проскакивать в него с одной и с другой стороны. Добегаете до отметки и меняетесь местами. Побеждает команда, которая справится быстрее и без нарушений.

Ведущий: Дорогие зрители, предлагаю сыграть в игру “Доскажи словечко”.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка).

Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт).

Кто занимается в спортивных секциях?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед)!

Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, …(тренировка)

Кинешь в речку - он не тонет,

Бьешь о стенку - он не стонет,

Будешь оземь ты кидать,

Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На брусках набил я планки.

Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

2. Когда весна берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она - через меня. (скакалка)

3. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

В нашей школеребята активно занимаются различными видами спорта. Один из них самбо. И сейчас ребята из секции самбо покажут нам, что они умеют.

3 КОНКУРС: «Эстафета для команд»

1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и возвращается назад.

2 этап: мама бежит к обручу, берёт в нём скакалку, прыгая через неё, возвращается назад.

3 этап: ребёнок прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку в обруч, забирает мяч и возвращается с мячом в команду.

3-й КОНКУРС. Эстафета «Папамамабиль».

Представим себе, что вся семья пошла в многодневный поход. На пути следования ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача участников - на сцепленных руках перенести его на определенное расстояние и вернуть на место. Это транспортное средство называется папамамабиль.

4-й КОНКУРС.Конкурс пап. «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.

5-й КОНКУРС. Эстафета «Перейди болото».

Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Помогут вам и гарантируют успех!

Мы сейчас проверим, чья команда самая дружная, сплоченная. На старте стоят у каждой команды 3 предмета (кубики и кегли), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до стойки, положить в корзину и также по следам вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесетбыстрее все кубики.

Команды готовы! На старт! Внимание! Марш!

А сейчас ребята, которые занимаются танцами, покажут нам свой номер.

А сейчас дадим нашим командам отдохнуть, и мы приглашаем болельщиков посоревноваться.

Приглашаются2 команды по 7 человек (сборная мальчиков и девочек)

Эстафета «Пролезь в обруч»

Команда строится в колонну в 6-ти метрах от средней линии. Через каждые три метра (по всей длине зала) лежат малые обручи - всего 4, за последним обручем на лицевой линии волейбольной площадки стоит ограничительная стойка. По сигналуучастник под № 1 подбегает к первому обручу, пролезает в него и кладет его на место, так же второй, третий и четвертый обручи, затем обегает ограничительную стойку и по прямой возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Вижу я со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хочу я побыстрей

Кто ж все таки шустрей

На полу разложены шары (количество не ограничено). Дети должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий I

Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой.

2. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед).

3. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

4. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Пообедает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать - это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили

Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.

Ведущий I

Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По две болельщицы от каждой команды.

А девочкам через скакалку,

По полминуте прыгать нужно.

Чтоб веселее им скакалось,

Поддержим их хлопками дружно.

Скакалка, кто ее не знает,

Она расти нам помогает.

Попрыгать Вас я приглашаю,

И свой секундомер включаю.

(по дведевочки от класса одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше)

Ведущий I

Вы грациозно так скакали,

Как будто бабочки порхали.

Спасибо большое болельщицам.

(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту)

А сейчас вы увидите что такое кикбоксинг. Приглашается семья Кадыровых

Наши участники отдохнули, можно продолжать

Ведущий II

Как хорошо, что есть игры на свете,

В которых радость движения с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнем.

(Семьи расположение за общей линией старта)

Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы: выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад финишировать.

Вот заданье потрудней,

Помудрей и посложней.

Чтобы Вам вперед идти,

Нужно воздушный шар вести.

Папы двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш). Мамы к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, та мама и выиграла).

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом.

Ведущий II

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч!