Турнир что где когда для школьников. Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Викторина для школьников «Что, где, когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы (гречка, манная, пшено), верёвка.

Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.

Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата). На некоторых слайдах есть значок динамика для запуска мелоди.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Подбор вопросов и изготовление презентации выполнила учитель математики

Сергеева Ольга Анатольевна

Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы (гречка, манная, пшено), верёвка.

Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.

Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата

«Здравствуйте уважаемые гости!» (МУЗЫКА)

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команд знатоков играет команда учителей.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг, который содержит вопросы по 5 предметам

– географии

– биологии

– физике

  • информатике
  • литературе

Знатоки должны ответить на 18 вопросов. За каждый правильный ответ им дается 1 очко.

18 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Итак, мы начинаем игру!

Вопросы игры

1 .ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Леонида Николаевича . В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. (Компас )

2 . Вопрос задает Леонид Николаевич . Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 3 0 ю.ш. и 38 0 в.д. (Килиманджаро)

3 . С вами играет Леонид Николаевич . Эта область России не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен километров. Назовите область. (Калининградская область)

4. Вопрос от Любови Александровны. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас. "В его чудесной бороде таится сила роковая, и, все на свете презирая, доколе борода цела - изменник не страшится зла", - так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин. Так кто же это и из какой сказки?

(Черномор, "Руслан и Людмила".)

5 . Загадка от Оксаны Анатольевны. Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд)

6. С вами играет Оксана Анатольевна . Расшифровать слово, обозначающее физическое явление:

(Инерция)

7 . После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви. Чем это объяснить? (Дождевым червям не хватает воздуха)

8 . ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Анастасии Николаевны. В чёрном ящике находятся образцы круп. Назовите эти крупы, если 1 ую получают из гречихи, 2 ую из пшеницы, 3 ю из проса. (Гречка, манная, пшено)

9. Вопрос задает Анастасия Николаевна . Это животное чёрно-оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной оно живёт в воде, но не лягушка. Как оно называется? (Тритон)

10 . ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Ольги Анатольевны. У человека это есть и у компьютера это тоже есть и нужно ему для обработки информации.

Что в чёрном ящике? (Мозг, микропроцессор)

11 .

Сколько цифр в двоичной системе счисления числа 13? (4)

12 . Вопрос задает Ольга Анатольевна. Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку.

Кто в каком доме жил? (Квадрат жил в первом доме, Круг во втором)

13 . Чёрный ящик: Вопрос от Светланы Вячеславовны. С помощью этого предмета герой сказки Пушкина смог получить долг. Что находится в черном ящике?

(Верёвка, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

14 . Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь? (Снег.)

15 . Вопрос задает Анастасия Николаевна. Те, кому довелось с ними близко познакомиться, говорят, что каждый из них - это «две тонны плохого характера». Кто же они? (Носороги )

16 . Ольга Анатольевна спрашивает. Изобретение Блеза Паскаля 1642 года существенно облегчило работу его отца - королевского интенданта Нормандии. В 1673 году изобретение Лейбница сделало возможным выполнять уже все операции. Оба ученых легко могли обойтись без помощи своих изобретений, чего не скажешь о 80% школьников, которые, согласно тестам, проведенным Министерством образования России, не смогут без современных вариантов изобретения XVII века выполнить ни одну операцию. Какое название получило изобретение Паскаля и Лейбница? ( Арифмометр.)

17 . Вопрос от Оксаны Анатольевны. Детеныши японских макак, известных тем, что они переживают зимние холода около теплых источников, любят зимой делать то же, что часто делают и человеческие дети. Что же? (Играют в снежки)

18. БЛИЦ-турнир

1) Назовите самый высокий материк. (Антарктида)

2) Сколько ног у кузнечика? (6)

3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)

4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)

Благодарю знатоков за интересную игру! До новых встреч! (МУЗЫКА)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы в детском саду

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

5.Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.
Оборудование: игровое поле со стрелочкой вопросы в конвертах,черный ящик,лед, сказочные герои - Карлсон, Золушка, Буратино, Мальвина, Незнайка; картинки - банка с вареньем, хрустальная туфелька, портфель; конверты с заданиями; индивидуальные листы с буквами алфавита, красный и синий карандаши на каждого ребенка;бейджики,медали

Содержание игры

1 этап. Мотивационно-побудительный (цель - настроить детей на игру, определить цели игры)
Дети входят в группу, встают в круг вокруг воспитателя. Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
- Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Я самый главный Грамотей в стране Знатоков. В эту страну я вас и приглашаю отправиться, предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?», вы будете моими помощниками. И стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы целая команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях.
- Вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровыми столами. (Дети садятся за столы)

2 этап. Основной - игровой (звучит музыка -фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»)
Внимание! Внимание! Против моих маленьких игроков играют сказочные герои, чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя. Начинаем игру. Звучит фонограмма «Волчок» из игры.
На игровом поле со стрелочкой 6 конвертов -секторов, сейчас

стрелочка остановилась на секторе №1 .

Против знатоков играет первый сказочный герой.
На доске появляется картинка «Банка с вареньем».
-Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Дети отвечают: Карлсону)
Молодцы. Воспитатель выставляет изображение Карлсона
Карлсон играет против знатоков. Открываем конверт с заданием № 1. Воспитатель читает: «Уважаемые знатоки, вы должны определить с какой буквы пишется ваше имя, найти эту букву в алфавите и закрасить ее нужным цветов: синим - если это согласная буква, красным - если гласная»
Задание 1 «Раскрась букву» - вам нужно на листе алфавита найти первую букву своего имени и раскрасить ее.
Воспитатель по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения и задает вопросы: Какая это буква? (согласная). Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он? Как он звучит в твоем имени?
Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель: Наша стрелочка переходит к следующему заданию -сектор №2.

Против знатоков играет герой № 2.
На мольберте появляется картинка «Хрустальная туфелька».
Воспитатель: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? (Золушка)
Послушаем задание от Золушки.
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. Но сегодня растерялся и не знаю, правильного ответа. Помогите мне пожалуйста найти его найти.

Задание 2 «Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Продолжим игру. Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель передвигает стрелочку на сектор №3 . Против знатоков играет сказочный герой- звучит загадка:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Буратино предлагает вам разгадать что находится в черном ящике

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:

(из воды)

Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:

(твёрдое)

Музыкальная пауза

Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Продолжаем игру. Звучит фонограмма «Волчок».

Стрелочка переходит к сектору№ 4. Против вас играет герой, узнайте его:
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, что вы знаете о геометрических фигурах

Задание№ 4 « Назовите геометрические фигуры »
Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.

Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Стрелочка переходит к сектору №5
Против знатоков играет сказочный герой:
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (ответ: Незнайка)
Задание № 5 « Внимание, Блиц -вопросы:»

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 - утёнок, 2 - гребешком петуха, 3 - под мокрым, 4 - ни одной, 5- зверей.

Стрелочка переходит к сектору №6
Внимание вопрос:

«Угадай мелодию» (Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".

Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне

Список литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс -книга»,2004г.

3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»


В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре - Г. Роман

4. Самая наблюдательная - К. Александра

7. Самый задумчивый - Е. Кирилл.

8. И самая-самая-самая - капитан команды В. Елизавета.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Форма проведения: Клуб Знатоков

Место: актовый зал

Возраст детей: 8 - 13 лет

Количество участников: 3 команды по 5 человек

Время проведения: июня, с до

Продолжительность: 45 минут

Тематика: Природа России

Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.

Задачи:

  1. формирование у ребят чувства партнерства;
  2. развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
  3. применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
  4. расширение кругозора школьников;
  5. стяжать любовь к своему Отечеству.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, кассеты, диски с песнями и музыкой; фото- и видеоаппаратура.

Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник" или вертушка (внутри теннисные шарики с номерами и скрипичными ключами), призы (сладости, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки, карандаши

Оформление : игрушка совы, афиша, программа игры, пригласительные билеты, зал оформлен плакатами (детскими и покупными) с названием игры, по теме игры, шариками; карта России, лозунги, цветные конверты.

На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счёта игры.

Музыкальное оформление:

  1. музыка из телевизионной передачи
  2. номера детей для заполнения пауз (тиктоник, певцы, танцоры…)
  3. голоса животных
  4. Я, ты, он, она - вместе целая страна! (София Ротау и детский хор)

Ответственные дежурные: ребята старшего отряда (кто выносит чёрный ящик - в белых перчатках, в цилиндре/шляпе), распорядитель зала, 1-2 ребёнка меняют табло на сцене.

Программа викторины

1. Сбор участников.

2. Распределение команд.

3. Краткие правила от ведущего/жюри.

4. Начало.

5. Ход игры.

6. Объявление результатов.

7. Награждение победителей.

8. Окончание игры.

Вариант А

Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос - таков ответ!». Поэтому помните о корректности вопроса и его формулировки.

Вариант Б

Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

В вопросах часто используются «пропуски» или «замены»: требуется разгадать, какой символ, слово или фраза пропущены или заменены. В некоторых вопросах используется раздаточный материал: предмет, картинка или текст.

Правила игры Что? Где? Когда?

Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются.

После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.

Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов.

Игра идет до розыгрыша 25 вопросов.

За игру команда может получить максимум 150 баллов и минимум 0 баллов.

Х О Д И Г Р Ы

Организаторы мероприятия приглашают зрителей занять свои места в зале. Команды ожидают своей очереди немного в стороне. После объявления команды приглашаются в зал и усаживаются за тремя столами недалеко от сцены. На сцене экран, медиапроектор. Игровой стол нужно поставить на середину зала, на него - игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком). Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. На столе разложены конверты с номерами заданий. У ведущего находятся тексты заданий с ответами.

ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте, уважаемые гости!

 Играет вступительная мелодия игры.

ВЕДУЩИЙ: - Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».

Сегодня состоится командная игра между отрядами, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема - Природа России.

Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Помогать нам будет жюри. Представление членов жюри.

И так, в клуб приглашаются наши знатоки , или за игровой стол приглашаются команды

« », « », « »

 Барабанная дробь, играет музыка.

Здесь перечисляются игроки с добавлением соответствующих эпитетов (например, Самый наблюдательный — Имя Фамилия! и т.д.)

 Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: - А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.

Оранжевый - это сектор БЛИЦ

- Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

- 13 вопрос - БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят - очко присуждается зрителям.

Крутим волчок.  Играет музыка.

Основные вопросы.

1. Портрет героя.

Длина тела 60—90 см, масса — до 24 кг, осенью, перед спячкой — до 34 кг. Форма массивного тела своеобразна. Шея короткая, почти незаметная. Ноги короткие, массивные, опирающиеся на землю всей ступнёй. На пальцах — длинные тупые когти, приспособленные к рытью.

Шерсть грубая. Окраска спины и боков — буровато-серая с серебристым оттенком. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.

Обитает в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Ведёт ночной образ жизни. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Приносит большую пользу сельскому хозяйству. (Барсук).

1 минута на размышление .

ИГРОКИ: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему .

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые з натоки,... Зачитывает ответы и называет правильный.

ПОМОШНИКИ: выставляют на табло результаты команд.

2. В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью. (Золото).

3. Следы животных. Слайд.

5. Описание местности.

Эта местность отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра. Здесь довольно редко встречается крупная фауна. (Тундра).

6. Картина художника. Показ слайда.

Назовите деревья. Кто назовёт имя художника. (Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. И.И. Шишкин).

7. Это - король в царстве растений, которое пользуется огромной популярностью по всему миру. О нём было сложено огромное количество преданий, легенд и рассказов. Какими только эпитетами и метафорами он не был награждён, но наиболее известное его второе название, это «Корень жизни». Он по праву заслужил себе такое название, ведь появился в третичный период, пережил значительные перемены климата и сохранился до наших лет, неся в себе все сохранённые и приумноженные за миллион лет полезные и ценные свойства.

(Женьшень сибирский).

8. Портрет героя. В среднем она весит 1 — 2 кг, но в некоторых водоемах ловятся особи 2,5 — 3,5 кг. В больших озерах нередки случаи поимки и 4,5 —9-кило-граммовых экземпляров. Она может охотиться во всех слоях воды, но чаще всего держится в зарослях водных растений на границе с глубоководными участками. В реках ее можно отыскать возле подводных отмелей и ям.

Кровожадная хищница имеет очень широкий рацион, предпочитая все-таки добычу покрупнее (известно, что она может утаскивать под воду утят). Она охотится на любую рыбу. (Щука).

9. Поэтическая страничка. О каком море пишет Дмитрий Румата? (Слово чёрное не читается!)

Тайны Чёрного моря

Море сказок и загадок

Море Чёрное хранит!

Аромат легенд так сладок,

Волшебство легенд - магнит!

Море истин, откровений,

Море выдумок и тайн,

Море тысяч поколений,

Море сотен тысяч стран!

Были турки, персы, греки,

И татарская орда

Совершала здесь набеги

На посты и города.

По Кавказским перевалам,

Руслом Ассы на закат,

Шли, гружённые товаром,

Тегеран и Самарканд.

О Ясоне песню вспомним,

Был поход его неблизкий,

Но Арго пригнали волны

В море - Понт ещё Аксинский!

Земли сказочной Колхиды,

Амазонок берег дальний,

Здесь мы всё найти могли бы,

Что от нас скрывали тайны!

10. Чёрный ящик. Выносит помощник под музыку. - Назовите, что находится в ящике

Жёлтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники.

Он украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в "Одиссее" (кстати, там он — единственный из всех конкретно названных самоцветов). Римский историк Тацит сообщает, что его привозили "из страны германцев", им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен камень выполнял роль денег. (Янтарь. Калининградская область).

11. В тайге и лесотундре Сибири растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженного в 17 веке из этого дерева. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год. (Лиственница).

12. Что лишнее?

а) Бурый медведь, рысь, дрофа, кабан, белка, соболь, тетерев. (Дрофа - обитает в степях, а остальные животные лесные).

б) Лемминги, песец, лось, сова, заяц- беляк, куропатка, северный олень. (Лось - лесное животное, остальные тундровые).

в) Мхи, лишайники, морошка, дуб, голубика. (Дуб - лесное растение, а остальные тундровые).

13. Блиц-вопросы:

Дерево - символ нашей Родины? (Берёза).

Сколько ног у кузнечика? (Шесть).

Самое глубокое озеро в мире (и его глубина)? (Байкал, 1637м.)

Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога).

Заключение. Объявление результатов.

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые зрители! Места распределились следующим образом:

Третье место -

Второе место -

Первое место -

Награждение победителей.

Вручение дипломов и сладкого приза. Остаются на месте. Выбор лучшего игрока.

ВЕДУЩИЙ: - По мнению жюри лучшим игроком оказался …

Приз команде за самую оригинальную версию ответа

 Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: - Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной край, Отечество! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать леса, поля, реки, животный и растительный мир.

Любите Россию!

Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!

Гонг

Игра со зрителями.

1. Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)

2. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

3. Мех этого зверя носили как знак верховной власти царя, короля, князя. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести удостаивались официальные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде. Живёт этот зверь в Сибири, питается грызунами, черникой, брусникой. Он ловок и силён. (Горностай).

Запасные вопросы.

1. Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Её рост - 3,5 см.)

Раздать заранее задание взрослым.

Выбрать команду 5 человек, капитана, придумать название. Объявить тему,

Анализ игры

Анализируем проведенное мероприятие, делаем выводы и вносим предложения по улучшению данного мероприятия.

Источники.

http://subscribe.ru/group/pozitiv/175184/ янтарь


Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

1) способствовать проявлению индивидуальности каждого учащегося, раскрытию многогранности своих интересов;

2) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учеников, развитию инициативы и самостоятельности;

3) пробуждать интерес учащихся к энциклопедическим знаниям, к решению нестандартных задач;

4) способствовать воспитанию умения радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Дипломы;

Эмблемы;

Карточки для записи ответов;

Компьютер, проектор, экран,

Мультимедийная презентация;

Чёрный ящик;

2 игровых места (стулья, столики для играющих расставлены полукругом);

Таблички с названием команд.

Ход игры.

Слайд 1

Звучит музыка, участники игры рассаживаются за столами.

Слайд 2

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые игроки, на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру, в которой вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

В игре примут участие 2 команды знатоков. Давайте с ними познакомимся.

Команда 1- «Знайки», капитан…….

Команда 2 – «Умейки», капитан….

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят…

Ведущий: Прошу жюри занять свои места.

Жюри будет оценивать ваши ответы. Надо только внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу. Ответы необходимо записывать на карточках. Капитаны команд передают карточки с ответами членам жюри.

Если задание выполняется правильно, жюри начислит баллы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 3-4

Ведущий: Прежде, чем начать соревнование, познакомьтесь с правилами игры :

1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 13 вопросов.

2. Все команды играют одновременно.

3. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команд есть ровно одна минута на его обсуждение.

4. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос, заданный ведущим.

5. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.

6. Баллы, которые вы заработаете сегодня, определят победителей и призёров турнира.

Слайд 5

Ведущий: Итак, участники готовы? Начинаем.

Слайд 6

Вопрос №1. (Звучит гонг)

Дядя Степа починил это устройство , дотянувшись до него без лестницы. Причиной неисправности был залетевший внутрь воробей. (Отсчёт времени).

Слайд 7

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Светофор

Жюри: подведение итогов.

Слайд 8

Вопрос №2. (Звучит гонг)

В кукольном мультфильме «Шапокляк» песня о нём начинается со слов «Медленно минуты уплывают вдаль». Ответ дайте двумя словами. (Отсчёт времени)

Слайд 9

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Голубой вагон

Жюри: подведение итогов.

Слайд 10

Вопрос №3. (Звучит гонг)

Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. (Отсчёт времени)

Слайд 11

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка

Жюри: подведение итогов.

Слайд 12

Вопрос №4. (Звучит гонг)

Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку- с- ноготок? (Отсчёт времени)

Слайд 13

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Гном

Жюри: подведение итогов.

Слайд 14

Вопрос №5. Чёрный ящик.

Ведущий: Чтобы узнать, что находится внутри чёрного ящика, вы должны отгадать загадку.

Телёнок носом в север тычется,

Хоть где отыщется. (Отсчёт времени)

Слайд 15

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Жюри: подведение итогов.

Слайд 16

Вопрос №6 . (Звучит гонг)

Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Отсчёт времени)

Слайд 17

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Домашнее задание

Жюри: подведение итогов.

Слайд 18

Вопрос №7 . (Звучит гонг)

Эти две ягоды упоминаются в песне, мелодию которой вы слышите. (Звучит мелодия песни «Калинка-малинка). (Отсчёт времени)

Слайд 19

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Калина/малина

Жюри: подведение итогов.

Слайд 20

Вопрос №8 . (Звучит гонг)

Своей няне Арине Родионовне он посвятил строки: «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!» (Отсчёт времени)

Слайд 21

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Александр Сергеевич Пушкин

Жюри: подведение итогов.

Слайд 22

Вопрос №9. (Звучит гонг)

Почему медведь зимой сосёт лапу? (Отсчёт времени)

Слайд 23

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

У медведя в середине зимы кожа на лапах меняется.

Они чешутся, зудят.

Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.

Жюри: подведение итогов.

Слайд 24

Вопрос №10. (Звучит гонг)

Название цветов ирисов в переводе означает это явление. (Отсчёт времени)

Слайд 25

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Радуга

Жюри: подведение итогов.

Слайд 26

Вопрос №10. (Звучит гонг)

В сказке Шарля Перро этот овощ стал средством передвижения. (Отсчёт времени)

Слайд 27

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Тыква

Слайд 28

Вопрос №11. (Звучит гонг)

Герой «Хоббита», гном Торин, получил свое прозвище за использование в бою части этого дерева. (Отсчёт времени)

Слайд 29

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Дуб

Жюри: подведение итогов.

Слайд 30

Вопрос №12. (Звучит гонг)

Начало извержения такого объекта изображено на картине Брюллова «Последний день Помпеи». (Отсчёт времени)

Слайд 31

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Вулкан

Жюри: подведение итогов.

Слайд 32

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры «Что? Где? Когда?». Слово предоставляется жюри.

Слайд 33

Награждение победителей.

Список используемых источников и литературы.

    Соколов, А.В. Сценарии школьных праздников. /А.В. Соколов, М.: 2002.-192 с.

    Узорова, О.В., Нефедова, Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах / О.В. Узорова, А.Е. Нефёдова, М.: 2000. – 134 с.

    Внеклассная работа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://slob-skola5.narod.ru/sk5.files/METODIKA/vneklassa/viktorina.htm (

    Картинки для презентации. [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.livegif.ru/